Сколько себя помню, мне всегда нравилась японская тематика. Все эти сакуры, ниндзя, додзе и прочие японские вещи безумно мне нравятся со стороны эстетики (да и просто так).
Поэтому когда я прочитала что на PS4 есть игра, связанная с вот этим всем, мне незамедлительно захотелось ее купить. Хоть с релиза Призрака Цусимы прошло четыре года, ценник на него кусается. Но игру я купила, прошла - кайф!
Кстати, это первая статья, где используются мои личные скриншоты с игры, теперь буду добавлять их всегда! А теперь, начнем!
Сюжет
Изначально мнение о сюжете игры было скептическое, поскольку о нем высказывались не очень хорошо, но все это разбилось в пух и прах, как только стоило мне начать играть.
Сюжетка затрагивает серьезные темы, такие как принятие неизбежного, честь и долг. В игре показано насколько сложно Дзину Сакаю, главному герою, сложно отступить от самурайских норм и встать на иной путь - путь Призрака. Дзина прописали очень хорошо, виден его переход из самурая в Призрака. По ходу игры кажется, что у Сакая будет любовная линия, но увы этого не случилось.
Еще мне понравились дополнительные миссии, в них круто раскрываются второстепенные персонажи. В игре классный лор, хочется больше и больше разговоров и каких-то историй, это очень интересно слушать.
Большую радость принес тот факт - что все эти события происходили на самом деле! На Цусиму реально нападали монголы в 1274 и в 1281 годах, только под предводительством Хубилай хана, а не Хотун хана. Кстати, повторное нападение монголов на Цусиму может стать заделом для второй части!
Геймплей
Начну, пожалуй, с передвижения. Мне нравиться ездить на лошади в игре, это очень красиво, но это даже переходя на бег- езда занимает слишком много времени. Поэтому я чаще всего использовала быстрое перемещение, благо в игре оно есть.
Боевка крутая и очень сложная (я играла на легкой сложности), похоже на souls-like серию. В игре есть стойки для каждого типа врагов - они очень помогают сражаться, также присутствует прокачка парирования и уклонения от ударов врагов. Оружия в игре много, мне больше всего понравилась хвачха, из нее прикольно стрелять.
Также есть паркур, он разделяется на два типа:
- Крюк-кошка, это удобно в управлении и красиво выглядит, адаптировано лучше, чем Horizon Zero Dawn.
- Скалолазание, это не удобно по моему мнению, в серии Uncharted гораздо приятнее передвижение по скалам.
Геймплей в игре крутой, это одна из причин поиграть в Призрака Цусимы, мне понравилось!
Графика
Ghost of Tsushima - одна из самых красивых игр на PS4!
Наверное, вам уже понятно, что из фоторежима я практически не вылазила. Мир в игре хорошо проработали, локации большие и приятные глазу, мне больше всего нравиться поле с белыми цветами из начала игры и остров, который есть на скриншоте выше. Также мне понравилась камера в битвах с боссами и с обычными врагами.
Со визуальной стороны Призрак Цусимы - достойный пример графики в играх!
Музыка
Музыка - возможно, самое лучшее в этой игре!
Фанаты серии TLOU скажут, что это не так - но музыка в Призраке Цусимы на таком же уровне, что и в Одних из Нас (лично так показалось мне)!
По передачи эмоций, композиции в них обоих схожи. Кстати, композиторами игры оказались - Сигэру Умэбаяси и Илан Эшкери, оба опытных и известных композиторов.