Хватит буллить «Одноклассников»! Какая там аудитория на самом деле? Кому подойдет ОК и как построить контент-стратегию, чтобы получать лиды, узнаваемость и вовлеченность — рассказываем в нашей статье.
❤️ А вы пока подпишитесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши эксперты пишут статьи о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным.
Если вам лень читать, то 4 готовые контент-стратегии и краткие выводы — ищите в конце статьи.
Площадка «Одноклассники» в 2024 году
К 2024 году количество ежемесячных пользователей «Одноклассников» достигло 36,5 миллионов пользователей, и это только на территории России. И еще почти 10 миллионов пользуются ОК в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и других странах.
🤔 Кто все эти люди? И какой смысл бизнесу заходить в «Одноклассники»?
Вокруг соцсети накопилось достаточно мифов и заблуждений, которые пора развеять.
Целевая аудитория «Одноклассников»: пенсионеры или платежеспособные люди среднего возраста?
При выборе площадки для бизнеса, «Одноклассники» чаще всего остаются в стороне. Все дело в укоренившемся стереотипе о возрасте аудитории.
Из-за многочисленных мемов «Одноклассников» воспринимают как соцсеть для пенсионеров, которые вряд ли заинтересованы в продающем контенте, а запуск рекламных инструментов на такую аудиторию — это гарантированный слив денег.
Однако статистика с этим не согласна.
- Основная аудитория «Одноклассников» — это люди 35-44 лет (27%). А ведь это самая платежеспособная аудитория!
Актуальный портрет пользователя — это мужчина или женщина около 40 лет, которые имеют высшее образование и средний доход. Люди используют соцсеть для общения с друзьями (около 70%), поиска актуальных новостей (около 70%) и ведения своего блога (около 50%) — в «Одноклассниках» 3,8 миллионов авторов! А в среднем пользователи проводят в ОК полчаса в день.
- На втором месте по численности — аудитория 45-54 лет (20%). К слову, наиболее активные пользователи в e-comm — это люди в возрасте 35−54 лет.
- На третьем — люди 25-34 лет (18%).
И самое интересное — суммарно аудитория мужчин и женщин 55-64 и 65+ составляет 26%.
📌 Во-первых, это четверть от всех остальных пользователей.
📌 А во-вторых, старшее поколение — это уже не бабушки и дедушки, которые не знают, как включить компьютер и написать внуку в Telegram. Они активно заказывают товары на маркетплейсах и в интернет-магазинах: 30% покупателей в e-com — это люди 65+.
А еще они ведут блоги и даже стримят. Паттерны поведения изменились!
«Одноклассники» стремятся расширить свою аудиторию за счет молодого поколения, но при этом не потерять проверенный «зрелый» сегмент. Площадка постоянно добавляет функции для привлечения молодежи: вертикальные видео (аналог VK Клипов и Reels), прямые эфиры, монетизацию для видеомейкером и авторов, донаты, а также алгоритм «Молния», которые продвигает начинающих авторов.
Какому бизнесу стоит рассмотреть соцсеть «Одноклассники»?
Мы выделили восемь перспективных ниш на площадке:
1. Образование. За счет того, что площадка постепенно привлекает молодую аудиторию, группы с образовательной тематикой стали популярны и имеют высокий процент прироста аудитории.
Во ВКонтакте 42% всей рекламы запускают компании из сфер образования, развлечений, красоты и здоровья. Соответственно, конкуренция в этих тематиках и цены на таргетинг там выше.
✅ «Одноклассники» могут стать дополнительным и более бюджетным каналом привлечения аудитории.
2. E-commerce. В частности одежда для детей и игрушки. Основной пласт целевой аудитории площадки – люди в возрасте 34-45 лет, у которых подрастают дети.
3. Товары, связанные с домашним хозяйством и кулинарией, в том числе бытовая техника. Уют и кулинария лидируют в четырех возрастных группах — от 25 до 64 лет. Основные потребители – замужние женщины 35-45 лет, которым важно, чтобы быт был комфортным, а дома уютно.
4. Товары для дачи/дома. Наравне с товарами для быта и кулинарии идут садовая техника и инвентарь, предметы для декора и благоустройства территории, бытовая химия, хозтовары.
- Наше агентство Molinos ведет ОК для бренда строительных материалов CottageMode Scandinavia.
За два года мы приросли с 0 до 1678 подписчиков. Большую часть аудитории набрали органически с помощью вовлекающего контента — полезных советов для дома, лайфхаков и мемов, которыми подписчики активно делились.
Вот несколько постов со статистикой ⬇️
⇒ Что мы можем сделать и сколько стоит SMM-продвижение в Molinos
5. Подарки и цветы. Особенно востребованы в преддверии праздников: 8 марта, Нового года, Пасхи, Дня влюбленных. Также неплохо раскупают и общетематические подарки, например, к дню рождения — шарики, кружки, подарки-приколы, розы из мыла, праздничный декор и другие вещи.
6. Автомобильные аксессуары. Несмотря на то, что основная ЦА в «Одноклассниках» — это женщины, мужчин здесь тоже много. Они интересуются различными аксессуарами для авто. Это и наборы инструментов, и видеорегистраторы, и навигаторы, и компрессоры, и чехлы для сидений, и автомобильные пылесосы, а также ароматизаторы и освежители воздуха в салон.
7. Продукция в для здоровья и красоты. Спросом пользуются косметика, средства для гигиены и ухода, витамины.
8. Электроника. Лучше и быстрее всего на «Одноклассниках» продаются товары с невысоким чеком – максимум до 4 000-5 000 рублей. Поэтому в этом сегменте желательно сосредоточиться на недорогих гаджетах и аксессуарах.
«Одноклассники» точно не подойдут нашим со сложной и дорогостоящей продукцией, которая не имеет спроса среди аудитории — это промышленное оборудование, мебель, компьютерная техника.
А вот в ВК заходит все — даже тема тепло-и шумоизоляции. Если интересно, почитайте наш кейс о том, как мы построили дружное и вовлеченное сообщество ВКонтакте для производственного бренда URSA.
Контент-маркетинг в «Одноклассниках» для увеличения продаж
«Одноклассники» могут стать дополнительным каналом для лидогенерации.
Какие возможности для бизнеса дают «Одноклассники»:
- Возможность создания магазина или бизнес-профиля для продвижения личного бренда со встроенным функционалом в рамках площадки.
- Высокий процент платежеспособной аудитории.
- Разнообразие рекламных инструментов под разные задачи бизнеса — от стандартных рекламных постов с кнопкой до playable ads для рекламы приложений и фирменных спецпроектов от ОК.
Какие форматы видеорекламы есть в ОК, мы рассказывали в другой статье:
⇒ Видеореклама без YouTube: какие возможности остались в России?
А в рекламном кабинете раздолье для таргетолога — ОК предлагает 400 таргетингов для настройки рекламы: демография, география, история поиска, look alike, погодные условия и другие.
Как создать контент-стратегию в «Одноклассниках»
Первый этап, с которого стоит начинать присутствие на любой площадке – создание контент-стратегии.
Этапы построения контент-стратегии
- Постановка четких целей и задач
- Анализ целевой аудитории
- Анализ конкурентов
- Создание «большой идеи» коммуникации — это главная и универсальная идея для всех каналов бренда, которая отражает боли аудитории и пользу продукта. Простыми словами, это единая концепция, которой маркетологи придерживаются в дизайне, копирайтинге, PR и других элементах бренда.
- Создание рубрикатора
- Создание контент-плана
✅ О том, как пройти эти этапы с гордо поднятой головой и получить на выходе сильную стратегию для любо соцсети — мы подробно рассказали в нашем бесплатном гайде по SMM.
В нем вы узнаете, как анализировать ЦА и SMM-метрики, распределять контент по разным площадкам без слепого дублирования, отвечать на негативные и странные комментарии, оформлять страницу, создавать рубрикатор и контент-план, а также как получать активность от подписчиков с помощью интерактивов.
⇒ Как вести сообщество в социальных сетях
4 контент-стратегии для «Одноклассников»
Чтобы создать контент-стратегию для площадки, которая будет дополнительным каналом лидогенерации, стоит придерживаться одной из четырех стратегий коммуникации в контенте.
Стратегия 1. Коммуникация вокруг продукта
📍Основная идея — сделать продукт понятным для читателя и сразу дать ему возможность его приобрести.
Наша задача: рассказать обо всех положительных характеристиках продукта или конкретных товаров, а также создавать полезный и развлекательный контент, который будет нативно и органично подводить к самому продукту.
- Важно рассказать о продукте, поэтому стоит сосредоточиться на полезных постах, которые помогают читателю разобраться в теме и туда легко вписывается наш продукта, а также добавить развлекательный контент — так мы можем показать продукт с разных сторон, заставить человека улыбнуться и таким образом запомниться ему.
Важно: независимо от того, какой контент будет выбран для поста, главный акцент должен оставаться на продукте.
Пример: компания по продаже курсов для графических дизайнеров, может делать полезные посты про насмотренность, в которых будет нативно подводить к покупке курса. В развлекательных постах можно делать жизненные и смешные заметки о буднях графического дизайнера, что также будет подводить пользователей к покупке курса.
Кому подходит стратегия: любому b2c бизнесу, который использует соцсети для повышения узнаваемости своего продукта/услуги.
Стратегия 2. Трансляция экспертности
📍В этом случае мы продаем продукт через экспертные посты, лонгриды, обсуждения и вопросы.
Сам продукт упоминаем нативно в конце поста. Эта стратегии будет еще эффективнее, если вся коммуникация будет от лица героя – самого эксперта, который будет выступать лицом бренда.
Большая часть контента — это полезные, экспертные посты.
Пример: соцсети психолога будут строиться на полезном контенте о ментальном здоровье и подробном разборе ситуаций пациентов. Такие посты и видео повышают вовлеченность и лояльность подписчиков, которые активно потребляют контент и потенциально могут обратиться к специалисту уже за платной помощью.
Кому подходит стратегия: в основном бизнесам, которые продают цифровые и образовательные продукты, а также консультации.
Стратегия 3. Создание спроса
📍Данная стратегия подходит бизнесу, который только начинает свой путь в соцсетях.
Основная идея: подсветить боли и интересующие аудиторию вопросы, на которые мы даем готовые решения в виде нашего продукта.
Таким образом мы самостоятельно создаем спрос, после чего подписчики попадают в воронку коммуникации в соцсетях. Мы работаем над узнаваемостью бренда и параллельно запускаем дополнительный канал лидогенерации.
Стратегия может строиться как на полезном контенте, где мы активно указываем на те проблемы, с которыми сталкивается ваша целевая аудитория, так и на развлекательном контенте, где основной идеей является та же проблема нашей ца, только в юмористической или утрированной форме.
Пример: производитель строительного материала в своих соцсетях неоднократно упоминает типичную ошибку при самостоятельном ремонте кухни. В постах не только указывается эта ошибка, но и предлагается готовое решение проблемы – тот самый строительный материал, который можно приобрести на выгодных условиях.
Кому подойдет стратегия: любому товарному b2c бизнесу.
Стратегия 4. Сообщества по интересам
📍Последняя стратегия поможет бизнесу, чей продукт связан с товарами для хобби или товарами для профессиональной деятельности.
Наша задача: создать сообщество, в котором аудитория будет активно общаться, обмениваться советами и достижениями и параллельно потреблять ваш продуктовый контент. Так вы получите не только дополнительный канал лидогенерации, но и активную группу с высокими показателями прироста подписок, охвата и вовлеченности.
Здесь можно использовать сервис «Увлечения» от ОК, который позволяет делиться контентом о своем хобби и общаться с другими пользователями по этой теме. «Увлечения» фильтруют контент от авторов 8 тематическим категориям: «Кулинария», «Красота и здоровье», «Рукоделие», «Сад и огород», «Питомцы», «Отдых и туризм», «Авто и мото», «Рыбалка».
Полезный контент – основа этой стратегии. С его помощью вы сможете заинтересовать аудиторию и подвести ее к подписке на аккаунт.
Кому подойдет стратегия: e-commerce связанный с продажей товаров для хобби/увлечений.
Форматы контента в ОК
Какие форматы контента кроме поста и видео есть в «Одноклассниках»? И как их использовать для повышения узнаваемости и вовлеченности?
📍Читайте в полной версии статьи на нашем сайте.
Например, в Ок есть свой аналог историй и уникальный формат — «Марафон».
Коротко о главном
📍Одноклассники сильно изменились. Теперь это современная платформа с большой аудиторией, разными форматами контента и рекламы для решения любых задач.
📍«В Одноклассниках сидят пенсионеры» — это миф. Сейчас в ОК сидит самая желанная для бизнеса аудитория — люди 35-44 лет с высшим образованием и средним доходом.
📍В ОК много возможностей для бизнеса — есть все базовые рекламные форматы, и даже уникальные, 400 таргетингов и скромный бюджет для запуска — 200 рублей. Из-за более низкой конкуренции, чем в ВК, рекламу запускать дешевле и эффективнее.
📍Одноклассники отлично подойдут e-com и бизнесу в сфере образования. Среди других ниш, которым ОК принесет пользу и доход — красота и здоровье, подарки, электроника, автомобильные аксессуары, а также товары для быта, кулинарии и дачи.
Возможно, «Одноклассники» помогут вам расширить аудиторию вашего бренда, дешевле запускать рекламу и повысить узнаваемость среди ца.
Приходите на бесплатную консультацию по SMM — задайте любые вопросы о социальных сетях, а мы подскажем, что и как нужно сделать.
И подписывайте на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️
У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты и доводят до совершенства редакторы:
Статья месяца: Как маркетологу использовать нейросети, чтобы меньше работать? (спойлер: думать все-таки придется😩)
Гайды:
Просто интересно:
Обзоры инструментов: