Часть 16 Ольхон, мыс Хобой
Как вы уже знаете, сегодня нам предстоит путь на крайнюю северную оконечность острова Ольхон - мыс Хобой, ибо, как в один голос твердили все местные "Не видел Хобой, не был на Ольхоне!". Предупрежденный хозяйкой нашего домика об обилии песка на этом пути, я с вечера просмотрел рекомендации ютуб-блогеров о том, как нужно ездить по рыхлым пескам. Рекомендации сводились вобщем то к одному, ездить нужно с "газом")))
Первая часть пути до деревеньки Харанцы показалась лёгкой. Но уже на подъезде к Харанцам дорога начала петлять по лесу, в поворотах появился песок и я, предчувствуя неладное, предложил Алёне, наиболее сложные для меня участки проходить пешком, благодаря чему у меня появилось много снимков на мотоцикле))) Тут же я опробовал знания полученные на Ютубе и на лёгком песочке они работали, лёгкие сносы выправлялись прибавлением газа
Но спустившись с пригорка из леса за 500 метров до деревеньки, начались прям дюны. Я, вооружённый новым знанием, решил что пройду их также лихо с газом. Обогнав пару УАЗиков я врубился в песок и через пару метров упал. Водители буханок также были удивлены, так как, видя решимость, с которой я обгонял их, рассчитывали увидеть мастер класс прохождения песков на эндуро мотоцикле.
Вобщем, все посмеялись, помогли мне поднять мотоцикл и далее я поехал уже выпустив обе ножки, без непозволительным вольностей. А Алёне так и пришлось идти до Харанцов около километра пешком.
Харанцы представляют собой небольшую совсем деревеньку, где по моему даже жилых домов почти нет, есть кофейня и музей рыбачьей утвари (помещение 2×3 метра или около того), все весьма аутентично. Но следовавшие вместе с нами УАЗы с туристами привезли много людей, что немного портит романтизм атмосферы. Передохнув, попив чай на травах и помочив ноги в водах Байкала, мы продолжили путь. По самим Харанцам и на выезде дорога оставалась весьма насыщенной песком и потому сложной для меня (напоминаю, что до этого я никогда по песку не ездил и не эндурил вообще). Решено было, что Алена поднимется на пригорок сразу за деревней где начинался лесок и по ожиданиям дорога должна быть потверже.
А я аккуратно проехал всю деревню и уже на выезде, где метров через 50 видно как кончается рыхлый песок, попал в новую засаду. Осторожно пробираясь в песчаной колее заглох, снова завелся и при попытке тронуться сразу же зарылся задним колесом, примерно до середины обода. Мотоцикл стоял свечкой как вкопанный, при попытке тронуться рыл яму ещё глубже. На том же Ютубе один знаменитый эндурист давал советы и для такого случая, а именно выжимаем сцепление включаем 2-ю скорость и с выжитым сцеплением даём максимальное количество оборотов, после чего резко бросаем сцепление. Я пару раз попробовал, но видимо мне все таки жалко свое сцепление и коробку, а такой способ хорош для арендных или не своих мотоциклов))) Поэтому пришлось при помощи местного жителя, а также подоспевших водителей УАЗов, валить мотик на бок, за хвост стаскивать его с места, где уже вырыл яму, снова ставить и аккуратно трогаться. Вырвавшись из песчаного плена таким образом, я въехал на лесной пригорок, догнал Алёну и какое то время мы снова ехали вместе
Но затем и дорога в лесу показала зубы, да ещё какие. Накатанные УАЗами колеи достигали глубины до полуметра, дорога представляет собой три или четыре таких колеи, пересекаемые корнями деревьев и все это великолепие то поднимается вверх то спускается вниз с поворотами.
Короче Алёне пришлось в тот день идти пешком много и долго))) В один из моментов я на подъеме съехал в такую колею, стоял в ней практически по пояс, верхние укатанные участки были шириной не больше обода моего колеса, я стоял, мне хотелось плакать, я не верил что выберусь отсюда без посторонней помощи. Но помощи ждать было неоткуда, где то впереди шла моя попутчица, надо было ехать. Я понимал что осторожно с лёгким газом и перебирая ногами я не выеду, а просто завалю мотик и буду несчётное количество раз поднимать его, пока силы меня не оставят, надо просто ехать довериться мотоциклу, он ведь создавался именно для таких вот дорог. Я подобрал ноги чуть поддал газуи выскочил на гребень колеи и не снижая газа стал подниматься вверх по дороге. Именно тут я кажется понял, после года владения мотоциклом, его философию, и хочу теперь пропеть оду ему и инженерам Ямахи! Да он не хватает звёзд с неба, у него не самые впечатляющие характеристики мощности, он один из самых тяжёлых в классе и не самый экономичный, но потрясающе надёжный, а главное, надо перестать бороться с ним, довериться ему, чуть-чуть прибавить газу и он вывезет тебя из таких говен, где ты никогда и не думал,что сможешь проехать. Аригато Ямаха-сан))). А продолжение путешествия по Ольхон скоро следует
Часть 17