Даже если вы доверяете сотрудникам, а они доверяют вам, потребуются определенные усилия, если они не склонны доверять друг другу. Это особенно верно для только что сформированных и географически распределенных команд, а также членов с разными названиями должностей (например, тестировщиков и программистов).
Смотрите видео на YouTube:
Когда доверие между членами команды находится на низком уровне (по любой причине), вам следует заняться коммуникацией и обязательствами.
- Во-первых, вы должны принять меры для улучшения коммуникации между членами команды, расширяя ее диапазон и повышая качество. Ежедневные совещания-пятиминутки, размещение сотрудников в одном офисе, парное программирование и совместные мозговые штурмы – это тот минимум, который вы и ваша команда можете предпринять, чтобы лучше узнать друг друга (и заложить основы доверия).
- Во-вторых, необходимо позаботиться о том, чтобы принятые на себя обязательства были результатом переговоров и строго исполнялись. Помогайте отдельным членам команды выполнить то, на что они подписались, чтобы остальные могли им доверять. Если они не в состоянии выполнить свои обязательства, помогите им заявить об этом своевременно и открыто.
Подписывайтесь на Telegram канал:
Ваше участие может оказаться вовсе ненужным, если команда имеет большой опыт в совместной реализации проектов. Но если в составе команды возникли небольшие изменения, вам нужно тщательно следить за тем, чтобы новые участники были полностью вовлечены в коммуникации и процесс принятия и выполнения обязательств, а также располагали возможностями заслужить доверие своей новой команды.