Где сейчас эффективно запускать видеорекламу — площадки, форматы и цены.
▶️ Видеореклама чаще всего ассоциируется у нас с YouTube. Эх, эти непроматываемые вставки и реклама Grammarly на три минуты…
Но несмотря на то, что запускать ее там больше нельзя, видеореклама уверенно набирает обороты, только уже на других площадках. И даже сами площадки ее активно продвигают.
➡️ Например, в Яндексе видеореклама чаще выигрывает аукцион, потому что есть места размещения, в которые видео хорошо вписывается и Яндекс их отдает. ВКонтакте активно продвигает свою программу монетизации видео и успешно поднимает вовлеченность зрителей в Клипах. А Дзен вообще изменил систему монетизации, чтобы привлечь больше авторов видеоконтента.
Видеоформат помогает показать продукт с разных сторон, вызвать эмоции, закрыть вопросы и банально привлечь внимание пользователя.
➡️ Наверное, вы и сами замечали, что на маркетплейсах баннеры или сами карточки с видео товара выглядят заметнее, привлекают внимание и вызывают больше доверия, чем уже знакомая статика. И это не пустые слова — видео-креативы славятся более высоким CTR и выигрывают у статики.
Конечно, заменить YouTube в медиамиксе невозможно, аналогичных видеоплатформ с близким охватом аудитории и возможностями таргетинга в Рунете пока нет.
Но есть и другие рекламные сервисы и площадки, где можно разместить видеорекламу и сделать это эффективно.
Форматы видеорекламы
▶️ In-Stream — рекламный ролик встраивается в видео и проигрывается автоматически.
Можно выбрать условие воспроизведения:
- преролл (pre-roll) — перед тем, как начнется воспроизведение ролика;
- мидролл (mid-roll) — во время ролика, например, в середине;
- постролл (post-roll) — после просмотра ролика;
- паузролл (pause-roll) — когда выходишь из режима паузы и продолжаешь смотреть видео.
Мультиролл — это когда видео показывается в одном из мест (начале, середине или конце). Такое обозначение использует Яндекс для запуска видеорекламы.
В In-Stream добавляют возможность пропустить рекламу — например, сразу или через несколько секунд после начала ролика.
▶️ Out-Stream — рекламный ролик расположен внутри контента и воспроизводится автоматически.
Под Out-Stream обычно понимаю размещение в ленте, на сайте или внутри статьи между текстовыми блоками. Запуск ролика начинается, когда видео занимает как минимум половину экрана смартфона или десктопа.
Чаще всего звук в таких видео отключен. Если реклама не заинтересовала, ее можно закрыть или проскроллить.
▶️ Rewarded video — это рекламное видео, за просмотр которого пользователь получает вознаграждение.
Самое популярное место для rewarded video — это игры и мобильные приложения. Пользователь может сам решить — смотреть рекламу или нет. За просмотр ему дают награду, например, внутриигровую валюту, жизни или другие бонусы. Также rewarded video популярны в приложениях, посвященных тренировкам, знакомствам, здоровью и привычкам.
Где теперь запускать видеорекламу
Разместить видеорекламу по-прежнему можно на множестве площадок: в соцсетях, в мобильных приложениях, на видеохостингах, на сайтах онлайн-кинотеатров и в других digital-площадках.
Rutube: rutube.ru
RUTUBE — это российский видеохостинг, который входит в «Газпром-медиа» и представляет собой платформу для размещения роликов и стримов.
Функционально он очень похож на YouTube — только тут больше категорий, есть механика продвижения «в топ» (мы пока с ней разбираемся), эксклюзивные шоу и, конечно же, монетизация, которой очень не хватает блогерам на YouTube.
За последний год RUTUBE вырос как площадка во всех смыслах слова — появились новые функции и возможности, а ежемесячная аудитория увеличилась на 134% с 2022 года и достигла отметки в 40,4 млн пользователей!
▶️ На RUTUBE можно запустить видеорекламу в формате:
- in-stream — то есть во время просмотра ролика: мидролл (в середине) и
постролл (в конце).;
- out-stream — в ленте пользователя.
❗ От преролла (рекламы в начале видео) RUTUBE отказался, чтобы повысить вовлеченность пользователей и их удовлетворенность сервисом.
Длительность рекламного ролика — не более 30 сек.
📍 Размещение происходит в формате CPM (оплата за 1000 показов). Стоимость — от 100 до 5000 рублей за 1000 показов рекламного ролика.
Приложение RUTUBE доступно на устройствах iOS, Android, HarmonyOS, а также всех современных платформах Smart TV.
Видеореклама в «Яндексе»
Видеосеть Яндекса включает в себя несколько сервисов: «КиноПоиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс Музыка» и другие, а также партнерскую сеть из более чем 300 площадок.
Ежемесячный охват площадок Видеосети Яндекса — около 77 млн пользователей.
Форматы видеорекламы в «Яндексе»:
1. Мультиролл длительностью до 15 секунд в плеере «КиноПоиска».
По данным «Яндекс.Радара» аудитория «КиноПоиска» составляет более 20 миллионов человек в месяц.
Мультиролл — это реклама, которая проигрывается до, после или в середине видео.
📍 Оплата в формате CPM (цена за 1000 показов) от 350 до 950 рублей (без НДС) в зависимости от места размещения и таргетингов.
2. Охватная реклама в «Видеосети» — для показа наиболее широкой аудитории.
Охват видеосети «Яндекса» — 78 млн пользователей в месяц. Это около 80% Рунета.
▶️ В Видеосети доступно множество разных форматов для рекламы:
- мультиролл (In Stream) — до, после или в середине видео (в том числе вертикальные видео);
- в текстовом контенте (Out Stream) — например, в середине статьи;
- видео за вознаграждение (Rewarded) — активно используется в мобильных приложениях;
- не пропускаемое видео — чтобы получить максимальные просмотры.
Длительность видео — до 60 секунд.
📍 Оплата за показы — можно закупать по фиксированному CPM или по модели аукциона с разными стратегиями показов.
❗ Показ засчитывается только если не менее 50% площади видеоплеера находится в видимой зоне экрана в течение 2 секунд. Вы платите только за эти показы.
3. Перформанс-видео — это формат объявлений, который ориентирован на прямые продажи, а также может служить источником дополнительного трафика.
Длительность перфоманс-видео — до 15 секунд.
▶️ Форматы:
- мультиролл — до, после или в середине видео;
- Out Stream — реклама встраивается в контент на сайте и воспроизводится, когда пользователь доскроллил до нее.
📍 Оплата — за клики.
Programmatic-платформы
Сервисы автоматизированных закупок рекламы предлагают инструменты для видеорекламы: с гибкими настройками таргетинга, системами защиты от мошеннических операций(антифрод) и Brand Safety, которые направлены на снижение финансовых и репутационных рисков.
❗ А исследования Brand Lift многие платформы проводят в качестве бонуса.
Видеорекламу показывают на крупных трафиковых площадках, порталах, мобильных приложениях и на Smart TV.
▶️ Все платформы предлагают:
- таргетинг по географии, соцдем-характеристикам, ключевым словам, устройствам, интересам и поведению пользователей;
- ретаргетинг;
- возможность работы с данными сторонних DMP (собирает и организует аудиторные данные из различных источников) и партнеров.
Среди возможностей таргетинга programmatic-платформ есть такие интересные, как, например, таргетинг по погодным условиям и качеству воздуха.
📍 Большинство платформ предлагают форматы размещения с оплатой по модели:
- CPM (оплата за показы),
- CPC (оплата за клики),
- CPV (оплата за досмотры),
- CPA (оплата за целевое действие).
Минимальный рекомендованный бюджет у разных платформ начинается
от 100 000 рублей за размещение.
Видеореклама в социальных сетях
ВКонтакте
✅ Более 25% запускаемых во «ВКонтакте» постов — с видео, а самый растущий и развивающийся формат — Клипы. Среднее число просмотров в Клипах выросло до 950 миллионов в сутки — благодаря улучшению системы рекомендаций, поиска и новому плееру.
ВКонтакте богат на инструменты, и видеореклама не исключение.
▶️ Запустить рекламный ролик можно в разных форматах:
- универсальная запись — классический рекламный пост с видео;
- реклама с кнопкой — видеопост с кнопкой для перехода на сайт или страницу бизнеса ВКонтакте;
- реклама в клипах и историях;
- преролл — рекламный ролик в начале горизонтального видео в VK Видео, который можно пропустить через 5 сек;
- Bumper Ads — непроматываемая рекламный ролик длительностью 6 сек;
- Shoppable Ads — рекламное видео с кликабельными карточками товара;
- реклама VK Mini Apps — видеообъявления, которые помогут привлечь пользователя в приложение.
Одноклассники
Одноклассники тоже не отстают — количество просмотров видео в плеере ОК достигло 700 млн в сутки и более 27 млн пользователей смотрят «Моменты» (аналог Клипов ВК). Заметно увеличилось и количество тех, кто видеоконтент создает — блогеров стало больше в 11 раз, охваты медиа и авторов увеличились на 55%, а пользователи стали проводить в ленте на 30% больше времени.
▶️ Запустить видеорекламу в Одноклассниках можно в 2 форматах:
- преролл — рекламный ролик перед выбранным видео;
- рекламный ролик в ленте новостей — квадратное, вертикальное или горизонтальное видео в ленте.
Запускать видеорекламу можно как по отдельности в каждой социальной сети, так и вместе через MyTarget.
MyTarget — это платформа для размещения рекламы (в том числе видео) на партнерских сайтах и сервисах Mail.Ru Group.
📍 Оплата рекламы происходит по одной из моделей:
CPC — цена за клик,
CPM — цена за 1000 показов,
CPV — цена за досмотр (когда пользователь посмотрел объявление до конца).
Можно настроить таргет по соцдем-профилю, по интересам, по ключевым словам, по поведенческим характеристикам, а также ретаргетинг, таргетинг по аудиториям «НПО Аналитика», по аудиторным сегментам и другим критериям.
Для размещения в соцсетях подходят короткие видео до 15 секунд — внимание пользователя ограничено и его сложно привлечь и удержать. Обязательно дополните ролик субтитрами — большинство людей смотрят видео без звука. Лучше рассказать или хотя бы упомянуть бренд в начале — чтобы знание о ем точно отложилось в сознании пользователя.
Для performance-размещения выбирайте формат видео с кнопкой, чтобы пользователь мог перейти на сайт и совершить там целевое действие.
О YouTube и прочих бесах
Отключение рекламы на YouTube не помешало опытным маркетологам запускать рекламу на сервисе.
Суть в том, что рекламу запретили на территории РФ, поэтому показывать ее гражданам России стало невозможным. Однако запускать рекламу на другие страны на аудиторию, которая использует ВПН, — можно.
Но эта тактика работала до осени 2023 года — российские аккаунты начали банить. Поэтому запускать рекламу на YouTube можно, но это очень нервно, сложно и непредсказуемо.
❗ НО!
Видеорекламу на YouTube все еще можно показывать и другим способом. Многие рекламодатели по-прежнему покупают размещение у блогеров и подстраивают ее под формат обычной рекламы. То есть реклама становится частью ролика и напоминает встроенную, которая была раньше. Только эту можно посмотреть еще раз или промотать.
Как выбрать площадку?
Место размещения, формат и модель оплаты рекламы зависят от ваших целей, возможностей и аудитории.
- Если вы сами точно знаете, что вам нужно, какой результат могут дать инструменты и готовы экспериментировать — попробуйте закупить размещения самостоятельно.
- А если есть задачи, которые имеют срочность, ограниченный бюджет, требуют тонкой настройки или же вы запускаете видеорекламу впервые — отдайте реализацию в агентство или напрямую, например programmatic-платформам.
Получить максимальный охват от видеорекламы проще всего в видеосети «Яндекса» и у других крупных видеосетей. А размещение в социальных сетях позволяет эффективно работать с воронкой, подбирать точные аудитории, использовать ремаркетинг.
🔥 Все платформы развиваются и адаптируются под рынок — а мы следим за изменениями и рассказываем, что да как в нашем Telegram-канале Про этот ваш digital.
❗ Если вы заказываете или публикуете рекламу, то точно слышали о маркировке (про нее сложно не говорить).
Читайте нашу статью:
Как маркировать рекламу у блогеров — подробная инструкция
И подписывайте на наш Дзен-канал «Про этот ваш digital» ❤️
У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты:
- просто интересно: «Темная» сторона маркетинга — как продвигаются бренды алкоголя?
- обзоры инструментов: 10 нейросетей для текста, визуала и аудио, как перейти на GA4, как использовать Chat GPT в SEO.
- лайфхаки и фишки, проверенные на практике: как пройти модерацию по медицинской тематике, как делать маркетинг без бюджета;