Киргизия. 13-15 мая (366дней)
Обратный путь был не лёгким, сильный ветер, участки дорог с постоянными повреждениями. Когда проезжаешь какой-то участок маршрута по второму разу, морально сложно настроиться, ведь ты уже всё это видел и едешь уже без особого энтузиазма. Так что настрой через все препятствия поднимала музыка, ну и общение со встречными людьми. 4 дня в обратном направлении и я добрался до города Ош. А ведь когда изначально ехал было какое-то чутьё - может быть свернуть через этот город к границе Баткен, так будет короче, а не ехать к южной части Киргизии.
Однако даже здесь, ночуя на высоте свыше 3 тысяч, несмотря на морозные ночи среди пустырей и гор, ледяной ветер, я не увидел бы того, что захватило в мгновение мой дух, если бы случайно от холода не вылез из палатки. Раньше я и не задумывался о чём то подобном, потому что всё было иначе, а что меня так зацепило-необъятная вселенная с вершины гор. Тут звёзды так близко, что их можно рассмотреть без телескопа, а млечный путь как облако над головой, достаточно протянуть лишь руку и образно войти в пелену недосягаемого.
В низине звёздное небо видится нам на достаточно далёком расстоянии, как то привычным и рассмотреть невооружённым глазом можно только крохотные точки, но побывав хоть раз на вершине гор, любой человек прочувствует это истинное и впечатляющее небесное зрелище.
Дороги берут своё, время от времени преподносят неожиданные моменты и достаточно неприятные, что сейчас вышло и в моей ситуации. Ровный участок дороги на спуск, лёгкое ощущение скорости и внезапная дыра в асфальте, чего никак не ожидаешь. Оба колеса влетают в эту погрешность и я получаю смачный удар по кистям рук и седлом в пятую точку. В мгновение решил что мои обода превратились в кусок откушенного сыра. К счастью всё обошлось, но лопнула одна спица и ослабились остальные-восьмёрка обеспечена.
И тут я обнаруживаю в месте старой трещины на багажнике перелом. Всё, безнадёга, дальше ехать уже не выйдет. Начинаю искать вдоль дорог всё что можно применить и зафиксировать багажник хоть как то для езды. Багажник алюминиевый и требуется аргонная сварка, но здесь с этим проблема. Сварганил временную подстраховку, убрал восьмёрку на ободе и до первого авто сервиса.
В сервисе пытались применить контактную сварку, но безрезультатно-всё отвалилось. В итоге решил пробурить два отверстия с двух сторон под болт чуть выше перелома и опустить багажник. Готово, вроде держит, ехать можно, однако через 50 км появилась снова маленькая трещина и с другой стороны. Местные дороги подрывают мой ход движения.
Со всей этой историей я малость утомился и смотрю у одной кафэшки выкладывают горячие лепёшки, вовремя я попал, надо отдохнуть остановиться. Подсаживаются ребята и угощают за разговором зелёным чаем с вкуснейшей самсой из тандыра. Проболтали наверное часа три, выпил столько чаю, что велосипед сейчас совсем не к месту, но пора крутить педали к точке моей высадки для ночлега. От души посмеялись над всякими историями и мои мысли о проблемах с багажником сдуло как ветром.
Ну что, вот я наконец то и добрался до города Баткен, в 20км граница Таджикистана. Начался дождь, но руля не бросил, а доехал до конечной, там уже минутная штамповка в паспорте, а на горизонте проступили лучи солнца, погодка налаживается, значит всё идёт как надо))).
***
Понравился наш поход, это ещё не всё, впереди много увлекательного и интересного. Поддержи наш канал, подпишись и ставь лайк🤠👍
До новых приключений, Друзья!