Найти в Дзене

Продавайте именно человека

Оглавление

Мой личный бренд - это я
Мой личный бренд - это я

Продавайте себя, а не свои услуги - и нет проблем!

Речь пойдет о вас, экспертах в своей нише: юристы, адвокаты, агенты, коучи, риэлторы, мастера, консультанты, маги, разные оло-ло-логи и тому подобные одиночки, которые работают сами на себя.

В статье делюсь откровениями: что сработало, а что нет на основе своего личного 30-летнего опыта. Ещё про секс, бухло и выгорание.

Все мы - специалисты в своей нише и в основном каждый день продаем свои услуги. Такие же услуги, как и у тысячи наших конкурентов. Разница лишь в ценах и ассортименте услуг. Как обычному клиенту выбрать у кого из нас заказать услугу? Сложный выбор.

Все наши сайты для потенциального клиента - на одно лицо. Отличие лишь в дизайне и тоннах справочного текста на тему "кому и как пригодятся наши услуги". В один момент я, понял: нашим клиентам наплевать на это. Они ищут сигнал, чтобы найти того, кто их поймёт. Поймет их проблемы, по-человечески. Поймет и поможет их решить.

Как им найти меня, если именно я тот человек? Поэтому я решил помочь своим потенциальным клиентам найти меня - самого крутого и красивого маркетолога. Да ещё и в шляпе.

В чем наше главное УТП

Наше уникальное торговое преимущество - в нас самих. Да, да. Ведь это же логично. Мы отличаемся от своих конкурентов лишь своим опытом, экспертностью и подходами в работе. Ну и, конечно же, своими личными качествами: оптимист - пессимист, жадный - щедрый, добрый - злой, пунктуальный - пофигист и ещё миллионом других тараканов.

В услугах же 99% одно и то же. Конкретному эксперту сложно выделиться какими-то нюансами в своей работе, которые смогут оценить лишь ваши конкуренты. Да и зачем им дарить свои ноу-хау. Лучше я оставлю свои самые вкусные фишечки и секреты при себе. И расскажу о них лишь в моём Telegram. Ведь там это работает на меня.

Следуя этой логике - эксперту нужно "продавать" именно себя самого, а не свои услуги. Тогда мы отстроимся от конкурентов, будем ярко выделяться на их фоне. Нас заметят и заказов у нас станет больше, заказы станут жирнее и сочнее. Проверено на личном опыте - работает 100%

Мой опыт в продаже себя

Не люблю этот глагол, словно я не человек, а ненужная вещь которую нужно кому-то втюхать. Если у вас то же самое - используйте слово "продвигать", хотя по сути это одно и то же. Зачем себя обманывать и кормить своих тараканов в голове.

Активно "продаюсь" уже более 8 лет. Начинал с блогерства на Ютубе, где снимал видео о своем хобби - охотник-следопыт. Мой канал набрал более 24 000 подписчиков в этой очень узкой, но популярной мужской теме. Меня до сих пор узнают даже на улицах родного города. Чего я откровенно говоря до сих пор немного стесняюсь.

Эта популярность помогла устроится маркетологом на завод, которому я помог выйти в лидеры по России за 5 лет работы. Нет, меня не заметили на Ютубе - я набрался смелости и сам позвонил им и продал себя, не забыв упомянуть свой канал на Ютубе. Завод выпускает продукцию для охоты и рыбалки, поэтому в их глазах тогда я был экспертом с тысячами подписчиков в Ютубе.

Теперь с моей помощью продукция этого предприятия известна во многих странах, откуда периодически поступают заявки на ее приобретение. Люблю эту работу.

Этот успех родился не на пустом месте. Ведь встречают по одёжке, а посылают - по уму... Рекламой я начал заниматься в древние 2000-е, когда интернета и в помине не было. Помню свой первый опыт - холодные обзвоны по контактам из газеты объявлений. Звонил я из уличной телефонной будки - у нас в посёлке с личными телефонами был напряг. Особенно "увлекательно" было работать на морозе, когда трубка примерзала к уху: але, але, отдел снабжения? Хочу вам предложить...

Потом была "работа на дядю". Стремительная карьера. Успех. Деньги, женщины, сауны и бухло... Но в какой-то момент решил всё это дело послать к чертям и начать работать на себя. Возникла необходимость раскрутить с нуля свой личный бренд - супер-пупер маркетолог в шляпе.

Кстати, если шляпа вам зашла - маякните лайком или комментом под постом. Моё тщеславие будет благодарно.

Как я раскручивал свой бренд

Здесь нет особых секретов, зато есть много суеты и работы над своим любимым "синдромом самозванца". Ведь наши более известные коллеги - конкуренты уже создали ауру успешности. Придется врываться на рынок ярко и шумно. Иначе нас не заметят и проигнорируют, сколько бы денег мы не влили в рекламу.

Что сработало лично у меня

Сработали все условно-бесплатные методы продвижения личного бренда.

Итак топ-7 советов:

  1. Станьте публичным, хотя бы в сети интернет;
  2. Участвуйте в сообществах где крутится ваша целевая аудитория;
  3. Публикуйтесь. Поверьте, даже небольшие, но полезные статьи раскроют вашу экспертность;
  4. Добавьте личные фото и приветственные видео у себя на сайте;
  5. Просите видео-отзывы у своих клиентов о вас и ваших услугах. Да хоть на коленях. Видео-отзывы рулят вот яркий пример;
  6. Ведите соцсети. Публикуйте в них посты не только про работу, но и про себя. Главное не переборщить - личную информацию подавайте дозировано;
  7. Будьте щедры и открыты. Помогайте своим потенциальным клиентам бесплатно. Это окупится с лихвой.

Что не сработало

Вернее, что работает, но не так эффективно как бы мне хотелось - это платные методы продвижения: контекстная реклама в Яндекс Директе и таргетированная во Вконтакте.

С рекламы ко мне идут в основном какие-то неадекваты чудо-бизнесмены. И это не удивительно. Они меня не знают, я их не знаю. Поэтому наше общение очень настороженное, а доверие на нуле. Всё это зачастую ведёт к недопониманию. Требуется время на "познакомиться" и понять друг-друга.

В сухом остатке

Крупные мега-бренды типа Сбера, Тинькофф, Теле2, Мегафон и куча им подобных демонстрируют нам свою "крутизну и привлекательность". Именно с них мы берем пример для продвижения своего личного бренда.

Но мы не они. У нас нет столько денег, чтобы рекламировать лишь свой продукт. Зато у нас есть - мы - люди. А у них этого нет.

Хотя нет, "Тинькофф" вырос именно из личного бренда. И это наглядное доказательство правоты моих доводов в этой статье.

Поэтому нам нужно сосредоточится именно на нашей уникальности. Помочь нашим клиентам увидеть в нас не только эксперта, но и обычного человека. Тогда и доверия к нам будет больше. Тогда и выберут нас, а не конкурента, который прячет свою личность за списком услуг и кейсов у себя на сайте. Расскажите как можно большей аудитории: кто вы на самом деле. Что вы за человек. Откройтесь миру.

Ведь люди идут к людям!

P.S. Спасибо за идею поста Владимиру - новому подписчику моего откровенного канала Чагравый-маркетинг. Загляните, буду рад новым знакомствам.