Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Кем оказались шумеры?

Есть мнение, что наследниками славы шумеров считают себя слишком многие народы. Отсутствие установленных связей шумерского языка с каким-либо из современных открывает слишком широкий простор для фантазии. В частности, потомками шумеров внезапно оказались армяне и ассирийцы (современные). И это только у меня в комментариях. Славяне, правда, последние годы на такие мелочи не размениваются, куда чаще оказываясь не потомками, а предками шумеров. Но речь и в этом случае идёт о претензиях на наследство. Воображение рисует сюжет запутанный, детективный, с массой алчных претендентов на оставленный почившим дядюшкой сундук. Как следствие, обвинениями, интригами, подлогами, отравлениями. И эпичной развязкой, в которой последний из выживших, уже будучи окружённым полицией, поднимает крышку. Сундук-то пуст. Проблема в том, что бороться тут уже не за что. Многочисленные ключевые изобретения, прежде приписывавшиеся шумерам, и обеспечившие им славу «самого гениального народа», давно уже не приписыв

Есть мнение, что наследниками славы шумеров считают себя слишком многие народы. Отсутствие установленных связей шумерского языка с каким-либо из современных открывает слишком широкий простор для фантазии. В частности, потомками шумеров внезапно оказались армяне и ассирийцы (современные). И это только у меня в комментариях.

-2

Славяне, правда, последние годы на такие мелочи не размениваются, куда чаще оказываясь не потомками, а предками шумеров. Но речь и в этом случае идёт о претензиях на наследство. Воображение рисует сюжет запутанный, детективный, с массой алчных претендентов на оставленный почившим дядюшкой сундук. Как следствие, обвинениями, интригами, подлогами, отравлениями. И эпичной развязкой, в которой последний из выживших, уже будучи окружённым полицией, поднимает крышку.

-3

Сундук-то пуст.

Проблема в том, что бороться тут уже не за что. Многочисленные ключевые изобретения, прежде приписывавшиеся шумерам, и обеспечившие им славу «самого гениального народа», давно уже не приписываются им. Прежде всего, это, конечно, касается колеса. Установлено, что его изобрели не шумеры. И колесницы – тоже не они. И, отдельно, хорошие колесницы – не они же.

Бронза? Нет. Письменность? Нет. То есть, письменность изобрели, но не первыми. Вообще же, шумерская культура ныне считается развитием самаррской, – ключевые навыки ирригационного земледелия шумеры заимствовали у другого народа.

Слава шумеров воссияла в прошлом лишь потому, что на их территории было обнаружено древнейшее из известных на тот момент изображение колеса. Восприятию их как народа древнего способствовало и некоторое смешение понятий… Ибо, шумеры, действительно, древний народ, поселившийся в Убейде почти одновременно с возникновением цивилизации в Египте. Но есть нюанс. Возраст народа не равен возрасту цивилизации. Шумерская же цивилизация, – первые свидетельства превращения первобытных общин в города-государства, – на тысячу лет моложе. Легендарный Гильгамеш совершал свои подвиги, когда пирамида Хеопса уже стояла.

...Так, собственно, кем оказались шумеры? Оказались они народом, создавшим первую цивилизацию в Междуречье. И таким образом, оказавшим влияние на последующие цивилизации данного региона. Не более того.

Происхождение шумеров неизвестно, но и едва ли имеет столь уж большое значение. Ведь откуда бы они не пришли, знания они не приносили с собой. Все свои изобретения, – на тот момент уже давно назревшие, – шумеры совершили в Месопотамии. То есть, спустя более тысячи лет после того, как там же вышли из дикости.

Передали же накопленное шумеры наследникам – аккадцам. Те уже вавилонянам и ассирийцам. Если кто-то ещё на наследство претендует, судиться ему с Аккадом предстоит.