Костер разложен прямо на снегу. Пламя вздымается высоко, озаряя желтым светом нижние ветки елей. Пять шагов от огня, и ты в темноте. С факелом из пахучих трав, собранных на изломе лета, ведунья ворожит за спиной. Искры уносятся в звездное небо, гаснут в ночи. Трещат поленья в костре, полыхают тонкие прутики в факеле. Звезды бегут по кругу. Лес полнится звуками. Падает снег. Теперь Яна часто видела этот сон. Больше по ночам её не мучали кошмары, бесы не тянули в разверзшийся в земле проход, убегающий в глубины ада.
Год пролетел незаметно и, как предрекала Агафья, жизнь Яны снова развернулась на сто восемьдесят градусов. Долго ведунья избавляла её от подселенцев, но всё-таки дело своё сделала.
Слабая и измученная, Яна вернулась домой. Пусть и предупреждала хозяйка лесной избушки, что прежней жизнь не будет, а обнаружить, что партнёры по бизнесу без дела не сидели и растащили всё, непосильным трудом нажитое, по камушку до основания, было неприятно и больно. Ведьма, которая когда-то пообещала ей богатую жизнь, пусть и не была золотой рыбкой, а у разбитого корыта Яна всё равно осталась. Но рук опускать не спешила. Потекли судебные тяжбы, да всё без толку. Ничего у бывшей бизнес леди не осталось. Обобрали так, что пришлось возвращаться в отчий дом.
Обшарпанный подъезд, вечно выкрученные лампочки. Нет, пока были деньги, она не раз предлагала родителям переехать в другую, более просторную квартиру.
- Яночка, ну у нас ведь тут вся жизнь. Соседи хорошие. От центра далековато, зато ночью под окнами никто не шумит. С другой стороны, остановка рядом, езжай куда хочешь, - твердила мама, упорно не желая принимать помощь.
Всё, на что она сумела уговорить мать – это косметический ремонт. Даже старую духовку заменить не дали.
- Я к ней привыкла, а в новой будет подгорать.
Тогда Яна смирилась. Ведь она не собиралась жить в старой квартире. И если родителям в том жилье было комфортно, то она ничего не имела против. Но вот теперь ей самой придется вернуться в отчий дом.
До этих пор Яна не роптала на судьбу, стойко переносила все тяготы, но от знакомого унылого вида из окна на глаза наворачивались слезы.
Женщина будто снова окунулась в ту беспросветную безденежную жизнь, когда её, только что окончившую школу девчонку, никуда не брали. Никому она была не нужна. От воспоминаний мурашки побежали по рукам. В ту секунду она позволила себе лишь на мгновение подумать, что лучше было оставить бабкин «подарочек», бесов, что заставляли ее работать до изнеможения. Пусть это была бы тяжелая и короткая жизнь, но зато без нужды.
Яна замотала головой, как собака, вышедшая из воды.
- Нет, нет, нет. Возьми себя в руки, - сказала она вслух. – Ты вовсе не безмозглая выпускница средней школы. У тебя такой опыт за плечами! Не каждому специалисту снилось!
Женщина открыла приложение по поиску работы. Откликов от работодателей не было. Как и новых вакансий. В конце года фирмы консолидировали расходы, подсчитывали финансовые результаты и не спешили нанимать новых сотрудников.
- Тем не менее, кто-то всё ещё должен мыть полы в офисах, - уговаривала она себя.
Старые растянутые треники нашлись в шкафу. Те самые, что на ней оказались надеты, когда мальчик, сын богатых родителей, который так понравился на вечеринке, застал её с половой тряпкой в руках. Яна не позволила себе снова провалиться в прошлое. Она запихнула ненавистные штаны и растянутый свитер в дорогую сумку, оделась и вышла из квартиры.
Бизнес центр совершенно не поменялся за это время. Лишь некоторые вывески выцвели от дождя и солнца. Внутри помещение кое-где подкрасили и обшили пластиком.
- Девушка, вы куда? – спросил охранник, выскочив из-за угла, как черт из табакерки.
- Мне бы в отдел кадров.
- А к кому?
- Просто в отдел кадров. Работа нужна.
- У нас так не положено. Скажите, в какую вы организацию хотя бы.
- Сергей Михайлович, девушка ко мне, - послышался знакомый голос за спиной.
Женщина обернулась.
- Узнаешь меня? Я Данил.
- Узнаю, - сказала Яна бывшему студенту, мальчику, от которого сбежала. На мгновение она опять почувствовала себя вчерашней школьницей. Неуклюжей, неотесанной. Но быстро собралась. Всё же многолетний опыт переговоров на самых разных уровнях даром не прошел.
- Куда ты тогда пропала? Когда сбежала, я не стал догонять. Не сообразил, что делать, растерялся. Думал, у Юльки твой номер узнаю, но она сказала, что на звонки ты больше не отвечаешь.
Яна почувствовала, как защемило сердце.
- Ты меня искал?
- Ну да. Мне казалось, что на той вечеринке мы друг другу понравились. А потом ты удрала оттуда, не сказав, где живешь. Я ведь думал о тебе и, когда у отца в офисе увидел, обрадовался. А ты снова улизнула. Понял тогда, что ошибся, что мне только показалось, будто я тебе небезразличен.
- Ты мне понравился, - призналась Яна.
- Тогда почему убежала?
- Стыдно было, что полы мою. Вы ведь все студентами были, а я не поступила.
- И всё? Только поэтому? И что у вас девчонок в головах творится?
- Я ведь ещё и в трениках растянутых была!
- Да я так рад был тебя видеть, что даже не заметил бы!
Данил посмотрел на нее укоризненно, и Яна опустила взгляд.
- Я случайно подслушал, что ты работу ищешь, - сказал он.
- Ищу.
- А по какой специальности?
- Вообще-то я всё умею, - выпалила Яна. Откуда ни возьмись в ней проснулась уверенность в своих силах. – Я и за маркетолога, и за бухгалтера могу, и за логиста.
- Ого. Такие кадры нам нужны! А можно личный вопрос?
- Спрашивай.
- Ты замужем?
- Нет. А ты?
Данил показал безымянный палец.
- Разведен. Если не собираешься опять от меня сбежать, может, выпьем кофе?
«Что, если я тогда от судьбы своей ушла? Красивый муж, дети, семейный бизнес», - промелькнуло у Яны в голове. - Если позовет замуж, попрошу Лиду быть подружкой невесты. Не отведи она меня к ведунье…».
- В этот раз не сбегу, - пообещала она. – Если что, я люблю черный, без сахара.
СЛЕДУЮЩИЙ РАССКАЗ ПРО АГАФЬЮ ТУТ