Найти тему

Что такое Mesh объекты в blender 4.0.2 Работа с меш-объектами

Всем привет.

Сегодня тема будет о меш объектах и их разновидностях.

Mesh - объектами в blender, называют определенный тип предустановленных примитивных фигур, которые еще называют сетками или полисетками.

Редактируя эти фигуры создают уже более сложные объекты.

Чтобы добавить меш-объект в режиме Object Mode нажмите клавишу Shift + A, чтобы вызвать контекстное меню или нажмите Add/Mesh на верхней панели:

Всего предустановленных фигур 10:

1. Плоскость/Plane состоит из 4-х точек, 4- х ребер и одной грани.
При начальном добавлении
плоскость/Plane двумерна, но при редактировании может принимать трехмерный вид.

-2

На картинке ниже, изменили положение одной из вершин и плоскость/plane стала трехмерной.

-3

Но надо при этом отметить, что этот тип объектов не имеет толщины.

Плоскость часто применяется для создания пола, зеркал или столешниц.

2. Куб/Cube - трехмерная модель, которая состоит их 6 граней, 8 вершин и 12 ребер. Используется для создания коробов, игральных костей и так далее.

-4

3. Круг/Circle - двумерная модель. По умолчанию состоит из 32 вершин
и 32 ребер, но не имеет грани, т.е. пустая изнутри.
Тип заполнения/Fill Type - nothing.

-5

Но можно при добавлении круга изменить тип его заполнения, чтобы были еще и грани, выбрав:

многоугольник/n-gon - одна грань, представляющая из себя многоугольник с 32 вершинами и 32 ребрами, по умолчанию. Количество вершин также можно изменить.

веер треугольников/triangle fan - совокупность граней, представляющих собой треугольники.

-6

Варианты выбора появляются в окне оператора внизу слева непосредственно в момент добавления. На картинке ниже показано где искать настройки оператора "добавить круг"/add Circle и тип заполнения/Fill Type. Тут выбран тип заполнения/Fill Type веер треугольников/Triangle Fan.

-7

Так же как и плоскость/plane круг/circle не имеет толщины и изначально двумерна. Но при редактировании например отдельных точек или ребер может принимать и трехмерный вид.

4. UV сфера/UV Sphere - 3-х мерный объект, состоящий из четырехугольников и вееров треугольников на полюсах. По умолчанию имеет 32 сегмента граней, идущих от полюса к полюсу (меридианы) и 16 колец - замкнутое кольцо граней (широты).

-8

Чтобы увидеть остальные данные по сфере, такие как количество вершин/verts, ребер/edges , граней/faces и треугольников/tris, нужно включить статистику/scene statistics в строке состояния. Для этого кликните правой кнопкой мыши по строке состояния и выберите статистика сцены/scene statistics.

-9

В базовых настройках программы строка состояния включена автоматически, но если вы ее не видите, зайдите в раздел Окно/ window, показать сроку состояния/show status bar:

-10

5. Ico сфера/Ico Sphere - также как и UV сфера - трехмерный шарообразный объект, но состоящий целиком из треугольников. По умолчанию его он представляет собой сферу с подразделениями/subdivisions 2-го уровня, т.е. имеет 42 вершины, 120 ребер и 80 треугольников:

-11

Первый уровень subdivision икосферы подразделяет ее на 20 треугольников, 12 вершин и 30 ребер - это самый маленький уровень икосферы.

-12

Отсюда можно понять, что каждый новый уровень делит предыдущие треугольники на 4 новых треугольника в каждом. Изменять уровень, а соответственно и количество треугольников, можно также в операторе add ico sphere/subdivision. Но нужно иметь ввиду, что слишком большое количество треугольников будет съедать много памяти компьютера и тормозить работу. Поэтому необходимо разумно подходить к выбору уровня подразделений/subdivisions.

6. Цилиндр/Cylinder по умолчанию в базовых настройках имеет 32 вершины,
а
тип заполнения торцов/ Cap Fill Type - многоугольник/n-gon.

-13

Если указать тип заполнения торцов/ Cap Fill Type - пусто/nothing, то объект будет представлять собой полую трубу:

-14

А при выборе типа заполнения торцов/ Cap Fill Type - веер треугольников/triangle fan, то торцы объекта будут представлять из себя совокупность треугольников:

-15

Глубина/Depth цилиндра является его высотой.

7. Конус/Cone аналогичен и цилиндру - имеет по умолчанию 32 вершины, глубину/depth - 2 м, и тип заполнения основания многоугольник/n-gon, который можно заменить на пустое заполнение/nothing или веер треугольников/triangle fan.

При этом имеет 2 радиуса/ radius:

радиус 1 - радиус основания

радиус 2 - радиус усеченного конуса в случае, если он не равен нулю. По умолчанию он равен нулю и имеет стандартный вид.

-16

8. Тор/torus при базовых настройках имеет 48 вертикальных полос/major segments, 12 горизонтальных полос/minor segments, способ представления размеров/ dimensions mode:major/minor, т.е. указание радиуса тора от центра тора до центра его сечения/major radius = 1 м, и радиуса самого сечения/ minor radis = 0.25.

-17

На картинке ниже представлен пример с измененными настройками тора/torus (для наглядности):
3
вертикальных полос/major segments,
3
горизонтальных полос/minor segments

Способ представления exterior/interior:
с радиусом от центра тора до наружных стенок
exterior radius - 1,2 m
и радиусом от центра тора до внутренних стенок
interior radius - 0.75m

-18

9. Сетка/grid изначально является двумерной моделью, но при редактировании может измениться на трехмерную. Не имеет толщины. Может использоваться для построения поверхностей ландшафтов или органических поверхностей (например, текстура листвы и т.д.). По умолчанию имеет по 10 подразделений/ X Subdivisions по оси Х и 10 Y Subdivisions - по оси Y, которые можно изменить.

-19

10. Обезьяна/Monkey -трехмерная модель, более сложного строения. Она создана программистами для того, чтобы проводить на ней тесты.

-20

Модель назвали Сюзанной/Suzanne и она является талисманом Blender.

В статье перечислены все предустановленные базовые сетки/mesh, с которых обычно начинают работу. Но есть и дополнительные объекты mesh, которые по умолчанию выключены. Вот некоторые из них:

-21

Вы можете посмотреть их и при необходимости использовать, включив их в настройках правка/Edit, свойства/Preferences:

-22

Затем выберите раздел дополнения/ Add-ons и список подразделов add mesh. Их несколько:

-23

Включите те, которые хотите посмотреть/применить и они появятся во вкладке add/mesh. На картинке ниже я добавила BoltFactory и у меня появился объект Bolt в разделе mesh:

-24

На сегодня все.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь!