Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
– Но, Дарья, посмотри, его же тянет в трясину.
- Той трясины там с гулькин нос. Ничего с ним не случится. Пусть поплюхается, покувыркается, зато потом вытащит...
- Как минимум корягу, – фыркнул Василий.
- Нет, – задумчиво произнесла девушка, – там точно не коряга, там что-то мягкое, посмотри на течение.
- Уж не хочешь ли ты сказать, что там действительно сом? – бывший кот был готов бросить вызов Даше и поспорить с ней насчёт улова, но девушка не собиралась этого делать.
- Нет, Вась, там точно не сом, русалки сказали, что в соме том пудов пятнадцать. Я не знаю, сколько это пуд, но даже если за единицу веса взять десять килограмм...
- Не надо, не считай, я уже посчитал, – Василий остановил девушку, – сом получается почти двести пятьдесят килограмм, чуть меньше. В пуде шестнадцать килограмм с хвостиком.
- Шестнадцать... Двести пятьдесят, – девушка присвистнула, – ну, нифига себе. Вот почему они говорили про чудо. Ну, тогда это точно не сом, дед бы такую тяжесть точно бы не удержал.
- Чтобы такую рыбу вытащить, как минимум, твой джип нужен.
- Угу, или такая ведьма, как я. Как ты думаешь, что я тут, среди вас, алкоголиков, делаю? Если бы не обещанная русалками гигантская рыба, я бы давно уже пошла домой. Мне проводить время с ребёнком, намного интереснее, чем с вами. Серёга там разметку делает для детской площадки, я тоже это делать хочу.
- А вместо этого сидишь с тремя пьяными мужиками, — насмешливо продолжил мужчина, — о, о, о, смотри, падает, — закричал он, комментируя действия старика.
Дед Матвей, пока Даша с Василием строили свои предположения, всё-таки добрался до края болотца и споткнувшись о какую-то корягу, упустил удочку, свалился прямиком в большую лужу и пошел камнем на дно.
- Удочку, удочку лови, — закричал Василий и кинулся бегом к старику.
Даша поймала удочку при помощи дара и кинула её на берег. Сначала на песок упало удилище, затем аккуратно сворачиваясь кольцами, на землю начала опускаться леска, а сверху всё это придавило старой рваной рыбацкой сетью. Генерал захохотал так, что в лесу отозвалось эхо. Кузнец, тем временем, поплескавшись в грязной жиже и от души выматерившись, поплевался, поднялся на ноги и протирая глаза, уставился на свой улов.
- Это, что такое, я не пойму? - произнёс он хрипловатым голосом, затем откашлялся, покхекал, и снова задал вопрос, — это что ж получается, что вот эта хрень водила меня за нос?
- Ну, скорее всего, да, — наконец заговорил Дашин начальник, — только кроме этой хрени там был топляк. Ну, или большая коряга, — он снова надел червяка на крючок, поплевал на него и закинул в воду, — иначе бы его так по течению не тянуло.
- Да, ети ж твою... - ругнулся дед, — Вась чего там с моей удочкой?
Мужчина аккуратно поднял сеть, пытаясь разобраться где она, а где леска, но в этой каше невозможно было разобраться что есть что.
- Всё, дед, удочке хана, — с сожалением произнес Василий.
-А Сергей разве не отдавал вам коробку с разными запчастями? - поинтересовалась девушка.
- Какими ещё запчастями? - удивился Василий.
- Серега покупал лески и всякую всячину, в коробочке, — вспомнила девушка.
- Ну, старик, тебе несказанно повезло. Уж так и быть, пошли, выдам тебе следующую удочку, а эту восстановлю. На таких рыбаков как ты, не напасешься.
- Какая удочка, ты что издеваешься, что ли, — закричал дед и начал вылезать из жижи, — я весь в дерьме.
- Дед, да мы думали, что грязь для тебя не помеха, — на полном серьезе сказал бывший кот, — тут же маячит огромный сом. А грязь что... Грязь это тьфу, ерунда. Она высохнет и сама отпадет.
- Думаешь? - старик вылез на бережок и остановился.
- Да, ты что в самом деле, — Даша напустилась на Василия, — он же уже не пацан, на улице почти ноль, заболеет ещё, не дай Бог. Дед, а ну, давай к костру, будем сохнуть и греться.
- Вы горячку-то не порите, — вдруг заговорил генерал, снимая очередную рыбку с крючка, — куда ему грязному-то? Никуда. Там ведро эмалированное есть и пледов несколько. Вася, ставь ведро на костер, пусть вода греется. Старик, раздевайся до трусов, мойся и в одеяло заворачивайся, а Даша твою одежду простирнет.
- Вот, одно слово генерал, — кузнец потряс кулаком и скачками понёсся к костру, раздеваясь на ходу.
Даша с Василием начали суетиться вокруг деда. Мужчина быстро нагрел воды и стал помогать кузнецу смывать грязь. Даша создала вокруг костра дополнительную тёплую ауру и пошла полоскать одежду старика. Вернее, она делала вид, что её полоскает. На самом же деле, воспользовавшись тем, что начальник безумно увлечён рыбалкой, она при помощи домашнего ведовства очистила одежду и ожидая, когда старик помоется, разглядывала его улов. Сеть её заинтересовала тем, что она была широкая, длинная и с очень крупными ячейками.
- На кита, что ли, — подумала она, — а может, на сома? Может, сом кого-то так достал, и его решили выловить? Хм, странно как-то звучит "вредная рыба". Русалки о нём говорили как будто о человеке. Хотя, бывают же капризные кошки, собаки, даже вредные хомячки, почему бы не быть рыбе вредной?
- Даша, ну ты чего там застряла? - прикрикнул на неё Василий и девушка тут же кинулась к мужчинам, забыв о чем только что думала.
Немного позже, когда старик оделся, взял очередную удочку и снова пошел на берег удить рыбу, Даша с Василием, направились спасать остатки оснастку. Леска, перепутавшись с сетью уже была потеряна, но вот крючки, поплавок, грузило можно было снять, и поменяв леску, полностью восстановить удочку. Василий начал аккуратно перебирать сеть, чтобы не наткнуться на неприятности.
- Вась, а тебе не кажется, что сеть слишком крупная для рыбы, которая обитает в наших краях? - заметила девушка, и вытащив крючок, подала его собеседнику.
- Угу, — ответил тот и отрезал крючок с кусочком лески, — да, ты не грузись такой ерундой, может, эту дрянь с большой водой сюда принесло, а может, кто-то на русалок охотился.
- Да, ты что, с ума что ли сошел. Что значит не волнуйся? На нашей территории, прямо у нас под носом кто-то охотится на нечисть, а мы ни сном ни духом. Такая охота, знаешь ли ни к чему хорошему не приведёт.
- Буквально час назад ты говорила, что русалки тебе и нафиг не нужны, а теперь ты начала беспокоиться, — ухмыльнулся Василий, — ты уж, милая, как-нибудь определись.
- А я уже давно определилась. Всё, что касается моей безопасности и безопасности деревни, меня беспокоит. А это явная агрессия в нашу сторону.
- Ну, нет здесь никакой угрозы, — вдруг зашипел бывший кот, — Даша, хватит. Это просто сеть,- девушка подняла один край сети, растянула её в ширину и в длину и просунув руку в огромную ячейку, поболтала ей и с насмешкой посмотрела на Василия, — ну, да... Соглашусь... она довольно-таки необычная, но ты не забывай, что несколько месяцев назад эта маленькая, никому не известная речка почти напрямую была соединена с морем. И вообще, отстань. Тебе что, больше заняться не чем? Вон, займись своим начальником, он уже столько рыбы поймал, что она выпрыгивает из ведра.
В это самое время, генерал, как будто услышал слова своего знакомого, снова вытащил рыбёшку из реки, снял с крючка, задумчиво посмотрел на неё, на ведро, наполненное рыбой и сначала аккуратно отпустил рыбёшку в воду, а затем со всей силы опрокинул ведро так, что уже засыпающая рыба, находящаяся там, одним большим комом вывалилась в реку и быстро пошла на дно. Увидев такую расточительность, дед Матвей замер с протянутой рукой и широко открытыми глазами, и пытаясь сказать что-то членораздельное, водил головой, глядя то на генерала, то на то место, куда только что ушла добыча. Наконец настал тот момент, когда его прорвало и он глухо захрипел:
- Ты что делаешь, Ирод рода человеческого, чем тебе рыба-то помешала?
- Да, я что-то посмотрел, — начал неловко оправдываться генерал, — наловил я много, нам столько не надо...
- А зимой ты приедешь в баньке попарится, пивко ты с чем, родимый, будешь пить? - с ехидцей спросил старик, — Ты же к Дашке приедешь отдохнуть, сам же, первым делом истребуешь рыбки вяленой, а где нам её теперича добыть, если ты её, генерал такой, всю в реку выпустил?
- Ну, всё,- прошептал Василий Даше на ухо, — лучше бы он этого не делал, теперь наш кузнец попрёт по старине. Сейчас он наваляет твоему начальнику таких плюшек жареных...
- Нам тут ещё только драки не хватало, — проворчала девушка и рявкнула на старика, — дед, угомонись. Ну, нравится человеку рыбу ловить больше, чем её есть, значит, пусть ловит. И ты тоже лови, вдвоём быстрей и больше будет.
- Да, где ж тут будет, — возмутился старик, — если вся рыба к нему идёт, у меня ещё ни одна не клюнула.
- Так, может, тогда тебе ничего и не нужно ловить, — миролюбиво сказал Василий, — пойдём-ка лучше к костру. Посидим, почаёвничаем, о жизни поговорим.
- Да не о чем мне с тобой разговаривать, семь лет уже болтаем без умолку, — разозлился старик, — и чаю совсем не хочется, болотной водички уже нахлебался.
- Может тогда ммм... - Василий достал из корзинки бутылку и стукнул по ней гранёной стопкой, очень похожей на маленький стакан.
- Во. Вот это другое дело, — оживился старик и быстро начал сматывать удочку.
- Пожалуй, и я не откажусь, — генерал огляделся, нашел на берегу ветку, похожую на рогатину, воткнул её в песок и аккуратно поставил на неё удилище, — а то что-то наша рыбалка набрала слишком большие обороты и я начал трезветь. Василий, а у тебя нет чего-нибудь покрепче, ну на рыбу покрупнее, — спросил он бывшего кота, — а то мелочь ловить уже просто надоело.
- А как же, у нас как в Греции, всё есть.
Василий перебрал все снасти, выбрал одну удочку, что-то отрезал, что-то привязал и показал гостю. Двойной крючок на крупную рыбу Дашу слегка шокировал. Она сразу поняла, что такая рыбалка точно не для неё.
-О, вот это дело, — генерал от удовольствия потёр руки, — я тут как раз поймал пару рыбёшек... - сказал многозначительно он.
Пристроившийся поближе к бутылке кузнец, тяжело вздохнул, и не обращая ни на кого внимания, налил себе пол стопки и выдохнув опрокинул её себе в рот.
- Да, что ж ты будешь делать, — с досады дед поставил стопку на плед и попытался вдавить её в землю, — рыба прёт и прёт. Ни выпить тебе, ни закусить. Скажи, генерал, и чем ты её так прикормил?
- Это рыбацкое счастье, старик, — Дашин начальник разорвал рыбёшку пополам и нанизал на каждый из крючков половинку.
Василий принёс какую-то странную конструкцию, вдавил её в песок, примерно на пол метра в глубину. Генерал, что-то пробормотал, поплевал на приманку и забросил крючок. Затем, намного поводив удочкой туда-сюда, установил удилище на эту конструкцию.
- Ну, господа хорошие, — он хлопнул в ладоши и потер их, — вот сейчас мы и проверим, насколько велико моё рыбацкое счастье. А теперь можно и выпить, и закусить. Давай, Василий, наливай.
Дед Матвей от злости заиграл желваками и снова схватился за стопку.
Генерал сел на плед, взял в руки стакан, поданный Василием, поднял, чтобы сказать тост, но тут у удочки на крупную рыбу задёргался поплавок и все замерли, глядя на него. Поплавок несколько раз попрыгал по воде и совсем пропал из вида. Старик, не сводящий с него глаз, заёрзал и зашептал:
- Слышь, Григорич, ты бы проверил. Судя по поплавку, там рыбка клюнула немалая, — и тут удочка медленно поползла вперёд. Кузнец быстро перевернул стопку в рот и замахал руками, разбрызгивая на остальных, капли водки, оставшейся в стопке, — э, э, э, Мишаня, лови удочку.
Генерал подскочил, уронив стакан на землю, заодно зацепив бутылку. Старик извернулся и подхватил её на лету, не пролив ни капли жидкости. Василий подорвался ловить старика. И только Даша, при помощи дара схватила удилище и потянула его на себя. Леска натянулась как струна, и девушка почувствовала, что тянет нечто невероятно тяжелое. Чтобы не потерять столь великолепный улов, она тут же кинула на всю удочку заклинание усиления.
- Даша, держи, — закричал генерал и достигнув берега в три прыжка, схватился за удилище и потянул его на себя, — ого, вот это силища, — завопил он восторженно, изо всех сил упираясь ногами в песок.
Но восторг быстро испарился, потому что мужчину потянуло в воду. Когда он оказался почти по пояс в реке и начал растерянно оглядываться, Василий хлопнул девушку по плечу:
- Даш, ты что, не видишь? Он вцепился в эту удочку как бульдог и из рук её уже не выпустит. Пора показывать чудо, иначе он утонет. Давай, девочка, теперь твой выход.
И тут удочку сильно начало дергать и водить из стороны в сторону. Испугавшись, Даша навскидку прикинула, где заканчивается леска и начинается рыба и начала поднимать толщу воды, пытаясь ухватить и её содержимое. Вверх, как оживший Титаник, начала подниматься огромная рыба, и все увидели пару русалок, изо всех сил держащих его за жабры.