Найти тему
Журнал Авто.ру

Драйв и... котики! Первый тест милого электрокара Ora 03

Для тех, кто следил за ключевыми китайскими новинками последние несколько лет, бренд Ora и его модель 03 должны быть знакомы. Ведь это те самые машины с кошачьими именами Good Cat, Punk Cat и Funky Cat. Марка, выбравшая для себя стиль неоретро, появилась в 2018 году, расширив портфолио гиганта Great Wall Motors.

-2

В 2022-м Ora успела заявить о себе в нескольких модельных классах и выйти на европейские рынки. А теперь те самые котики из Азии официально представлены и в России. Правда, вместо раскрученного имени первая модель бренда на нашем рынке получила лаконичный и обезличенный индекс 03. Никаких намёков на усы-лапы-хвост, зато какой дизайн!

Заигрывание с ретро часто приносит результат, противоположный хорошей задумке. Но внешность компактной Ora 03 радует глаз, несмотря на элементы, знакомые по целому ряду автомобилей на рынке.

Габаритная длина Ora 03 — 4,24 метра, и это, например, больше, чем у Suzuki Vitara или Kia Soul, которые, в отличие от китайской новинки, совсем не кажутся маленькими. В основу пятидверки легла прокачанная китайцами платформа L.E.M.O.N, модульность которой позволяет создавать модели разных размеров и классов. На этой «тележке» базируются вседорожники Haval Jolion, Dargo и H6, но ближе всего к шасси «ноль-третьей» — именно Джолион с подвеской Макферсон, простенькой полузависимой задней балкой и приводом на передние колёса.

Моторный отсек Jolion рассчитан на поперечно расположенный ДВС, и в случае с Ora двигатель тоже компактно ютится в передней части. Только двигатель этот — электрический. В российской спецификации приводящий передние колёса агрегат выдаёт 171 л.с. и 250 Нм крутящего момента. С учётом снаряжённой массы в 1655 кг на разгон до «сотни» у Оры уходит от 8,3 (топовая версия) до 8,6 секунды по паспорту. А тяговая батарея ёмкостью 63,1 кВт·ч, встроенная в изначально «бензиновую» силовую архитектуру (то есть подвешенная под днищем), позволяет покрыть до 500 километров в цикле WLTP.

На эффективную трату энергии в Ora 03 работает механизм рекуперации, степень вмешательства которого можно варьировать, режим движения в одну педаль, а также функция отключения всех вспомогательных потребителей одной кнопкой.

-5

Для зарядки батареек в левом крыле Ora 03 есть лючок с разъёмами Type 2/CSS, что в том числе открывает возможности для быстрого пополнения энергии. Если от бытовой сети автомобиль будет заряжаться большую часть суток, то подключённый к более мощному городскому терминалу затратит около 6,5 часа на подпитку с 15 до 80 процентов. «Быстрый» же порт CSS позволяет восполнить те же 65 процентов заряда чуть больше чем за 40 минут. Правда, для этого нужен соответствующий терминал высокой мощности.

-6

В том, что предельно простое по конструкции шасси может приносить драйверскую радость, можно было убедиться множество раз. Модели с полузависимой задней балкой при должной настройке едут живо, азартно и точно. В этом смысле Ora 03 смотрит в ту же сторону, что и большинство «подогретых» хэтчбеков с ДВС. У него здорово настроенная подвеска, чёткий в реакциях руль, довольно эффективные тормоза и сравнительно небольшая снаряжённая масса. Но ещё — низкий центр масс за счёт крупной батареи под полом и неразрывный поток тяги с первых секунд старта.

-7

Если дорога впереди начнёт петлять и виться, Ora 03 окажется очень достойным партнёром для водителя. Хватит и пары виражей, чтобы понять: лёгкий руль с тонким ободом позволяет точно править траекторию, а баланс шасси близок к идеальному. На серпантинах водитель Оры почти гарантированно войдёт во вкус и начнёт проверять пределы шасси и собственной смелости.

-8

На педаль электромотор Ora откликается по-бензиновому плавно: удара от бешеного ускорения нет, импульс деликатно густ. При этом в режиме атаки серпантина тяга на выходе из поворота есть в нужный миг и в достаточном количестве. Складывая в голове общую картину характера Ora, сложно не вспомнить ушедший из России MINI. Тот тоже не умел притворяться скучным и активно потворствовал xулиганистым повадкам водителя. Прямо сравнивать Миник с Орой — это, конечно, большая натяжка. Но базовые ценности «британца» модель из КНР разделяет.

Подвеска, которая здорово подходит для езды по извилистым дорогам, достойно ведёт себя и в городе с ямками, заплатками и лежачими полицейскими. Ora 03 крайне сложно упрекнуть в жёсткости даже там, где асфальт сменяется грунтовкой — ощущение езды на короткоходной табуретке полностью отсутствует.

-9

Из-за внушительной колёсной базы (2650 мм) китайский хэтчбек вышел просторным для пассажиров второго ряда. Сзади есть удобные ложементы для двоих и центральный подлокотник, где можно приютить локти, а до сидений впереди пространства достаточно для того, чтобы не поджимать колени. Но рассчитывать на багажник тем, кто постоянно возит вещи, особо не приходится: номинально под полку помещаются 228 литров или один крупный чемодан. Пространство можно увеличить, сложив по частям диванную спинку, — и тогда полезный литраж вырастет до максимальных 858 литров, которым удивятся даже владельцы пятидверных MINI.

Водителя и сидящего справа Ora развлекает старательнее. В симпатичных мягких креслах скрываются массажёры, на центральном подиуме с шайбой выбора режимов есть площадка беспроводной зарядки, а крышки макияжных зеркал в козырьках украшены язычками в виде котиков. Мило.

Ключевые кнопки на передней панели Оры выполнены в виде тумблеров, как в MINI, xотя несут куда меньший функционал. Материалы отделки большей частью экологичные и фактурные, а твёрдый пластик выше пояса старается выглядеть дороже, чем есть на деле.

Первая модель нового для России электробренда из КНР вышла недешёвой. Хэтч в базовой версии Premium — с семью подушками безопасности, двумя десятками ассистентов водителя, вентиляцией и массажем кресел, панорамным верхом и электроприводом багажника — оценён в 3 899 000 рублей.

Доплата за комплектацию GT, в которой к перечисленному добавляются ещё пара систем безопасности, спортивные акценты в дизайне, а также лонч-контроль, позволяющий стартовать до 100 км/ч за 8,3 секунды, составляет 100 000 рублей, то есть ценник Ora упирается в четыре миллиона рублей.

-12

Верите в успех Ora 03 в России?