Друзья, приветствуем! В предыдущей статье мы рассматривали самую неоднозначную, на наш взгляд, топливную систему из всех топливных систем Скания – HPI. Разбираем её на узлы и продолжаем рассказывать.
По ходу движения топлива в системе – топливный аккумулятор. Открутили его – разъединили рампу, отсоединили жгут. Жгут с разъемами – одним он вставляется в блок управления двигателем; здесь же управление клапаном отсечки, датчик давления топлива и две фишки под топливный актуатор.
Топливная рампа как таковая не подвержена износу, и вы всегда можете найти её на нашей разборке. Для того, чтоб выбрать хорошую, нужно просто визуально оценить её состояние.
По ней течет топливо, которое проходит через актуаторы. Актуаторов представлено два типа: один внутренний, другой внешний. Причем один старого образца под резиновую прокладку, другой – нового образца, уже под металлическую.
Актуаторы выполняют разные функции: первый для подачи топлива, второй для опережения впрыска. Про дефекты актуаторов мы уже писали в отдельной статье, как наши ребята боролись с черным дымом из Скания.
Открутили два болтика, располовинили актуатор – аккуратненько, чтобы ничего не посыпалось. Одна половина – просто приемная часть, вторая – игла, на игле есть пятачок. Иногда, чтобы продлить жизнь актуатору, люди переворачивают её и зачищают шкуркой. Этого делать не нужно, если в этом ничего не понимать – лучше туда вообще не лезть.
Второй актуатор – внутри примерно то же самое, только поменьше топливных магистралей. Между собой два актуатора визуально похожи, но путать при установке их нельзя, иначе проблемы в работе двигателя вам обеспечены.
Что хорошо - актуаторы ремонтопригодны. Но бывает так, что они настолько изнашиваются, что отремонтировать их уже нельзя – тогда только под замену.
Как подобрать хорошие актуаторы на разборке? К сожалению, визуально оценить состояние актуаторов не представляется возможным, но на достойной разборке вам при необходимости предложат их проверку в профильных сервисах по проверке топливных систем. Worktruck может специально для вас отправить актуаторы или форсунки специалистам. Они их вскроют, почистят, посмотрят, и дадут вердикт: хорошие это актуаторы или плохие.
После актуаторов топливо отправляется в другую часть топливной рампы, оттуда – в головки блока цилиндров, и затем уже в форсунки.
Топливная форсунка HPI – чисто механическая, управляется топливными актуаторами. В верхнюю часть форсунки топливо подается актуатором опережения впрыска, в нижнюю – актуатором подачи. Так как форсунка механическая, на неё постоянно нажимает распредвал, а впрыск происходит, когда распределительный вал отжимает.
При этом количество топлива регулируется с помощью опережения впрыска – то есть чем больше топлива подаётся, тем меньше топлива будет впрыснуто в камеру сгорания. В момент, когда форсунка разжата, топливо подаётся под нижний плунжер.
Через форсунку всегда проходит много топлива, и излишки возвращаются в бак с помощью обратки.
Это и плюс, и одновременно минус данной системы: топливо, проходя через форсунку, подогревается и возвращается в бак. Многие ценят эту систему за то, что горючее всегда подогревается – даже в сильный мороз двигатель заведется. Минус в том, что, когда форсунка поднимается, частично засасывается сажа, и вместе с этой сажей топливо уходит в обратку.
Подогрев топлива на HPI стоит такой же, стоит там же, как и на PDE, только он чуть больше размером – топлива же больше.
И в заключение перечислим наиболее частые поломки топливной системы HPI: плохой запуск – долго крутит стартер, но не заводится (тогда смотрим топливозаборник), некорректная работа двигателя (смотрим актуаторы).
Форсунки и актуаторы «ходят» примерно миллион километров, если вышли из строя – добро пожаловать к нам в Worktruck, обращайтесь! И, как обычно, для любителей смотреть, а не читать, мы сняли видео.