Предыстория
Учится у нас очень пофигистичный мальчик с очень суматошной мамой. До нас он сменил несколько репетиторов – не устраивали маму, надо «построже». В результате они оказались у нас, выдали мы им максимально строгого репетитора – сестру мою, которую тут зовут Ведьма Анафемовна.
И два момента, важных для понимания дальнейших событий.
Обычно класса с пятого мы с ней работаем с одним учеником параллельно. От этого мама категорически отказалась. Нет, с моим ребенком должен работать только один человек. ОК, нам не принципиально.
Но из-за этого выбор часов в расписании оказался ограниченным, плюс они еще в середине учебного года пришли. И один раз в неделю он занимался в четверг в два. Успевал с трудом. Был даже инцидент с его опозданием в 15 минут и последующим требованием мамы эти 15 минут ему додать.
Впрочем, все об этом мальчике можно почитать в подборке или в рубрикаторе (под заголовком «Когда дело не в ученике, а в его маме»).
***
Итак, один учебный год завершился, начался другой. Стали устанавливать расписание. Мама решает, что оставляем старое. Я ей несколько раз писала что-то вроде:
- Он у вас и в прошлом году к двум часам с трудом успевал. А ведь сейчас уже шестой класс, количество уроков возрастает, он будет заканчивать еще позже. Сейчас у нас есть возможность поставить его в расписание практически на любое время, которое вы укажете. Может быть, имеет смысл попозже? В 15 или в 16? Просто буквально через пару дней это время будет занято.
Нет, мама стоит на своем: оставляем старое время.
Разумеется, не стало получаться у него в четверг. Временно оставили раз в неделю. А тут еще у него операция на ноге, находился на домашнем обучении. И сейчас ему явно ездить тяжеловато, видно, что он с трудом на ногу встает.
Заканчиваем мы как-то уроки. Звонит у Ведьмы Анафемовны телефон (а мне тоже слышно, я рядом, и говорит человек громко):
- Мы бы хотели получить урок онлайн сегодня, около семи.
(Если что, время было около шести вечера.)
Никто не здоровается, не представляется. Ведьма Анафемовна не сразу понимает, с кем вообще говорит. Начинает расспрашивать. Оказывается, мама этого мальчика. И ставит она такой ультиматум:
- У него два раза в неделю не получается, а надо. Да, только Скайп, остальное не устраивает. Даю вам срок до послезавтра, чтобы вы мне ответили, будете заниматься онлайн или нет. Если нет, мы на один раз в неделю будем искать онлайн репетитора.
Ведьма Анафемовна кладет трубку. А я знаю, что у нее сейчас со Скайпом какие-то проблемы, предлагаю прийти и посмотреть.
- Не надо! – злобно вопит Ведьма Анафемовна. – Я ему уже давала один урок онлайн, хватит с меня. С ним оффлайн-то трудно выдержать, я, честно говоря, отказываться хочу, а онлайн это вообще кошмар. Чего ты думаешь, мама резко подхватилась? Двоек нахватал стопудово.
(Про онлайн было здесь: «Контроль должен быть разумным, или что бывает, когда мама непредсказуема».)
- И вообще, - продолжила яриться Ведьма Анафемовна, - вот ты зайди в магазин стройматериалов, найди самый большой болт, который у них есть в продаже, и мысленно увеличь его в сто раз. Вот такой болт он положил на английский.
Я тогда говорю:
- Погоди, мама же его сама активно настаивала: только один учитель на оба урока. А тут что будет? Один оффлайн – это ты. И еще кто-то неизвестный онлайн. Непорядок получается, не по-еённому. Вот будет звонить, ты ей так и скажи. Скажи, чтобы полностью переходила на оба часа онлайн и искала соответствующего репетитора. Ибо в противном случае пострадает учебный процесс. И лучше как скажешь, вот прямо сразу вешай трубку. )))))))
И Ведьма Анафемовна решила так и сделать. Ибо иногда некоторая сумма денег не стоит душевного покоя.
Так что, господа репетиторы, те, кто занимается онлайн, готовьтесь и ждите! Не исключено, что с ним будет заниматься кто-то из вас. Ничего, вы узнаете его из тысячи.))))
А мы радостно умываем руки. И думаем, что делаем правильно.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Напоминаю, что сегодня вечером будет очередная пятничная подборка всяких материалов, скопившихся за неделю в Телеграме.
Вот о чем я писала 2 февраля в прошлом году:
Почему некоторые ученики предпочитают офлайн, а не онлайн
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.