Очень странно высказалась спортивный юрист Анна Анцелиович уже после объявления решения — приговора CAS по делу Камилы Валиевой.
К сожалению, антидопинговые правила не предусматривают сокращение срока по вновь открывшимся обстоятельствам. Такой концепции, чтобы пересмотреть в сторону уменьшения срока, нет. Но есть понятие существенного содействия. Если спортсменка в период своей дисквалификации поможет антидопинговым организациям раскрыть нарушение антидопинговых правил другими спортсменами или ее персоналом, то это может служить основанием для снижения вынесенной санкции.
То есть Камила должна «сдать» свою команду, оговорить тренеров ради минимальной возможности сокращения срока дисквалификации. Это что было вообще? Она серьезно?
Позиция ее ясна, и логика есть. Но заниматься расследованием должны были в РУСАДа и выяснять все подробности случившегося. А у нас версия «десерт дедушки». И, судя по слитым данным, не было представлено весомых доказательств. У меня нет цели обвинить команду адвокатов и всех специалистов, причастных к расследованию… Просто хочется, чтобы за ту пробу отвечал не только спортсмен, которому на момент взятия было 15 лет!
А если Камила и правда не знает, что произошло и команда не виновата… Кого ей «сдавать». Делать это намеренно, чтобы улучшить себе ситуацию?
Камиле «проще» соблюдать сейчас все правила, пережить эту дичайшую несправедливость и стать еще сильнее. Нет надежды у меня, что ФФКР разрешит ей участвовать в соревнованиях и закроет глаза на решение CAS. Хотелось бы ошибаться…