Александр или просто Шурик, пришел из армии в 1990 году, как раз в разгар перестройки. В магазинах почти ничего не было, а если и выкладывали что-то на прилавки, сразу образовывались большие очереди и скупалось за несколько часов. Единственное что лежало всегда на прилавке, это сыр «Пошехонский», сок в трех литровых банках и не шоколадные конфеты в ассортименте.
Уволившимся в запас из армии, после постановки на учет в военкомате давалось три месяца на устройство на работу, если за это время не устраивались на работу, то начинались гонения за тунеядство.
– Эх отдохну. – подумал Шурик.
Но, не тут-то было.
Родственников было много, все работали и к открытию магазина не имели возможность подойти.
Узнав о вернувшемся Шурике из армии и еще не спешащем на работу, стали просить его купить импортные вещи, то сапоги – которые выкидывали с открытием магазина, то утюг и т.д.
Шурик стал крутится, вечером встреча с друзьями, с утра, как на работу к магазину.
Только тогда, в те перестроечные годы, можно было наблюдать удивительные вещи, как низенькая и не полная бабушка затаскивает в автобус ковер чуть ли не тяжелее ее в два раза, встает около пассажира, чаще всего мужчины и говорит:
– Уступите место пожилому и больному человеку. – а ковер из рук не выпускает.
Однажды придя домой к одной из тетушек с покупками Шурика познакомили с удивительной девушкой – Леной, про которую и пойдет дальше история.
Лена оказалась общительна, и они с Шуриком быстро нашли общий язык. Стали встречаться, иногда ходить в кино и все закружилось как колесо.
Дружили они уже более месяца, не сказать конечно, что любовь до гроба, но привязанность уже определенная сложилась и отношения не плохие...
И надо же такому случится, идя к Лене домой, Шурик встречает своего одноклассника Ромку. Оказалось, Ромка служил в Венгрии, и только неделю как вернулся в родной город со службы в армии.
Время от времени стали встречается с Ромкой, вспоминали веселые школьные дни и дворовые озорные игры.
Ромка много рассказывал про Венгрию, а это было ух как интересно услышать про заграницу и то как там живут люди.
Как, то Ромка высказал, что ему нужны деньги и есть кроссовки, привезенные из Венгрии, которые тот хотел бы продать и как бы между прочим поинтересовался:
– А за сколько я могу их продать? Купил для себя за границей, а так и не одел, а сейчас деньги очень нужны! Сам понимаешь!
Шурик, осмотрев кроссовки предположил:
– Я конечно не знаю, но слышал, что рублей за 200 сейчас продают кроссовки на рынке.
Справка: В 1990 году средняя зарплата по стране была около 220 рублей.
Услышав про такую сумму, Ромка стал упрашивать помочь ему, так как он никогда ничего не продавал и не знает, как это лучше сделать.
Шурик решил помочь другу, в ближайшую субботу они договорились съездить на рынок.
Вечером, того же дня Шурик рассказал про своего друга Лене. И та, немного порасспросив про Ромку попросилась с ними на рынок. Шурик согласился, ведь втроем веселей провести время в толпе и безопасней. Если что и в туалет можно по очереди сходить.
В субботу, в 8 часов утра они встретились на автобусной остановке, так как нужно было ехать в соседний областной город, Рынок там по больше и покупателей тоже.
Шурик познакомил Романа с Леной и уже через 10 минут они втроем впихнулись в переполненный автобус.
Доехали до рынка без приключений и особых разговоров. Да и какие разговоры в переполненном автобусе, когда на каждой кочке тебя качает как соленный огурец в банке.
Выбрав место на рынке, Ромка достал кроссовки и отдал Шурику. Они стали стоять, как все в рядок.
Мимо проходили люди интересовались и уходили дальше.
Ромка, сдался через 10 минут, и сказал:
– Я пойду прогуляюсь по рынку, посмотрю!
– И я хочу погулять по рынку. – и глядя в глаза Шурику умиленно добавила – Можно я с Ромкой пройдусь, ведь так скучно стоять, и себе что-нибудь посмотрю?
– Иди! – ответил Шурик, а сам думал, как бы эти кроссовки поскорее продать!
Еще постояв 15 минут, народу прошло много, но интересовались ценой и уходили дальше.
Подозревая, что что-то не так, Шурик, упаковав кроссовки в сумку пошел по рядам приценится. Может поэтому и не покупают.
Пройдя по рядам, Шурик обнаружил, что на такие же кроссовки везде цена стоит 180 рублей, а не 200 как у него. А у одной женщины вообще 140.
– Эх куда Ромка запропастился? Посоветоваться бы! – подумал Александр.
Походив еще немного, он принял решение снизить цену до 180, если что объяснит Ромке о причине.
Встав почти на прежнее место и выложив кроссовки на обозрение, стал ожидать покупателя.
История стала повторятся, только народ стал подольше задерживаться у кроссовок.
Вдруг подошел мужчина кавказкой наружности и предложил купить кроссы за 140 без примерки.
– Перекупщик – подумал Александр и отказал.
Через некоторое время другой мужчина, той же наружности подошел с подобным предложением. И в этот раз Александр отказал.
– Эх Ромка, да куда вы пропали? – в небольшом отчаянье подумал Шурик.
Но Лены и Ромки не было видно и на горизонте.
Вдруг девушка с молодым человеком померяли кроссовки и купили, попробовали снизить цену, но Александр твердо отказал. Но молодая пара, попыталась торговаться и не сумев снизить цену, все же купила кроссовки.
Шурик, получивший деньги, покинул свое место и пошел по рядам, у него возникла идея:
– А если купить у той женщины недорогие кроссовки и перепродать их.
Шурику идея понравилась, так как прошел буквально только один час с их прихода на рынок, и он пошел икать ту женщину.
Не меряя кроссовки купил и вернулся в то же место, где недавно продал Ромкину пару.
Примерно через 40 минут и эту пару у него купили, тут как будто стояли и ждали когда уйдут покупатели появились Ромка с Леной.
Шурик, не кривя душой отдал Ромке 190 рублей за его кроссовки как обещал продать и не стал рассказывать всей истории о купле продаже еще одной пары.
Ромка же не предложил ни чего за продажу его кроссовок! А Шурик не стал спрашивать, так как посчитал, что и так получил хороший барыш провернув перепродажу второй пары кроссовок и получив 30 рублей за день.
Только Ленка все радостно щебетала о том, что Димка ее угощал мороженным и они попили кофе с какими-то вкусными пирожными и много чего интересного видели на прилавках и так у людей.
Все довольные, направились к остановке.
Уже в переполненном автобусе Шурик заметил перемену Елены в отношении к нему.
Она все как-то сторонилась Шурика и все больше прижималась к Ромке.
Шурик сам не заметил, как стал грустным, хотя старался не подавать виду.
– Ты как себя чувствуешь? – вдруг спросила Лена.
– Что-то не важно – ответил Шурик, хватаясь за эту мысль, как за соломинку. И стал еще больше притворятся больным.
– Ты не будешь возражать, если меня до дому проводит Роман, ты же приболел? – уже подъезжая к нужной им остановке спросила еще Лена.
– Нет, пусть провожает, я же не могу, я что-то действительно плохо себя чувствую. – ответил грустно Шурик.
– Я тебе позвоню, как мы придем домой. – сказала Лена.
Сначала Шурик хотел, пойти погулять и все обдумать, но вспомнив, что минут через 15 – 20 из дома будет звонить Лена. Как обещала по приходу домой, решил сразу пойти домой.
Придя домой и дождавшись звонка Лены, пообщался немного с ней. Она убедилась, что Шурик дома и уже начал лечится, и забрался под одеяло. Рассказала, что Рома галантно довел до подъезда и ушел домой. А с Шуриком договорились встретится через недельку, когда Шурику станет по лучше, а у нее будет выходной.
После телефонного разговора, Александр принял решение – раз Лена так быстро может закрутить с кем то, да и на глазах у него, то ничего хорошего в этих отношениях не будет. То есть, пришла пора расстаться с Леной.
Придя к Лене домой, через недельку, как договаривались, еще не рассказав ей о своем решении. Она извиняющимся тоном рассказала, что они с Ромкой уже пару раз встречались и один раз сходили в кино и добавила:
– Сейчас зайдет Ромка, он нас обоих пригласил сегодня сходить с ним в кино, если конечно ты хочешь, а если не хочешь, то можно я схожу, мне так хотелось посмотреть этот фильм.
– Конечно, если хотела пойти на это фильм и есть возможность иди. - не стал удерживать Александр, ведь решение уже было принято.
Весело взвизгнув Лена убежала собираться в кино, а выйдя из дома они разошлись в разные стороны.
Ромка не заставил себя долго ждать и пришел буквально через 20минут. Вежливо отказавшись и попрощавшись Шурик пошел домой, сначала у него было ощущение подставы, но оно вскоре изменилось.
Не нужно было придумывать о причинах расставания и все само собой разрулилось, без истерик и рыданий.
"Только как теперь общаться с Ромкой?" – не выходило из головы у Александра.
Через два месяца, от общих друзей Александр узнал о готовящейся свадьбе Ромки и Елены.
Шурик в надежде, что его как сводника пригласят на свадьбу, пусть и не свидетелем, приготовил для них тост «Рома и Елена! Дарю вам на свадьбу вазу для цветов (еще не купил, но планировал купить как подарок), чтобы радость их благоухания всегда наполняли ваш дом. А если вдруг пойдут какие-то невзгоды и разногласия, прежде чем расставаться и ругаться, разбейте эту вазу, и она покажет вам своими трещинами и осколками, что потом ваза не останется такой же прекрасной как сейчас и назад уже ничего не вернёшь в отношениях, а трещины так и будут сопровождать вас всю жизнь.»
Но этот тост, так и остался непроизнесенным, Ведь Ромка избегал всяких встреч до самой свадьбы.
А через месяц после свадьбы, случайно встретившись виновато оправдывался:
– Я хотел тебя пригласить, а встреч избегал, боялся ты наговаривать на нее будешь. И это Лена была категорически против приглашения тебя на свадьбу, боялась, что ты испортишь всю свадьбу.
– Эх, ты, друг еще называешься. – Ответил Александр. – Да я рад был, что расстался с такой девушкой, которая при первом случае повисла, чуть ли не у первого встречного, а ты даже поговорить со мной не захотел. А отговаривать и наговаривать не собирался, время все расставит по своим местам.
На том и расстались, а через несколько месяцев Александр уехал жить и работать в другой город.
Встретились два друга только через 10 лет и оказалось, что прожили Лена с Ромкой только 1,5 года, а потом Лена нашла себе другого мужчину и вышла за него замуж.
Но это уже другая история.
Не забываем подписываться на канал, впереди у меня уже приготовлено много увлекательных историй.