Найти тему
23,3K подписчиков

Илюшино счастье. Глава 102

8,4K прочитали

- Алина, мы с детства знаем друг друга. Разве я когда-нибудь обманывал тебя или подводил? Я оступился один раз, неужели ты не сможешь простить? Дорогая моя, любимая, клянусь тебе, если бы с тобой такое случилось, мне было бы тяжело, но я бы простил и забыл.

Глава 1

- Алина, мы с детства знаем друг друга. Разве я когда-нибудь обманывал тебя или подводил? Я оступился один раз, неужели ты не сможешь простить?

И снова зима. Ничего не меняется, та же учеба, те же однокурсники. Единственно, что Ульяна перешла на заочное отделение и видятся они с Алиной, в лучшем случае, раз в неделю.

Ульяна устроилась на работу в школу, гардеробщицей. Удобно, свободного времени достаточно, можно заниматься. Однокурсники немного пообсуждали, дескать, надо было няню нанять и продолжить учебу. Только никому в голову не пришло сказать: «Федька, твой ребенок, ты мужик, тебе надо переходить на заочку и кормить семью».

Никому, кроме Алины. Когда он сообщил однокурсникам, что он признал ребенка Ульяны, дал ему свою фамилию, некоторые даже похвалили его за этот «Подвиг». Взял на себя такую ношу, мог отказаться, теперь алименты платить придется.

Одна Алина выступила

- Ты думаешь, хорошее дело сделал? Слюнтяй ты, а не мужчина! Ты испортил Ульяне жизнь. Не хотел жениться, нечего было с ней спать! Ты алиментами откупишься, а Ульяне всю жизнь предстоит быть мамой и папой для твоего сына. Ты просто сво лочь!

- Чего ты наезжаешь? Ульяна сама за мной бегала, сама этого хотела.

- Ты, думай, что говоришь! Вся группа ржала над тобой, когда ты за ней сумку чуть не в зубах таскал, в столовой ждал, как преданный слуга, кормил, конспекты для нее переписывал. Ты же в рот Ульяне заглядывал, прежде чем какое-то мнение высказать, вдруг ей не понравится. Бегала она за ним, как же! Герой-любовник тоже мне! Ульяне бы с тобой под один куст не садиться. Эх, Федька, вспомнишь ты еще Ульяну!

Без Ульяны у Алины подруг не стало. Рита, она хоть и не из общежития, но как-то сблизилась с одногруппницами, Федя стал вокруг нее крутиться. Алина так и осталась бы в гордом одиночестве, если не ее друзья и подруги по спорту, по танцам. Всегда было с кем сходить в столовку, пересидеть «Окошко» в расписании.

С Гришей встречались только на репетициях, при встречах в Универе перекидывались лишь парой слов. У него последний курс, предпоследняя сессия и, и в отличии от Алины, имеются хвосты, которые нужно закрывать.

Он теперь не может шутить шуточки, обнимать всех, целовать в щечки, как у него принято. Рядом с ним настоящий Цербер, его бывшая-новая девушка, его вечная любовь. Бросила его на первом курсе, уехала в Москву с приезжим гастролером.

Что-то там не сложилось. Вернулась, восстановилась в Универе, помирилась с любимым Гришей, потому что он лучший, никому с ним не сравниться. Отшила всех девочек, которые крутились возле ее Гришули. Поговорила с Алиной

- Ты, Алинка, на Григория не заглядывайся, я тебе по-хорошему говорю. Можешь с ним танцевать, пока я ему разрешаю. Только замечу с твоей стороны хоть какое-нибудь малейшее желание покуситься на нашу любовь, тебя рядом с ним не будет. Поняла? Усвоила?

- Не проблема. Могу с сегодняшнего дня с твоим Гришей не танцевать. Вставай с ним в пару сама. Только трудно представить, что из этого получится.

- Нет у меня необходимости зарабатывать на жизнь танцами, как у некоторых. Меня родители обеспечивают.

- Поздравляю! Пусть дольше живут твои родители, им ведь еще и Гришу обеспечивать, учителя не очень много получают.

- Не твоя это печаль, позаботься лучше о себе, козявка!

Алина улыбнулась. Действительно, ей нужно позаботиться о себе. С такой статной, красивой, уверенной девушкой, Григорий не пропадет.

Завершены предновогодние соревнования по конькам и лыжам, отрепетировано новогоднее шоу, выдалось пару дней на отдых. Алина затосковала. Не радовало ее ни новое платье, купленное в дорогом бутике, ни сотовый телефон, который подарил дядя, не дотерпев до Нового года.

По ее подсчетам выходило, Илья должен был вернуться из Армии в конце осени. Она надеялась, что он появится в городе, высматривала его, выступая на концерте, выглядывая в ресторане. Однако, Илья не появился и больше не написал.

Валерия всегда улавливала изменения в настроении племянницы. Позвонила мужу на работу, наказала купить мороженого и шоколадный тортик. Сладкое всегда улучшает самочувствие. Однако, иногда и помогает ничего не значащий разговор.

Она сварила какао, поставила на поднос две чашки, вазу с заварным печеньем и пошла в комнату к Алине

- Алин, ты не очень занята? Я какао сварила, попьем вместе?

- Конечно, теть Лера! На улице так пасмурно, настроение на нуле, попить какао с печеньем, в самый раз. Тетя, как ты догадываешься, что именно я хочу в данный момент?

- Наверно, потому что мы с тобой похожи, чувствуем одинаково. Например, я точно знаю, что ты сейчас грустишь не из-за погоды.

- Да! Я в очередной раз прощаюсь с Ильей. Не пришел он из Армии, может остался служить, может встретил там еще какую-нибудь Диану. А я, в глубине души, надеялась, он вернется ко мне.

- Алиночка, детонька! Что в этом парне такого? Обыкновенный смазливый мальчик. Да, начитанный, воспитанный, много знает. Но он не один такой, оглянись, таких, как Илья, много.

- Нет, теть Лера, таких, как он нет. Тебе трудно представить, как я жила, и кем для меня стал Илья, кем стала Вера Александровна. Ты с рождения живешь в шикарной квартире, тебя любили и баловали твои родители. В школе ты училась хорошо, тебе было комфортно.

А теперь представь, ты, замызганная девчонка, не похожая на других, черномазая, косоглазая. У тебя драные колготки, в волосах колтун. От тебя дурно пахнет, потому что дома киснет помойное ведро, варится кумышка, тухнет в кастрюле варево трехдневной давности. А баня топится раз в месяц, чего дрова тратить?

Это к вашему приезду мать с бабушкой прибирались и даже трезвели. Бабушка боялась, дядя увидит, как мы живем и перестанет помогать. А так, вы видели, живем мы бедно, не очень чисто, но терпимо. Дядя всегда оставлял деньги на дрова, на ремонт.

Со мной никто не хотел играть. Я была настоящим изгоем. Но, когда Вера Александровна стала вести кружок танцев, она сама выбрала меня и поставила в пару со своим Ильей. И он не отказался, он взял меня за руку и повел за собой. Тогда я почувствовала безмерное, бесконечное счастье! Илюша, на которого я смотреть-то не смела, взял меня за руку, улыбнулся мне, как ровне.

Я, тетя, живу с тех пор. С тех пор могу быть счастлива только рядом с ним, с моим Илюшей. Могу жить и без него, радоваться могу, петь, танцевать, но счастливой без него я никогда не буду.

- Эх, ты, глупышка моя! Какая у тебя каша в голове и в душе! Зачем же ты тогда письмо порвала.

- Думала, пройдет, первая любовь всегда проходит, вообще это не любовь, а просто зависимость, есть много других парней, Илья не пуп земли. Оказалось, все это неправда. Только поздно я это поняла. Нужно было послушаться тебя и прочитать письмо. Глупая я, неразумная.

- Есть такое дело, бываешь неразумной, но какие твои годы? Поумнеешь еще. Если на роду написано, встретишься ты со своим Ильей. Если нет, значит будет другой. Это в старинных романах уми рают от любви. Откуда нам знать, правда ли это? Мне кажется, любовь приходит не раз. Можно заново влюбляться, любить, быть счастливой. Все еще у тебя будет. Ладно, занимайся, пойду на кухню.

- Тебе помочь?

- Нет, справлюсь, читай свои конспекты.

Не помог разговор с тетей, и мороженое не помогло. Если бы не обязательства перед ребятами, ни на какой Новогодний бал бы не пошла. Пусть она не ведущая, у нее два танца и песня в самом начале шоу.

Валерия настояла, чтобы Алина навела тени на веки, подкрасила ресницы, надела серьги с жемчугом, и новое нежно-розовое коротенькое платье. Алина собиралась пойти в джинсах с ремнем на бедрах и короткой кружевной блузке. Но в этот раз Валерия была неумолима.

- Сердись – не сердись, душа моя, ты в таком виде в Универ не пойдешь. В кафе с друзьями, пожалуйста! Хоть без блузки иди, показывай свой живот. На бал нужно идти в платье.

Алине просто лень спорить, доказывать что-то, платье, так платье, какая разница. Валерия проводила свою названную дочь до дверей. Хорошенькая, аккуратненькая, такая милая! Дай, Бог, ей счастья! Пусть сегодня встретится ей суженый!

Как удачно купили нынче это пальтишко с песцовым воротником-капюшоном! А то все бегала, как подросток, в курточках. Все-то ей идет, все-то на ней сидит! Прямо куколка, а не девушка!

Алина вошла в комнату за кулисами, где переодевались выступающие. От маленькой елочки, украшенной шоколадными конфетами, пахло хвоей, по всей комнате разносился аромат мандаринов и едва ощутимый запах вина. Вошедшую приветствовали возгласами

- Алинка! Ты чего так долго! Срывай конфету, читай предсказание.

- Предсказание? Я без того знаю, свое будущее.

- Знаешь будущее? – Гриша встал перед ней с бокалом сока – не думаю, что ты его знаешь. Давай не бойся, бери конфету, разворачивай и читай вслух.

- Ладно, если ты настаиваешь!

Сняла с веточки конфету, развернула. Красивым каллиграфическим почерком написано: «Если б я была царицей, то для батюшки-царя родила богатыря»

- Это конфета должна быть не моя. В ближайшие три года рожать не собираюсь.

Сняв пальто, Алина положила его на ближайший стул. Григорий оглядел ее оценивающим взглядом, показал большой палец, дал девушке в руки бокал с соком

- Как знать, Алиночка? Мы предполагаем, Бог располагает! Ребята, поздравим нашу Алину с наступающим! По последней и вперед, там народ волнуется, пора начинать!

Алине стоило глоток отпить, спиртное!

- Гриша, вы что творите? Если в деканате узнают?

- Кто узнает? Мы просто пьем сок. Хоть обыск устраивай, ни одной бутылки нет.

Алина поставила свой бокал на подоконник. Переоделась в туфли, приготовилась выступать. Ведущий, однокурсник Гриши, Артем, объявил ее номер.

Девушка спокойно вышла, ансамбль заиграл, спела громко, с азартом, пританцовывая: «Я буду вместо, вместо, вместо нее, твоя невеста, честно, честная я». Зал подпевал, танцевал, аплодировал. Алине же от этой песни хотелось плакать.

Пошла за кулисы, переоделась на следующий номер, танец, который танцевали целой группой. Танец тоже прошел на «Бис». Пришлось его повторять. Их с Григорием знаменитое танго должно быть в самом конце представления. Девчонки, веселенькие от выпитого сока, потащили ее в зал.

Заняв место около самой сцены, встали в круг. Уж и дали жару, ни одного танца не пропускали. Даже, когда оркестр не играл, веселились. С их группой слилась компания ребят, стало еще шумнее. Алина заразилась весельем окружающих, танцевала, смеялась и не замечала, что за ней весь вечер, из глубины зала, наблюдают черные глаза.

Он подошел сзади, положил ей на плечи ладони, она бессильно отклонилась назад, к нему. Дыхание остановилось, кожа покрылась пупырышками, по всему телу побежали мурашки, остановилось сердце.

Выдохнула: «Илья!» Сердце застучало, забилось, затрепетало: «Илья!» Да, это Илья, это его руки, его запах, это он! Наконец-то, этого не может быть, но он пришел! Он вернулся! Боялась пошевелиться, спугнуть боялась, вдруг показалось, вдруг перепутала!

Илья осторожно повернул ее к себе, обнял. Алина положила руки и голову ему на грудь. Какое счастье, она опять в его надежных руках! Остановитесь все часы! Время, остановись! Пусть продлится этот миг навсегда! Слезы сами текли из ее глаз

- Илюша! Ты вернулся! Тебя так давно не было, я вся замерзла без тебя, вся моя душа застыла.

- Алина, любимая, прости меня, я не понимал, ты мое счастье! Мы теперь всегда будем вместе, только прости меня.

Взяв за руку девушку, Илья увел ее подальше от народа, в полутемный коридор, посадил на лавку, сам опустился на корточки перед ней.

- Алина, я виноват, я тебя так обидел, так оскорбил, нет мне прощения, но ты, пожалуйста, прости. Я не хочу вспоминать об этом, мне становится гадко, я до сих пор не могу себе объяснить, почему я тогда пошел за ней. Прости!

Алина взяла в ладони лицо любимого, заглянула в глаза

- Илюша! Ты просишь прощения за Диану? У вас же ничего не было, она сама мне сказала.

Илья уронил голову на колени Алины. Он был готов сгореть от стыда. Проклятье, было, все было! Сейчас еще раз заставить бедную девочку пережить это унижение, или соврать и жить с этим грузом на душе?

- Алина! Я не могу тебя обманывать. Врет Диана, мы с ней были вместе. Я каюсь, я виноват, жаль, но это правда.

Это удар! Она простила, считая, что Илья не спал с другой. Вся конструкция, на которой Алина построила оправдание своей слабости рухнула.

- Илья, я не знаю, что сказать и как мне быть, как нам быть? Не буду кривить душой, я никого не смогу полюбить так, как люблю тебя. Но любить и не доверять, это мука. Я так не хочу.

- Алина, мы с детства знаем друг друга. Разве я когда-нибудь обманывал тебя или подводил? Я оступился один раз, неужели ты не сможешь простить? Дорогая моя, любимая, клянусь тебе, если бы с тобой такое случилось, мне было бы тяжело, но я бы простил и забыл.

- Ох, Илюша, не дай Бог испытать тебе то, что испытываю я сейчас. Но я не в силах потерять тебя второй раз. Не причиняй мне больше такой боли. От этого мы страдаем оба.
Продолжение
Глава 103