О «наполеоновских планах» редакции рассказали в администрации.
Городские власти поставили перед собой амбициозную задачу – отремонтировать наиболее загруженные мосты. Порядок ремонт такой: Красноармейский мост, Университетский, Кузбасский, Искитимский, Кузнецкий. Первые два готовы. Также на Притомском проспекте построен Театральный мост. Про остальные – читайте ниже.
Кузбасский мост: ограничат движение в 2024 году
Власти планируют капитально отремонтировать мост до конца 2025 года. В 2023 году здесь прошли работы в подмостовом пространстве: на конусах и опорах моста по обоим берегам реки, лестничных спусках.
В этом году мэрия начинает работы на поверхности моста: будут отремонтированы подъездные пути и путепровод, включая опоры, конусы, стойки, балки, деформационные швы, металлические конструкции, болтовые соединения. Как рассказал глава города Дмитрий Анисимов: «на длительное время закрывать движение по мосту не планируем, но частичные ограничения по полосам будут».
В связи с этим с начала февраля мэрия опрашивает горожан об их передвижениях по городу. Властей интересуют, на чём и по каким мостам чаще всего передвигаются кемеровчане. Так, в действующем на данный момент опросе у горожан спросили, готовы ли они пересесть в автобусы, чтобы не стоять в пробках. Больше половины участников опроса ответили, что не собираются менять привычный уклад.
В администрации отметили, что результаты опроса будут учтены при разработке схем организации дорожного движения, но как именно – пока не известно.
Искитимский мост: ограничат движение после 2024 года
Как и в случае с другими мостами, ремонт здесь будет капитальный. Это значит, что кемеровчан ждёт полный цикл проблем: от ограничения движения по полосам до полного перекрытия. Работы тут пройдут с января 2025 года по конец 2027-го.
Сейчас мост представляет собой «бутылочное горлышко». Автомобильных полос здесь меньше, чем на примыкающем к мосту проспекте Ленина.
«Фактически предстоит создать новый широкий и безопасный мост взамен существующего – узкого, изношенного за 60 с лишним лет эксплуатации. Нужна замена трамвайного полотна от улицы Мичурина до Соборной, эти работы тоже войдут в проект», – рассказал мэр Дмитрий Анисимов.
Кроме трамваев, о судьбе которых мы рассказывали ранее, реконструкция моста частично заденет и расположенный рядом парк «Антошка». «По просьбам кемеровчан» от моста к парку построят новый пешеходный спуск.
Будущее покрыто туманом: новые мосты и парк
Планы на конец текущего десятилетия у властей также грандиозные, но пока размыты. Мало что слышно о реконструкции Кузнецкого моста. Известно, что его «старшего брата» хотят снести к 2028 году. Изначально власти думали сделать из Коммунального моста арт-объект, но не сложилось – мост безнадёжно устарел.
До конца 2025 года в городе построят ещё один парк напротив парка Жукова. В связи с этим новые функции получат уже отремонтированные Университетский и Красноармейские мосты. Так, на первом расположены шандоры, которые будут регулировать уровень воды в Искитимке. Полюбоваться на полноводную реку можно будет из-под Красноармейского моста – сейчас там делают новое общественное пространство.
Как отметили в мэрии, новый парк с парком Жукова будет соединять пешеходный мост – это отдельный проект, сроки которого пока не определены.
Также к концу десятилетия в Кемерове может начаться строительство третьего моста через Томь, который соединит Ленинский и Рудничный районы. Не стоит путать этот объект с Северо-Западным обходом города, мост на котором должны открыть до конца этого года.
«Кемеровский инсайдер» – это медиа о неизвестных подробностях громких историй. Мы разговариваем с очевидцами, пишем о проблемах Кемерова и задаем вопросы властям.
Рассказать свою историю или связаться с нами можно через сообщения в канале. Если хотите поддержать редакцию, подписывайтесь на наше сообщество.