Всем привет!
Часто бывает, что при работе со сценой, на которой расположены несколько предметов, необходимо на время сделать невидимыми одни объекты, чтобы не отвлекаться от редактирования других.
Допустим у нас на сцене расположены несколько предметов в непосредственной близости друг к другу: круг, куб, цилиндр, конус, как показано на рисунке:
Нам нельзя их удалить, так как они нужны нам на конечном снимке сцены, но они мешают при редактировании друг друга.
Есть несколько способов управлять видимостью сцены в blender.
1. Один из них - изолировать объект от остальных.
Для этого активируйте тот объект, с которым хотите проводить преобразования, левой кнопкой мыши и нажмите на слэш (знак деления, косая черта) "/" на цифровой панели. На рисунке ниже у меня отобразился только куб. После того, как он активирован, и нажмите на слэш "/" (знак деления). Все остальные предметы исчезли, а куб приблизился:
Чтобы вернуть видимость всех предметов назад, снова нажмите слэш, и они снова появятся в рабочем пространстве.
Если необходимо чтобы во время редактирования присутствовало , например, сразу два предмета, удерживая клавишу Shift, активируйте левой кнопкой мыши эти два предмета, а затем нажмите слэш "/" .
Вернуть все объекты в рабочее пространство - снова нажать на слэш "/" (знак деления.
2. Второй способ выделить объект для редактирования, отключив видимость остальных, заключается в следующем:
-активируйте нужный объект левой кнопкой мыши, а затем нажмите клавиши Shift +H. Все объекты исчезнут.
Заметьте, что все объекты отражаются в окне Планировщика/Outliner . Мы видим коллекцию/collection, в которой находятся все объекты: камера/camera, конус/cone, куб/cube, цилиндр/cylinder, свет/light, сфера/sphere. Тут все перечислено в алфавитном порядке
При нажатии Shift+ H все объекты, кроме активного, исчезнут. В окне Outliner эти объекты также станут светло-серыми, а знак "спрятать в рабочем пространстве" /Hide in Viewport (глаз) тоже станет серым.
Вернуть все объекты назад - нажать клавиши Alt +H.
Мы также можем пользоваться окном Планировщика сцены/ Outliner, чтобы включать и отключать видимость объектов в рабочем пространстве/ Hide in Viewport. Для этого надо нажать на значок напротив объекта в виде глазка "спрятать в рабочем пространстве" /Hide in Viewport.
Можно также отключать видимость объектов для конечного снимка, при этом продолжать видеть его в рабочем пространстве. Для это в окне Планировщика/ Outliner есть кнопка в виде фотоаппарата Disable in Renders .
Так на картинке ниже отключен конус:
Но мы продолжаем видеть его в рабочем пространстве. Но если нажать клавишу F12, чтобы получить конечный снимок, его там не будет:
Также можно организовать коллекции объектов и включать и отключать их видимость по коллекциям.
На картинке выше, мы активировали Коллекцию сцены/Scene Collection, а затем с помощью кнопки "Новая Коллекция"/New Collection создали новую коллекцию Collection 2. Создать новую коллекцию также можно, кликнув правой кнопкой мыши по Scene Collection и вызвав контекстное меню такое, как на картинке ниже:
Для примера в эту коллекцию были перемещены куб и сфера. Теперь можно отключать и включать объекты целыми коллекциями как целиком из рабочего пространства и в рендере, так и по отдельности, воспользовавшись значками: выключить для слоя представления/ Exclude from View Layer (галочка), спрятать для рабочего пространства/Hide in Viewport (глазок) или деактивировать для снимка/Disable in Renders (фотоаппарат) напротив определенной коллекции.
Помимо организации объектов по коллекциям есть и организация коллекций по слоям просмотра / View Layer.
Создать новый слой просмотра можно здесь:
При этом уже для каждого отдельного слоя могут быть включены или отключены отдельные коллекции, как на картинке ниже. Тут для слоя View Layer 001 выключена коллекция /Collection:
Это имеет смысл, например при рендере объектов по слоям. Когда мы нажимаем F12 в окне Blender Render можно посмотреть снимки двух слоев просмотра:
Таким образом можно делать сразу несколько снимков с разным набором коллекций объектов в разных слоях просмотра.
Чтобы отобразить слои просмотра в окне Планировщика/Outliner, зайдите в фильтр и поставьте галочку напротив Все слои просмотра/All View Layers:
Также в разделе Фильтр/Filter, то можно обнаружить еще четыре кнопки управления. Рассмотрим их кратко:
Кнопка возможности выбора/Selectable:
Если она отключена, то вы не сможете активировать объект для редактирования в рабочем пространстве с помощью левой кнопки мыши.
Кнопка глобальной деактивации в рабочих пространствах/Disable in Viewports:
Кнопка Воздержания/Holdout - визуализирует только маску объектов:
Кнопка "только косвенно"/indirect only - визуализирует только отраженный свет:
В этой статье отражены основные инструменты, которые так или иначе могут влиять на видимость объектов. На этом пока все.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь!
Смотрите также:
Что такое Mesh объекты в blender 4.0.2 Работа с меш-объектами
Режим Edit Mode в blender 4.0.2
Первое знакомство с рабочим пространством в blender 4.0.2. Режим Object mode