14,3K подписчиков

Неужели небо, неужели небо задеваю головой

4,1K прочитали

Внеочередное сегодня. Потому что наверстывать надо, домой приеду, там конопатый лось меня встретит, и что-то новенькое начнётся, весна ж вот-вот, а весна это всегда движуха и эге-гей. Выставка первоцветов вон снова открылась. А у меня еще столько про Эльтон не рассказано, хоть три раза в день пиши. Так вот, сегодня - внеочередное, потому что писать будет мало, а фотографий много. Если не фотографии, то я не знаю, как можно вот это волшебно-возвышенное состояние передать...

Всех предупреждаю сразу: ничего умного или полезного тут нет и не будет. Ни в отдельно взятой статье, ни в целом на канале. Пенсионерка, по совместительству немного риэлтор, ведет свой дневник и излагает свои мысли. Некоторым кажется, что излагает коряво, да и мысли то-так себе. Нередко вдаряется в какие-то идиотские воспоминания, кому они нужны. Нуднятина, одним словом. Дальше можно не читать и не тратить на меня своё драгоценное время, особенно на комментарии.

Ну и - ЗДРАВСТВУЙТЕ все! ЗДРАВСТВУЙТЕ, клуб! Не в смысле - привет вам всем, а в смысле "Будьте все здоровы. Это главное".

Я очень хотела увидеть, какое озеро Эльтон зимой. Увидели мы его с Ириной. В унылый серый день. Вот такое оно было.

Внеочередное сегодня. Потому что наверстывать надо, домой приеду, там конопатый лось меня встретит, и что-то новенькое начнётся, весна ж вот-вот, а весна это всегда движуха и эге-гей.

Больше фотографий вот тут.

Мне так обидно за Ирину стало! Ну вот как так-то? Я же знаю, какое это озеро в солнечный день! А тут человек приехал за сто верст, и вместо инопланетно-марсианских пейзажей увидел какую-то мутную лужу...

А на следующий день - и тепло, и солнце. Ну не так чтоб солнце лучами лупило во все стороны, но все равно было. А мы с Ириной собрались на экскурсию к Смагулу. Ну да, я во второй раз за две недели, но Ирине-то необходимо интересное увидеть! И тут оказывается, что экскурсовод санатория Елена Григорьевна организует выезд на озеро не по графику, именно из-за солнышка! И экскурсии накладываются одна на другую. Мы решили попробовать успеть везде. Ну, если уйти с той части повествования Смагула Курмангалиевича, которая уже про события Великой отечественной, и как тут санаторий в годы войны работал, и мама Олега Табакова работала в санатории, а он ребенком перед ранеными концерты давал, то мы на озеро успеем.

Я вообще-то хотела снять, как Смагул настоящий патефон запускает и как из него музыка льётся, но нет, не успели мы. И Ирина не до конца весь рассказ дослушала. Зато мы увидели вот это. А если бы не увидели, то в памяти бы осталась холодная мутная лужа.

Но озеро, ребята, озеро и солнце... Увидеть Эльтон и умepeть....

Я все время вспоминаю свою первую экскурсию сюда, тур выходного дня, и экскурсовода, который в конце августа затащил нас к закату на середину озера, там пешком по щиколотку можно далеко зайти по рапе, схватил камеру и снимал, снимал во все стороны. Крутился вокруг своей оси и делал снимок за снимком. Меня это так удивило, ну каждые выходные человек же сюда туристов привозит! Разве можно снимать СТОЛЬКО в одном и том же месте? Сейчас я знаю, можно. Эльтон не бывает одинаковым. Пара минут пройдёт, Эльтон уже другой. Неповторимый.

Я на озере какой раз? Турпоездка первая, на закате и на рассвете, потом я из санатория до озера своими ногами дошла, потом приехала сюда с экскурсией от санатория, прошлым летом, потом мы приехали в пасмурный день и вот...

Не то чтоб яркий солнечный день случился, но солнце было. Немного. А, чего я словами-то... Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите:

Это опять другой Эльтон! Ты теряешься в пространстве. Ты не понимаешь, где заканчивается гладь озера и где начинается небо.

Надо сделать несколько шагов в сторону. Несколько. Ну, если хочешь кардинально изменить картину мира, то надо сделать, наверное, сотню шагов по берегу, ничем не примечательному берегу, с лета усыпанному полчищами саранчи, засолившейся в озере и выброшенной приливом на берег... Часто думаю вон то, что если человек любит колбасу, то ему никогда не надо видеть, как делают эту колбасу. Я вот такая, жестокая тетка. Я и саранчу вам показываю. Если у вас с нервами и брезгливостью как-то все завышено, то не стоит вам сюда. У меня с нервами, сами знаете, как. Они у меня как стальные канаты. Мне плевать на солёную саранчу. Я тороплюсь по берегу и причудливым узорам из этой просолённой прошлогодней саранчи, чтоб побыстрее добраться до просоленных остатков столбиков, торчащих из земли. Слишком быстро садится солнце. Обувь вязнет в грязи, где-то удаётся пробежать по камням, где-то - по песку...

Но в целом - ты грязный, грязный. Но какой-то... Ну вот я "запрещенные вещества" ни разу в жизни не пробовала. Мне представляется, что под ними видения примерно вот такие:

В голове у меня само собой вот это включается, начинается "Агата Кристи": "мама, это небыль, мама, это небыль, мама, это не со мной, неужели небо, неужели небо задеваю головой? "

Ноги в грязи, а я задеваю головой небо! И я - часть этого неба, и озера тоже, и я - это пересечение озера с небом, где-то вон там, вон в той точке, и жалею я только об одном. О том, что февраль не август, и я не могу разуться, закатать штаны и идти вон туда, в ту точку, где кончается озеро и начинается небо, хотя бы просто для того, чтобы разобраться, где кончается одно и начинается другое.

Я не видела северное сияние. Нет, вот так. Я пока еще не видела северное сияние. Но разве это не из той же оперы?

Я знаю, что я хочу увидеть. Ну, кроме северного сияния. Я хочу увидеть Эльтон осенью и весной. Ранней осенью, поздней осенью, ранней весной и поздней весной. И еще летом, летом и еще раз летом. А потом - северное сияние.

Даже когда нет вот того, фантастического, когда не поймешь, где небо, а где гладь озера, всё равно это здорово. Это можно потрогать руками.

И уезжаешь с озера с чувством светлого сожаления, что ли. Солнце садится слишком быстро.

Ах да. Я не пользуюсь фильтрами при съёмке. Это просто фотографии на старенький айфон. В жизни это всё еще прекрасней.