Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Такого никто не ожидал: кто помогает хуситам добивать США и Британию

Хуситы атакуют корабли, несмотря на все попытки США и их союзников остановить пиратов Красного моря.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Пока удача явно на стороне хуситов. Они уже смогли фактически остановить судоходство, заблокировав важнейший маршрут в Красном море и парализовав таким образом работу Суэцкого канала.

А это, на минуточку, очень большая проблема для экономики стран Запада.

К тому же, на помощь хуситам пришли потепление и засуха. Потому сложности с судоходством возникли и у Панамского канала.

Озеро Гатун, за счёт которого поддерживался уровень воды в канале, фактически высохло. Подпитывать Панамский канал нечем.

Тем временем уровень воды в самом канале упал на 2 метра ниже нормы. Пропускная способность этой транспортной артерии уже снизилась с 38 до 24 судов в день.

Если так и дальше пойдёт, то трафик упадёт ещё в разы.

И если паралич Суэцкого канала йеменскими хуситами бьёт по экономике Европы и Азии, то засуха и проблемы с водой в Панамском канале усложняют грузоперевозки между государствами Южной и Северной Америк.

Изменить ситуацию быстро не получится. Пока одни эксперты предлагают провоцировать дождь, вызывая искусственные осадки, другие — уповают только на погоду. К слову, сезон засухи может закончиться, возможно, только в конце апреля. Потому кризис будет только набирать обороты.

Тем временем в происходящем уже заподозрили не только лишь природу и погоду, но и не очень правильную позицию правительства Панамы, которое закрывает глаза на застройку территорий у моря.

Однако при любом раскладе, засуха в Панаме пришла как нельзя кстати на помощь йеменским хуситам. В миксе с ударами хуситов по кораблям коалиции и гражданским судам в Красном море они бьют не только по логистике, но и по экономике стран коллективного Запада, которая сейчас не в самом завидном положении.

К тому же достижения йеменских хуситов могут вдохновить и другие группировки. А если они поймут, что Америка и Европа уже не те, а за шантаж ничего толком не прилетит, то пример Йемена может повториться практически в любой точке мира. Ведь узких мест в мировом судоходстве очень много.

И эта история очень показательна.

Чёрные лебеди "прилетают" всегда, когда системы испытывают проблемы с резервами прочности. Чем запасов прочности меньше, тем быстрее парализуется глобальная экономика, которая и без того едва может сохранять баланс у кризисной пропасти.

Что ж, не факт, что на этот раз Америка сможет балансировать долго.

Удачи желать не будем?

Ещё по теме:

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!