Найти тему

Ноги в Fries Museum, Леуварден

Леуварден - столица провинции Фрисландия в Нидерландах, здесь родилась Мата Хари, есть своя падающая башня, хотя похоже в этой стране этим мало кого удивишь.

 В 1529 году правление церкви и городские власти пригласили немецкого зодчего Якоба ван Акена для строительства новой церкови. Башня церкви должна была стать самой высокой башней в северной провинции Нидерландов, но осуществить этот проект не удалось. На высоте 10 метров башня начала наклоняться на северо-восток, как раз у подножия насыпной возвышенности. Несмотря на наклон, башню пытались строить дальше, в результате чего она
получилась не только наклонной, но и искревлённой. Фундамент башни, состоявший из известняка и глины, был как оказалось не достаточно прочным для такого сооружения и башня продолжала оседать. Спустя 3 года высота башни Олдехове составляла 40 метров, а наклон 1,5 метра. Строительство башни было остановлено и одновреммено было решено не возводить новый неф на месте старой, полуразвалившейся церкви святого Вита. Стрельчатые окна и проходы в самой нижней части башни позже замуровали, чтобы таким образом сделать её более прочной.
В 1529 году правление церкви и городские власти пригласили немецкого зодчего Якоба ван Акена для строительства новой церкови. Башня церкви должна была стать самой высокой башней в северной провинции Нидерландов, но осуществить этот проект не удалось. На высоте 10 метров башня начала наклоняться на северо-восток, как раз у подножия насыпной возвышенности. Несмотря на наклон, башню пытались строить дальше, в результате чего она получилась не только наклонной, но и искревлённой. Фундамент башни, состоявший из известняка и глины, был как оказалось не достаточно прочным для такого сооружения и башня продолжала оседать. Спустя 3 года высота башни Олдехове составляла 40 метров, а наклон 1,5 метра. Строительство башни было остановлено и одновреммено было решено не возводить новый неф на месте старой, полуразвалившейся церкви святого Вита. Стрельчатые окна и проходы в самой нижней части башни позже замуровали, чтобы таким образом сделать её более прочной.

На площади с этой башней павильон для перехода к парковке в оформлении использовал ноги.

-2

Здесь живут удивительные миниатюрные человечки Мишеля Тилмана.

Палец на фото для масштаба
Палец на фото для масштаба

Fries Museum в Леувардене – один из самых интересных музеев в Нидерландах, в котором много любопытного, но здесь будут показаны только ноги.

Музей был основан в 1827 году местными жителями (Francis Binkes, Henry Amersfoordt and Freerk Fontein), чтобы сохранить подлинную историю, традиции, язык Фрисландии (Provincie Friesland). Фризы (frisii) появились на побережье Северного моря в IV в. до н.э., и уже к I веку н.э., основали Фрисляндию. В 1835 году был создан кабинет для сохранения исторического наследия фризов, а с 2013 года музей Фрисляндии располагается в новом 4-х этажном здании.

На большой групповой выставке Seeds of memory художники используют следы прошлого, чтобы рассказывать истории. Они изображают воспоминания и истории, которые могли произойти или были придуманы, и реструктурируют факты в новую историю.

На выставке представлена ​​работа Мерседес Аспиликуэта «De Rebelse Pleasure Garden» (2022). по ссылке можно посмотреть ее интерактивную версию. На этом монументальном гобелене изображены фрагменты сада с огромными плодами. В саду собраны различные предметы и фигурки, связанные с историей поместья Оранжевуд во Фрисландии. От писателей до повстанцев, от рабочих до членов королевской семьи. Это недавнее приобретение, которое Аспиликуэта выполнила для выставки Paradys, и является поводом для новой инсталляции предметов и костюмов, разработанных специально для Seeds of Memory . Работа экспонируется впервые.

Mercedes Azpilicueta, De Rebelse Lusthof (фрагмент), 2022 г., жаккардовый текстиль (шерсть, люрекс и хлопок), коллекция Fries Museum, фотография Фабиан Самиджоно
Mercedes Azpilicueta, De Rebelse Lusthof (фрагмент), 2022 г., жаккардовый текстиль (шерсть, люрекс и хлопок), коллекция Fries Museum, фотография Фабиан Самиджоно

И там есть ноги, на самом деле хлопковые чулки, которые были изготовлены около 1800 года. Первоначально они были цвета слоновой кости, с синими полосами по всей длине.

Фрагмент гобелена
Фрагмент гобелена
картинка из буклета к выставке
картинка из буклета к выставке

Следующая работа -диптих голландской художницы Кинке Кои.

Она училась в Академии визуальных искусств в Арнеме, где живет и работает до сих пор. Ее мечтательные рисунки кажутся неуловимыми и физическими. В своих рисунках она увеличивает мелкие детали до уровня, на котором просмотр становится осязаемым опытом. Ее работы включены в музейные коллекции Нидерландов (включая музей Арнема, музей Боймана ван Бёнингена, Роттердам и Рейксмузеум) и различные частные коллекции в США, где она регулярно выставляется с 1995 года.

«Я хочу создать алтарь для чувств и ситуаций, которые являются табу в искусстве и нашем обществе», — говорит Кинке Кои. В своих рисунках животных и людей она часто увеличивает именно то, что большинство людей, особенно женщин, из стыда скрывают: жировые складки, волосы подмышками, на ногах и лобке,и т.д. Таким образом, Кои показывает, что собственным телом можно гордиться и что его можно показать во всей красе. В этом диптихе женщины с целлюлитом и стволом дерева Кои связывает кожу человека и кору дерева. Кажется, она хочет сказать, что целлюлит – это нечто естественное.

Cellulitis 2 Kooi, Kinke
Cellulitis 2 Kooi, Kinke

Ее своеобразное творчество принесло ей провинциальную премию ГЕРРИТА БЕННЕРА 2023 года в области визуальных искусств.