Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Поле битвы: Майами. Новая криминальная драма на основе реальных событий

("Грисельда", Griselda, 2024, США; минисериал)

Вот нам смешно, а в мире кинобизнеса к категоричному зрительскому требованию "Хотим фильму!"© относятся со всей серьезностью. И уж коли оно по тому или иному поводу выкрикивается неумолкающим хором на протяжении десятилетия, не реагировать на это попросту нельзя.

А вот сейчас кому-то здесь увеличат диапазон разгибания его коленок...
А вот сейчас кому-то здесь увеличат диапазон разгибания его коленок...

Ожидали создатели ныне культового сериала "Нарко", что он обретет столь бешеную популярность, или нет, но спрос после него на истории о латиноамериканских наркокартелях "на основе имевших место событий" (и не только) возник немалый. И в кино, и в сериальной индустрии. Да и сами творцы "неповторимого оригинала" не отказались порубить еще разок любимую капустную плантацию, выдав трёхсезонный сиквел своего детища - "Нарко. Мексика".
Однако по прошествии энного числа лет с начала этой моды неожиданно выяснилось, что вселенная реальных наркокартелей отнюдь не бесконечная. Наоборот, - довольно ограниченная и по размаху её сюжетов, и по временному диапазону их действия. Случались, правда, и оригинальные попытки заглянуть за горизонт "темы", в 60-е, эпоху зарождения колумбийской мафии, -
"Перелетные птицы" С. Герра. Но большого интереса у публики эти экскурсы в махровую историю порошково-травяных войн не вызвали.

Что же делать, если зритель продолжает "хотеть фильму", а запас и отживших своё, и поныне здравствующих наркобаронов для этого иссяк?
Ага, будто в кино это когда-то кого-то останавливало!
Закончились персонажи и их истории? Айда переснимать их по второму, третьему, четвертому кругу, меняя лишь актеров, добавляя в сюжет новые детали (или убирая теперь не нужные), да переставляя для разнообразия драматические акценты в тех или иных событиях. Проверенная схема, безотказно работающая во все времена.

Иными словами, не беда, что предыдущая экранизация жизни и неудивительных преступлений наркобаронессы Грисельды Бланко была снята не так давно - "Крестная мать кокаина" с Кэтрин Зетой Джонс, 2017. А чуть ранее выходил и сериал про нее - "Черная вдова". Всё равно же у Netflix ничего такого пока в каталоге не было. А значит ныне покойная тетушка Бланко не обидится, если в аду ей снова предстоит долго икать и просить у чертей стакан воды.
Разве что, трезво оценив свои силы и потенциал интересности биографии Грисельды, нетфликсовцы рискнули замахнуться лишь на мини-сериал о ней. И были правы. Несмотря на одиозную репутацию, как и у остальных ее партнеров/врагов по бизнесу, Бланко не могла похвастаться воистину лихой и яркой криминальной карьерой, как у Пабло Эскобара или Феликса Гальярдо. Да и персонажем она была довольно отталкивающим. Таким, что ни очарование сыгравшей ее здесь, Софии Вергара, ни желание сценаристов сделать Бланко склонной к рефлексиям, не превратили ее, по мнению
Netflix, в героиню, достойную многосезонной телесаги.

Так уж у них повелось: к стукачам входить без стука...
Так уж у них повелось: к стукачам входить без стука...

Как бы то ни было, за шесть 50-минутных эпизодов, что идёт мини-сериал, нам покажут исчерпывающую эпопею об этой дерзкой колумбийской выскочке. Чей про́клятый путь напоминал отчасти взлёт и падение Тони Монтаны из "Лица со шрамом", тем более почти всё действие в "Грисельде" тоже протекает в Майами 70-80-х. Разве что развязки у этих историй разные, но в остальном их духовно-психологическое родство ощутимо. Так же как не забыты и все наиболее яркие, знаковые события 2-й половины гриселёдочной жизни. Правда, здесь их художественная трактовка иногда не совпадает с документальной, но категорических расхождений у них вроде бы нет.

Детство, юность и изрядную часть "взрослости" Бланко творцы сериала оставляют за кадром, хотя и до 1978 года, если верить журналистам, душераздирающих фактов о ней как минимум на один сериал наберётся.
А начинается первый эпизод "
Грисельды" с того момента, как она, грохнув в 1978-м в Колумбии своего второго муженька, средней паршивости наркодилера (за что грохнула, впоследствии расскажут), улепётывает в Майами вместе с тремя своими разновозрастными сыновьями.
Вовремя! Потому что брат убиенного ею барыги, он же его босс, от такого известия дюже пригорюнился. И задался целью найти вероломную сноху, чтобы отдать её на корм червям, неважно, отечественным или американским.

А пока безутешный родственничек и его банда искали Грисельду, сама она, поселившись в Майами на квартире у подруги, искала, на что бы ей теперь детишек прокормить. И идея такая у мамани была, ведь она сумела тайком провезти в Штаты аж целое кило свистнутого у покойного мужа "порошка". Оставалось лишь подсуетиться и превратить его в "подъемный капитал". Вот только кто бы Грисельде в этом подсобил, а? Ведь на чужбине она покамест не знала никого, к кому можно было бы обратиться со столь деликатной просьбой.
Зато она отлично знала все тонкости наркобизнеса у себя на родине. И поскольку здесь он функционировал по схожим законам и принципам, Грисельде надо было лишь хорошенько оглядеться по сторонам. А затем прихорошиться - а уж сеньора она была видная, - и отправиться в модный клуб, где тусовались гангстерские шишки. И где хотя бы одна из них уж точно не устоит перед красотой и нахрапом Грисельды. Особенно, если сначала угостится ее сыпучим товаром...

Разумеется, в их криминальном мире тоже есть свои "лос мучачос" и "лос чушпанос".
Разумеется, в их криминальном мире тоже есть свои "лос мучачос" и "лос чушпанос".

***

В общем, не сказать, что выдающаяся, скорее, просто добротно-достойная гангстерская сага. Зато - со смыслом и с четко прописанной, "неромантической" моралью. И если поначалу мы еще испытываем к "бедняжке" Грисельде маломальское сочувствие, то чем дальше, тем всё меньше его в нас будет оставаться. А сама она по мере своего карабканья на Олимп наркобизнеса - мутировать в чудовище, пожирающее всех и вся и рискующее оставить под конец вокруг себя лишь выжженную, залитую кровью пустошь.

Короче, даже если вы не смотрели "Нарко", или не являетесь его поклонником, ознакомиться с "Грисельдой "все равно можете себе позволить. Ибо это не очередная глава той эпопеи, а совершенно отдельная история. Причем даже снятая в иной манере: не резко-современной, а стилизованной под всё то же "Лицо со шрамом", с этаким легким ретро-колоритом. Вдобавок сериал не затянут, и запросто может быть "проглочен" вами за два, а то и вовсе за один вечер.
Одним словом, похвально. А если двумя: похвально - порадовало.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):