Найти в Дзене

Одиночный мотопробег из Москвы на Байкал через Хакасию и Тыву, через Монголию на Алтай, и через Казахстан на Кавказ

Часть 15 Ольхон Итак, переночевав две ночи в Иркутске, отдохнув, переобув колеса на шашку и, даже, посетив местный барбершоп☝️, мы выдвинулись в сторону Ольхона. На старте нас озастал затяжной моросящий дождик, но проехав какое-то время , мы от него сбежали и погода вполне себе наладилась. Путь до паромной переправы составляет около 250 км, и представляет собой хорошую асфальтированную дорогу и сменяющие друг друга ландшафты: сначала тайга, затем бурятская степь, ближе к побережью Байкала степи переходят в холмы и предгорья. Пообедав в одном из кафе по дороге, мы впервые познакомились со знаменитыми поозами или буузами или кто их как там называет. В общем и целом большие и сытные пельмени. Наконец где то после, полудня, мы поднялись по небольшому серпантину на очередной перевал и с него нам явил себя Он, священный Байкал Зрелище завораживающее, немного дикое и суровое. Спустившись в поселок Сахюрта, где собственно и находится паромная переправа, мы заправили бензином все ёмкости, т

Часть 15 Ольхон

Итак, переночевав две ночи в Иркутске, отдохнув, переобув колеса на шашку и, даже, посетив местный барбершоп☝️, мы выдвинулись в сторону Ольхона. На старте нас озастал затяжной моросящий дождик, но проехав какое-то время , мы от него сбежали и погода вполне себе наладилась.

Путь до паромной переправы составляет около 250 км, и представляет собой хорошую асфальтированную дорогу и сменяющие друг друга ландшафты: сначала тайга, затем бурятская степь, ближе к побережью Байкала степи переходят в холмы и предгорья. Пообедав в одном из кафе по дороге, мы впервые познакомились со знаменитыми поозами или буузами или кто их как там называет. В общем и целом большие и сытные пельмени. Наконец где то после, полудня, мы поднялись по небольшому серпантину на очередной перевал и с него нам явил себя Он, священный Байкал

-2

Зрелище завораживающее, немного дикое и суровое. Спустившись в поселок Сахюрта, где собственно и находится паромная переправа, мы заправили бензином все ёмкости, так как надо помнить, что на Ольхоне заправки отсутствуют как класс, попили кофе и двинулись к переправе. Здесь меня ожидал небольшой конфуз: остановившись перед началом дороги ведущей прям на погрузку, я стал бегать и беспокоить местных жителей расспросами, где же касса, где я могу купить билеты на паром. Недоуменно посмотрев на меня, мне пояснили, что паром бесплатный. Вот, так вот, хоть где-то кусочек коммунизма построить удалось.

-3

Переправа на пароме, через неширокий пролив заняла минут 10, и вот мы скатились на благословенную землю этого таинственного острова, места силы и все такое.

Далее наш путь лежал в пос. Хужир, туристический центр Ольхона, места где есть какие -то гостиницы, кафе, магазины, больше то их вроде на Ольхоне почти нет . Дорога представляет собой 40 км грунтовки и мы рассчитывали уже через час максимум быть на месте и есть омуля.

Но тут нас как и полагается ожидал ньюанс. Если дорогу в Канске, я назвал худшей на всем моем 22 тысячном маршруте, то дорога от парома до Хужира по праву завоевала звание самой зубодробительной стиральной доски на всем маршруте.

-4

И при всем этом, вся она щедро присыпана песочком, местами неглубоким, местами до 10 см глубиной.

Вобщем, стартовали мы с парома в первых рядах, бодро всех обогнали, а далее я начал клацать зубами и чувствовать буквально кожей, как раскручиваются все винтики и другие резьбовые соединения моего мотоцикла. Было полное ощущение, что вот вот болтики и винтики начнут разлетаться по всей дороге.

Применив принцип "больше скорость-меньше ям" я открутил ручку газа чуть побольше, где то до км 60-70 и лихо помчал вдаль. В этот момент я впервые узнал что такое песочек ))). Что это было, подобие "воблинга" или что-то другое я так и не понял. Вообщем заднее колесо чуть занесло, попытка вырулить привела к ещё чуть большему заносу в другую сторону и так начало разматывать по всей дороге. Вцепившись в руль я ловил мотоцикл и по чуть-чуть сбрасывал газ, не сомневаясь что мы сейчас упадем, молясь только, что бы мы успели до этого сбросить скорость.Каким то чудом мот я все таки удержал, но дальше уже мы поехали со скоростью 10-15 км/ч, по прежнему клацая зубами, и периодически останавливаясь что бы поправить расползающийся багаж.

-5

Ну а все наши попутчики по парому, ехавшие на автомобилях злорадно обогнали нас, обдавая клубами пыли

Таким образом мы часа за три доехали наконец до Хужира и остановившись в какой то гламурной кофейне, пользуясь вай-фай приступили к поиску жилья.

Чилл в Хужире)))
Чилл в Хужире)))

Найдя совершенно случайно жилье, недорого(1000 или 1500 не помню) комнатки с удобствами на улице, мы пока не стемнело, пошли осматривать Хужир, точнее его побережье.

-7

Полюбовавшись закатом

-8

у Шаманской скалы и послушав крики и хохот чаек, мы вернулись в наше жилище, где хозяйка истопила нам баню, а узнав что мы собираемся на мыс Хобой, стала отговаривать нас, говоря что на мотоцикле мы вряд ли проедем, а вот ее муж возит экскурсии на Хобой на УАЗ буханке. Но как вы понимаете, УАЗ с туристами это не наш путь, и мы были обречены на завтра страдать)))

Следующая часть