Найти тему
Интересные автомобили

Этот Audi совсем не Audi...

В январе 2024 года знаменитый гонщик Карлос Сайнс старший выиграл культовый раллийный марафон «Дакар»! И если в способностях «дедушки» Сайнса сомневаться не приходилось (это уже четвертая победа испанца на «Дакаре», в дополнении к титулам чемпиона мира по ралли), то для команды Audi это был первый триумф, хотя автомобили с "четырьмя кольцами" в ралли-рейде участвовали не раз. В прочем, иногда это были не совсем Audi… Или совсем не Audi!

Гибридный Audi RS Q e-tron
Гибридный Audi RS Q e-tron
Дедушка Карлос Сайнс - триумфатор Дакара 2024
Дедушка Карлос Сайнс - триумфатор Дакара 2024

В 1979 году судьба свела состоятельного итальянского бизнесмена Франко де Паоли и французского мотогонщика Тьерри Сабина, который однажды заблудился в пустыне, после чего придумал и организовал ралли «Париж – Дакар». Де Паоли моментально потерял голову и уже в следующем 1980 году вышел на старт ралли-рейда за рулем Range Rover, для подготовки которого открыл собственную мастерскую! В общей сложности итальянец участвовал в Дакаре 24 раза: 20 раз за рулем, 4 раза в качестве журналиста. Также на его счету 12 ралли Фараонов, 5 ралли Тунис и ряд других крупных соревнований. К сожалению, громких побед Франко де Паоли не добился, зачастую ему вообще не удавалось финишировать, но в историю он все равно вошел, поскольку гонялся на крайне необычных автомобилях.

Этот Audi на самом деле не Audi
Этот Audi на самом деле не Audi
-4
-5
-6

Например, в 1986 и 1987 годах де Паоли пытался выиграть Дакар на Audi Quattro, который, строго говоря, никакого отношения к Audi не имел! Под кузовом, стилизованным под легенду раллийной группы Б скрывалось шасси внедорожника Range Rover. Шасси было укорочено, в подвеске использовались двойные усиленные амортизаторы, позволяющие менять дорожный просвет по необходимости, плюс гоночные тормоза. 3,5-литровый британский V8 получил свою порцию обновлений и выдавал 230 лошадиных сил. Также была предусмотрена мощнейшая система охлаждения для эффективной борьбы с пустыней – определенный опыт постройки гоночных автомобилей у команды Франко уже имелся! До этого они выводили на старт Range Rover в кузове респектабельного хетчбэка Rover SD1.

-7
-8
-9
В салоне никакой роскоши Range Rover нет и в помине. Все строго функционально. Руль - от Audi!
В салоне никакой роскоши Range Rover нет и в помине. Все строго функционально. Руль - от Audi!
На табличке номер прототипа 001. Всего было выпущено 5 экземпляров.
На табличке номер прототипа 001. Всего было выпущено 5 экземпляров.

Кузов отлит из стекловолокна, армированного кевларом. От Audi Quattro здесь только фары, решетка радиатора, зеркала и прочие мелочи. Все остальное – плод работы мастеров Франко де Паоли. Автомобиль был способен развивать скорость более 200 км/ч и при полной заправке 400-литрового топливного бака преодолевать 1000 километров. Средний расход топлива составлял 40 литров на 100 км. Привет Грете Тумберг!

-12
-13

Никаких внушительных результатов за рулем псевдо Audi Quattro добиться не удалось, но главным для Франко де Паоли, как и для многих других гонщиков, было участие в этом сумасшедшем приключении. Это было время, когда частники могли сами строить гоночные автомобили, чтобы бросить вызов пустыне, да и самому себе! Результаты не имели значения, подвигом уже было добраться до финиша изнурительного и чрезвычайно опасного ралли-рейда. И этим Франко де Паоли наслаждался сполна.

-14
-15

А в конце 1980-х Франко де Паоли подготовил настоящую бомбу – он вывел на старт Дакара, пожалуй, свой самый сумасшедший проект… Ferrari F40 на агрегатах Mitsubishi Pajero. Хайпа было много, но далеко агрегат, к сожалению, не уехал!

Ferrari F40 с эмблемой Mitsubishi. Чего, б...?!
Ferrari F40 с эмблемой Mitsubishi. Чего, б...?!

Ferrari на Дакаре даже эпичнее, чем Rolls-Royce...

Сергей Клюшниченко

Телеграм