Иногда незамутненность учеников просто зашкаливает. ))) Типа:
- Я напишу, а ты, дорогой репетитор/учитель, сам думай, что с этим теперь делать.
Этот случай произошел с нашей великой и грозной Ведьмой Анафемовной – репетитором и одновременно моей сестрой.
Дала она ученице письменное задание. Причем предупредила, что проверять его будет по ее тетради – там надо было видеть, как именно написано. Притяжательный падеж был, что ли. То есть не устно будет проверять, письменно. Вот прямо специально она это выделила.
Ученица ей приносит задание вот в таком виде.
Это, конечно, не ее задание. Это Ведьма Анафемовна мне написала, как это все примерно выглядело. И это она еще ошибки не делала. ))))) И без зачеркиваний и помарок. )
Ну, вы сами видите. Написано в каждую клетку. Где предложение не поместилось – оно вверх или вниз загибается хвостиком. Или продолжается в каком-нибудь неожиданном месте – куда уж поместилось, где место нашлось.
На справедливые претензии ученица отвечает:
- Я так привыкла писать.
Ведьма Анафемовна ей:
- А где у вас тут начало предложения, где конец? Не разобрать ведь. И как я это должна проверять?
- Я привыкла.
- Ну, вот смотрите. Я вам пишу через клетку и каждое предложение нумерую и пишу его с новой строчки, чтобы было удобно читать. Почему вы не сделали то же самое?
- Я привыкла.
- Когда мне ученики в школе сдавали задание в таком виде, я его возвращала обратно. Чтобы переписали и сдали мне в читабельном состоянии. Вы в школе тоже работы по русскому и английскому так сдаете?
- Да.
- И что говорят учителя?
- Ничего. Они привыкли. Потому что они знают, что я так привыкла.
Разумеется, Ведьма Анафемовна ей не поверила. Ага, конечно, ничего не говорят. И злобно сказала:
- Меня не интересует, как вы привыкли. Я почему-то забочусь о том, чтобы ученикам было удобно читать. И вы, когда пишете не для себя (для себя я тоже каракули на салфетке изображаю), должны же думать: «А как другой человек будет это читать?» И потом, я должна исправить ошибки, допустим, сверху подписать правильный вариант. Где я их тут буду исправлять? И в конце концов, речь идет об элементарном уважении к тому, кто это будет читать. Я же не заставляю учеников глаза ломать. Почему же их должна ломать я, разбирая, где и что у вас написано?
В общем, сговорились на том, что девочка будет «отвыкать». И писать через клетку и нумеровать.
А ведь это у нас не первый такой случай:
Думаю, корни уходят в начальную школу. Вот здесь, помимо всего прочего, я показала свою тетрадь за первый класс и тетрадь дочери. И ведь у меня был далеко не самый лучший почерк в классе:
О почерке или опять школа 20 века vs школа 21 века
Или, может, это связано с тем, что сейчас по-английски пишут печатными буквами? И они не воспринимают его как такой же язык, в котором надо соблюдать элементарные правила?
Английский – тоже язык или давайте соблюдать правила
Про письменные буквы в английском
В целом же меня вот что удивляет: похоже, дети воспринимают выполнение задания как нечто абстрактное, что ли. То есть мысль, что это задание будут читать и проверять, как-то проходит мимо них. Сказано – письменно, я и сделала письменно. А что разборчиво – сказано не было.
Но 9 класс же. Экзамен же. Пусть даже не английский, русский. Там тоже надо сочинение и изложение писать. Тоже будем загибать все хвостиками, потому что «я привыкла»?
Я ведь не говорю о красоте почерка. Я говорю о читабельности. Иначе само выполнение задания потеряет смысл. Зачем тебе эти почеркушки, если ни ты, ни другие не могут их прочитать?
А что вы думаете по этому поводу?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
И напоминаю, сегодня вечером будет пятничная подборка всяких учебных материалов.
Кстати, вот еще о «привычке»:
Оригинальный подход к произношению английских звуков
Вот о чем я писала 16 февраля в прошлом году:
Диалог с одним из моих комментаторов
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.