Леуварден - столица провинции Фрисландия в Нидерландах, здесь родилась Мата Хари, есть своя падающая башня, хотя похоже в этой стране этим мало кого удивишь.
На площади с этой башней павильон для перехода к парковке в оформлении использовал ноги.
Здесь живут удивительные миниатюрные человечки Мишеля Тилмана.
Fries Museum в Леувардене – один из самых интересных музеев в Нидерландах, в котором много любопытного, но здесь будут показаны только ноги.
Музей был основан в 1827 году местными жителями (Francis Binkes, Henry Amersfoordt and Freerk Fontein), чтобы сохранить подлинную историю, традиции, язык Фрисландии (Provincie Friesland). Фризы (frisii) появились на побережье Северного моря в IV в. до н.э., и уже к I веку н.э., основали Фрисляндию. В 1835 году был создан кабинет для сохранения исторического наследия фризов, а с 2013 года музей Фрисляндии располагается в новом 4-х этажном здании.
На большой групповой выставке Seeds of memory художники используют следы прошлого, чтобы рассказывать истории. Они изображают воспоминания и истории, которые могли произойти или были придуманы, и реструктурируют факты в новую историю.
На выставке представлена работа Мерседес Аспиликуэта «De Rebelse Pleasure Garden» (2022). по ссылке можно посмотреть ее интерактивную версию. На этом монументальном гобелене изображены фрагменты сада с огромными плодами. В саду собраны различные предметы и фигурки, связанные с историей поместья Оранжевуд во Фрисландии. От писателей до повстанцев, от рабочих до членов королевской семьи. Это недавнее приобретение, которое Аспиликуэта выполнила для выставки Paradys, и является поводом для новой инсталляции предметов и костюмов, разработанных специально для Seeds of Memory . Работа экспонируется впервые.
И там есть ноги, на самом деле хлопковые чулки, которые были изготовлены около 1800 года. Первоначально они были цвета слоновой кости, с синими полосами по всей длине.
Следующая работа -диптих голландской художницы Кинке Кои.
Она училась в Академии визуальных искусств в Арнеме, где живет и работает до сих пор. Ее мечтательные рисунки кажутся неуловимыми и физическими. В своих рисунках она увеличивает мелкие детали до уровня, на котором просмотр становится осязаемым опытом. Ее работы включены в музейные коллекции Нидерландов (включая музей Арнема, музей Боймана ван Бёнингена, Роттердам и Рейксмузеум) и различные частные коллекции в США, где она регулярно выставляется с 1995 года.
«Я хочу создать алтарь для чувств и ситуаций, которые являются табу в искусстве и нашем обществе», — говорит Кинке Кои. В своих рисунках животных и людей она часто увеличивает именно то, что большинство людей, особенно женщин, из стыда скрывают: жировые складки, волосы подмышками, на ногах и лобке,и т.д. Таким образом, Кои показывает, что собственным телом можно гордиться и что его можно показать во всей красе. В этом диптихе женщины с целлюлитом и стволом дерева Кои связывает кожу человека и кору дерева. Кажется, она хочет сказать, что целлюлит – это нечто естественное.
Ее своеобразное творчество принесло ей провинциальную премию ГЕРРИТА БЕННЕРА 2023 года в области визуальных искусств.