Найти в Дзене

Режим Edit Mode в blender 4.0.2

Всем привет!

Продолжаем знакомиться с рабочим пространством программы blender 4.0.2.

В предыдущей статье Первое знакомство с рабочим пространством Blender 4.0.2. Режим Object Mode, Мы уже познакомились с режимом Object Mode, установленным по умолчанию, и поэкспериментировали с его функциями и их влиянием на объекты. Это были базовые функции трансформации объектов такие как перемещение, вращение и масштаб. При масштабировании тела, его форма изменялась пропорционально вдоль всего тела по оси. Так например, если мы масштабировали (растягивали) куб по оси Х в два раза, то его четыре ребра/edge, расположенные параллельно этой оси, и четыре грани/face, которых касались эти ребра, соответственно тоже все пропорционально растягивались.

Но иногда нужно изменить тело непропорционально. Например увеличить или сместить/повернуть только одну грань/face или ребро/edge или вершину/vertex тела. Это можно сделать в режиме Edit Mode. Для изменения объекта, сделайте его активным, а затем выберите режим Edit Mode.

-2

В режиме Edit Mode уже можно будет работать только с отдельными элементами тела: вершина/vertex, ребро/edge или грань/face.

-3

При этом напротив вкладки Edit mode, вы увидите три кнопки выбора: режим выбора вершин/Vertex Select , режим выбора ребер/Edge Select, режим выбора граней/Face Select. По умолчанию выбран Vertex Select. Можно включить все три режима выбора или два из них. Для этого надо нажать на каждый из них левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Shift.

-4

Если выбрать точку, то ее можно переместить. При этом все остальные вершины остаются на месте, а вот те ребра и грани, которые непосредственно соприкасаются с данной вершиной, изменятся:

-5

В других режимах: выбора ребер или граней, вы можете применять те же трансформации, что и в Object Mode, т.е. перемещение/location, вращение/rotation , масштаб/scale, но уже к отдельным деталям объекта: вершинам/Vertex, ребрам/Edge и граням/Face.

Также применима и функция удаления любого из этих элементов с помощью клавиши Delete, например. Поэкспериментируйте, например, удалите верхнюю грань и посмотрите, как будет выглядеть тело.

-6

Когда мы смотрим координаты тела в регионе свойств объекта (клавиша N), то мы видим координаты центральной точки/median point тела по отношению к системе координат. Она также совпадает с центром масс тела.

-7

Мы можем сместить тело относительно центральной точки/Median Point . Для этого в режиме Edite Mode выделите все элементы объекта с помощью клавиатуры "А", а затем укажите новые координаты центра масс в регионе свойств, например.

-8

Это очень важно отметить, где находится центральная точка и где центр масс.

Так в режиме Edit Mode ротация всего тела, например, происходит относительно центра масс тела, а при перемещении центральная точка/median point остается на месте.

-9

Если же вы находитесь в режиме Object Mode, то та же ротация тела происходит уже по отношению к центральной точке/median point, а при перемещении центральная точка/median point тоже перемещается.

-10

Вот еще один способ перенести центральную точку:

Установите курсор/cursor там, необходимо установить центральную точку. Затем активируйте объект и правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню. Выберите установить источник/set origin, а затем источник к 3d курсору/origin to 3D Сursor.

-11

Можно указать точные координаты 3D Cursor перед тем, как перенести туда центральную точку тела. Для этого вызовите регион свойств с помощью клавиатуры "N", затем откройте вкладку обзор/ View и найдите поля координат и направления курсора.

-12

В этой статье все.

Если статья была вам полезной ставьте лайк и подписывайтесь!