Найти в Дзене

Нужно ли писателю рабочее место?! С юмором и серьезно

Оглавление

Мы удивляемся, как это классикам удавалось так много писать? И писали же от руки. Пишущую машинку изобрели американцы Шоулз и Гидден в 1868 году, тогда она была размером как стол, а универсальная клавиатура, без которой современный писатель себя не мыслит, появилась не так уж давно – в 1986.
И все же писали, да еще как! Один Александр Дюма чего стоит – 400 романов, 75 пьес.
Конечно, многим классикам не приходилось работать где-то еще, в этом смысле их можно назвать настоящими профессиональными писателями. Писательство – это и творчество, и работа, дающая средства на жизнь, известность, славу.
А еще были у них рабочие кабинеты. У кого-то просто рабочий стол перед окном, а у кого-то по всем статьям обустроенный: с удобным креслом, большой библиотекой, «вечным» запасом ручек, чернил и бумаги.

Рабочие кабинеты классиков
Рабочие кабинеты классиков

Сегодня далеко не каждый писатель может позволить себе такой кабинет, хорошо, если есть хотя бы рабочий стол.

Кто-то скажет: «Ну и что такого? На талант же это не влияет».
А я думаю – влияет.

🔴 Во-первых, рабочее место создает определенный настрой, повышает работоспособность, дисциплинирует.

🔴 Во-вторых, интерьер, общая обстановка, вещи и предметы способны активизировать, так сказать, мозг, будить воображение, если это удавалось раньше. Не случайно в обиходе выражения «любимое кресло», «счастливая ручка», важна бумага особого качества… а сегодня – любимая программа-редактор, к примеру.
У меня тоже есть такой «заскок» – я работаю только на клавиатуре белого цвета.
А у вас есть что-то такое?

🔴 В-третьих, рабочее место «обрастает» ритуалами, обрядами, которые писатель придумывает сам и которые помогают ему настроиться. Их множество, от простых – обязательная чашка кофе или просмотр почты, до сложных – создание фона (например, музыкального) или соблюдение целого ряда правил для тех, кто окружает работающего писателя.

Все это вместе вырабатывает привычку писать в определенных условиях.

Для себя я делю писателей с этой точки зрения на виды ☺

1️⃣ Застольники

О них я и сказал выше. Они привязаны к рабочему кабинету, рабочему столу.

2️⃣ Квартирники

На диване, с ноутбуком на коленях, за кухонным столом – им все равно, где писать, была бы крыша над головой. Они умеют отвлекаться на что-то и снова окунаться с головой в работу. Им не мешает ни звук телевизора, ни галдящие дети, ни примостившийся рядом кот. Напротив, все это словно создает новую волну вдохновения.

3️⃣ Кафешники

Эти любят писать в какой-нибудь забегаловке, где есть возможность сидеть с планшетом и чашкой кофе больше одного часа. Сбежал из дома, никто тебя не трогает – красота! Тут важен доброжелательный настрой владельцев кафе.
Была у меня знакомая – детский писатель, которая ходила в одно и то же кафе, как на работу. Когда вышла ее первая книга, она получила неожиданный подарок: на столике в кафе появилась табличка, что это место зарезервировано для писательницы такой-то… Согласитесь, приятно.

4️⃣ Уличники

Этих писателей хлебом не корми – дай побродить по улицам, обдумывая историю, время от времени присаживаться на скамейки в сквериках, а то и на остановках, строчить что-то в блокноте или надиктовывать. Кто-то любит шумные улицы, а кому-то достаточно тихой аллеи и небольшого сквера возле дома.

5️⃣ Дорожники

Дорожники похожи на уличников, только у них все масштабнее. Они ходят пешком или ездят далеко и долго. Они пишут в автомобиле, в автобусе, в поезде, в самолете… Их привлекают гостиницы, вокзалы и аэропорты. Любое путешествие вдохновляет их и заряжает на работу. Они способны за короткое время написать целый роман (хотя бы черновой вариант).

6️⃣ Природники

Лес, горы, поле, морской пляж, озеро… да хоть приусадебный участок, дача – это места писателей-природников. Побольше свежего воздуха, простора, свободы. Поменьше людей, машин, новостей. Природа дает силу, вдохновение, повышает работоспособность.

А вы себя к кому причисляете? Поделитесь в комментариях.

Смешной, конечно, список. Но вот что я заметил. Раньше я был дорожником. Мне нигде не писалось так легко, как в путешествиях. Иногда бываю уличником или природником – редко, но все же. Никогда не был квартирником или кафешником – я по состоянию души интроверт-затворник. ☺
Теперь же я все больше и больше застольник. Неужели так сильна привычка? Видимо, да.
Хорошо это или плохо?
Важно ли иметь рабочее место, чтобы привычка давала возможность работать в определенное время и в определенных условиях, несмотря на отсутствие вдохновения? Или же важно умение писать при любых обстоятельствах, где угодно, когда угодно?

Пока я не нашел ответа. А как думаете вы?

Все статьи в подборке "Горячие темы"
©
Алексей Ладо
Буду рад вашим отзывам.