(Продолжение. Начало здесь)
За стеклом сияло утро, но в кухоньку солнечные лучи не попадали — подземельный этаж большую часть суток находился в тени. Мрачным, однако, помещение не выглядело — таинственно поблескивали банки на полках, мерцал огонек под медным тазиком, а в полукруге окна над головой Яшки виднелись ярко-желтые кроны деревьев.
Хозяйка кухни задумчиво помешивала содержимое таза. Сегодняшнее варенье было оранжевым — и неудивительно, поскольку состояло оно из тыкв, абрикосов и каких-то немыслимого аромата специй. Антонина Прокофьевна молчала, изредка поглядывая на ночного пришельца поверх очков. Ее гость тоже не проявлял охоты к беседе — возможно, из-за того, что перед ним на столе выстроились в ряд три вазочки с вареньями, чашка чаю и блюдо со сдобными булочками. До разговоров ли тут!
Накануне Яшка чуть концы от ужаса не отдал. К скверу Читающей он пришел, не помня как и понятия не имея, зачем. Осознав, где находится, подошел к знакомому окну, за которым раньше так заманчиво переливались разноцветные склянки. Обычные сладости, ворчал дядюшка Пафнутий, а мальчику мнилось — колдовские зелья…
В этот-то момент и выросла за его спиной фигура Антонины.
Довольно долгое время понадобилось мальчишке, чтобы осознать — перед ним не один из рыцарей, не ожившая статуя сквера, не призрак с Городского кладбища. Незнакомка что-то говорила, но от усталости и пережитого испуга Яшка плохо ее понимал. Покорно пошел туда, куда повлекла его немолодая дама — подумаешь, всего-то одна из местных ведьм. Чего тут бояться после всего, что с ним произошло…
Антонина усадила его на крохотный диванчик и сновала вокруг, что-то негромко напевая. Словно и впрямь по волшебству, возникли разноцветная думочка и вязаный плед, веки Яшки отяжелели — и мальчишка уснул, не успев даже толком понять, как он здесь оказался.
Наутро хозяйка кухни дружелюбно, но коротко представилась, поставила на стол угощения и занялась своими делами.
Яшка поглощал булочки и соображал. За окном, у него над головой, шумел листьями сквер. Скоро туда придут дворники, а значит, он сможет поблагодарить за помощь, попрощаться, выбежать на улицу, узнать, где искать деда Никанора… Но бежать куда-то совсем не хотелось и не хотелось никого искать. А хотелось пить чай на сверкающей разноцветными снадобьями волшебной кухне, жевать булку и рассказывать о всех своих бедах этой незнакомой пожилой даме — предположительно, колдунье, хотя и неточно.
- А вы знаете что-нибудь про Рыцарей? - неожиданно для самого себя прервал Яшка молчание.
Антонина ответила не сразу.
- Примерно то же, что и все, - произнесла она наконец. - То есть практически ничего.
- А про их Резиденцию?
- Еще меньше, - усмехнулась няня. - Одно могу сказать наверняка — детей там, скорее всего, нет. Иначе я была бы лучше осведомлена.
Яшка откашлялся.
- Теперь есть… - неуверенно промямлил он.
Антонина Прокофьевна внимательно посмотрела на мальчика. Придя к выводу, что парнишка не врет, она отложила ложку, прикрутила огонь и уселась за стол.
- Подробнее, - коротко потребовала она.
И Яшка рассказал об их вчерашних приключениях. Получилось сбивчиво, невнятно и не совсем по порядку, но Антонина слушала, не перебивая. Только один раз она остановила своего гостя — когда мальчишка попытался описать их путь к Резиденции. Тут женщина покачала головой и погрозила рассказчику пальцем:
- Не стоит открывать посторонним чужие секреты, тем более, так хорошо оберегаемые.
- Но мы с Четверенькой теперь знаем… - попытался возразить Яшка. Антонина покачала головой.
- Тайна Рыцарей открылась именно вам двоим, и, возможно, неспроста, - нетерпеливо ответила она. - Мне ее знать ни к чему. Дальше!
И он рассказывал дальше. Чай совсем остыл. Солнце поднялось выше и робко прокралось на подоконник. Наконец, мальчишка выложил все, включая последнее свое огорчение — потерянный ключ.
Антонина Прокофьевна задумалась.
- Пожить ты бы мог пока и у меня, - предложила она. - Только как быть с твоей работой? Насколько я понимаю, должность у тебя ответственная.
Яшка скривился.
- Не очень-то я с ней справляюсь…
- Это не повод бросать, - оборвала его Антонина. - Не говоря о том, что тебя наверняка обыскались. Так что первым делом ты должен найти своих знакомых и сообщить, что все с тобой в порядке.
- А как же девчонка?..
Антонина помолчала.
- Сомневаюсь, что ее выпустят из Резиденции, - неохотно произнесла она. - Слишком много там секретов.
- Что же с ней будет?!
- Не знаю, - честно ответила няня. - Но подумаю, как узнать. Возвращайся, только не слишком поздно — иначе меня не застанешь.
Яшка направился было к двери, но на пороге остановился.
- А деду Никанору, наверное, придется все рассказать, - полувопросительно протянул он.
Антонина Прокофьевна усмехнулась.
- Видимо придется объясниться, если не хочешь, чтобы он вызвал твоего грозного дядюшку. Только помни про чужие тайны и лишнего не болтай! А вообще, можете прийти вечером вместе. Подумаем, как быть.
Мальчишка кивнул. Странным образом теперь ему стало спокойнее. Зловещая Резиденция при свете дня пугала куда меньше, а главное — ему казалось, что похожая на ведьму тетка непременно придумает, как вызволить оттуда Четвереньку. Он поднялся по лестнице, зажмурился на ярком свету, потом потряс головой и открыл глаза.
Ветер гнал мимо Яшки листья и мусор.
Близился обед, но дворники в сквере так и не появились.
© Анна Липовенко
#чердачок со сказками
Продолжение следует.