Найти тему
Журнал "Город Женщин"

«Мужчина хочет влиять, женщина наслаждается собой». Парфюмер рассказал, как мы выбираем ароматы

— До 50-60-х годов прошлого века парфюмерия была единой. Потом пришёл маркетинг и сказал: «Хотите продавать вдвое больше, сделайте мужскую и женскую парфюмерию». Парфюмерию ошибочно делить на мужскую и женскую. - объясняет парфюмер Влад Рекунов. Вместе с AXE мы выяснили у Влада, как мужчины выбирают парфюм и как выбор аромата влияет на вашу жизнь (а он влияет).

Влад Рекунов — парфюмер. Автор «PaVetra» — аромасимвола Беларуси, «Любимый Брест» по заказу Администрации города, «MILAVITSA», «Leaders», «Russian Woman» и др. Обладатели ароматов Vlad Rekunov — Patricia Kaas, Mireille Mathieu, президенты нескольких стран, резиденты Comedy Club, Валерий Меладзе, Марад Башаров, Эдгард Запашный,  римская неделя моды под патронажем Pierre Cardin и др.

— Перед тем, как создать аромат, вы всегда беседуете с человеком, узнаете его. Какой вопрос из тех, что вы задаете — самый главный?

— Зачем мы создаём этот аромат? Это самый первый вопрос, которым стоит задаться, приобретая аромат либо создавая его. Если аромат нужен для расширения круга знакомств — это одна задача, один аромат. Если мы его создаем, чтобы закончить свой образ и уйти в люди — это совершенно другая задача. Либо мы хотим презентовать себя как великого и ужасного. Это уже третья задача.

— Есть какие-то общие характеристики в ароматах для людей одних профессий?

— Нельзя сказать, что всем музыкантам нравятся одни запахи, бизнесменам — другие. Но энергия запаха может быть схожа. Потому что схожие по своему складу люди имеют похожие энергии, в том числе энергии запахов. Но это как средняя температура по госпиталю. Всегда есть исключения, и мир парфюмерии — субъективен.

Кроме того, речь идет именно об энергии аромата, а не о самих запахах. Одну и ту же энергию можно проявить разными ингредиентами, нотами и аккордами. Запахи для двух музыкантов или двух бизнесменов, которые совпадают по энергии, могут отличаться друг от друга.

— Можно ли ждать от аромата достижения какой-то конкретной цели? Например, «хочу понравиться женщине»«хочу произвести впечатление на партнеров»?

— Конечно, можно. Нужно только помнить, что это один из инструментов, и он должен действовать в синхроне с другими. То есть ваш внешний вид, ваша речь — вот фактические проявления себя, которые должны соответствовать аромату. То есть, если вы приятно пахнете, но на первое свидание привели девушку в МcDonald’s или пришли в старых туфлях, парфюм не поможет произвести хорошее впечатление. Или на деловых переговорах хороший парфюм не спасет, если вы постоянно перебиваете собеседника. То есть парфюм — это дополнительный инструмент.

И важно помнить, что этот инструмент очень коварен. Помните, в одной известной всем книге (речь идет о романе «Парфюмер» Патрика Зюскинда — прим. ред.) говорится о том, что мы можем закрыть уши и не слышать ужаса,  закрыть глаза и не видеть величия, но мы не можем не дышать.

Аромат — брат дыхания, и мы вдохнём того человека, который находится рядом с нами, а он вдохнет нас. Это не метафора, а физика: реальные молекулы попадают человеку в тело, то есть вы фактически проникаете в другого человека. А эти молекулы настолько мелкие, что проникают сразу в мозг, в лимбический сектор, мгновенно создавая эффект и оставляя неизгладимый след: хороший или плохой.

Человек здесь ходит по тонкому льду. Потому что на переговорах, на романтическом свидании ты не знаешь, насколько твоему собеседнику или собеседнице приятно то направление запахов, которое ты выбрал. Поэтому нужно быть очень осторожным и избирательным при выборе парфюма.

— Как отличаются мужской и женский мир ароматов?

— Я бы ещё подчеркнул, что парфюмерию ошибочно делить на мужскую и женскую. Это старый анахронизм, который не соответствует истине. До 50-60-х годов прошлого века парфюмерия была единой. Потом пришёл маркетинг и сказал: «Хотите продавать вдвое больше, сделайте мужскую и женскую парфюмерию».

Но на самом деле можно женскую парфюмерию добавить в мужской сектор, а мужскую — в женский. И сейчас мы возвращаемся к началу. Самые продвинутые и коммерчески ориентированные бренды перестали делить ароматы. Например, AXE пишут просто название аромата и все. Потому что вся парфюмерия изначально unisex.

Конечно, последние 50-60 лет традиционно в парфюмерной сфере основными потребителями были женщины, поэтому парфюмеры предоставляют большее поле среди женских ароматов. Но нужно признаться, что и мужское поле в последнее время не отстаёт, то есть и разнообразие здесь безумное.

На сегодня каждый бренд в мужском секторе предлагает очень разные направления. Мужчины становятся все больше потребителями парфюмерии. И растёт парфюмерная осознанность среди мужчин. Если раньше я оценивал её где-то в 5-10%, то на сегодня — это уже примерно 30-40%. То есть 30-40% мужчин вовлечены в парфюмерию, пытаются в ней что-то для себя понять, разобраться, выбрать осознанно, а не просто пользуются тем, что им подарили.

В одном из интервью вы говорили, что белорусским мужчинам не хватает «нанюханности». Получается, что-то меняется?

— Да, и существенно. И что меня крайне радует: растет не только число мужчин, которые интересуются парфюмерией, не только их знания в этой области, которые почерпнуты из интернета, но именно чувствование. Мужчины углубляются в эту тему.

То есть не просто  «пришёл, понюхал, определил, нравится или нет», а «из чего это?», «почему?», «если так сделать, что будет?», «а если я поношу это на улице, как это раскроется?».

Если мужчина пытается разобраться в запахе, это значит, что он пытается разобраться в том, что он чувствует. Это очень большое дело.

— С какими запросами к ароматам обычно приходят мужчины, а с какими — женщины? Они отличаются?

— Конечно. Мужчины обычно приходят с такой заявкой: «Я общаюсь с такими-то людьми, встречаюсь с ними, работаю, и я должен пахнуть в соответствии с тем кругом, который вокруг меня». То есть мужчина хочет влиять на этот круг.

А женщина наслаждается собой. Для женщин чаще аромат — это демонстрация. Через него она говорит «Я такая». Демонстрирует себя прекрасную и великолепную для мужчины. Она наносит макияж, надевает определённую одежду и аксессуары, наносит аромат, чтобы чувствовать себя вот такой и презентовать себя вот такой королевой.

Но это в среднем — как температура по больнице. Помните, я сказал: «В  парфюмерии, как в мире искусства, любви, чувств, эмоций, все субъективно.

-4