Найти тему
Записки репетитора

Почему некоторые ученики предпочитают офлайн, а не онлайн

Нет, понятно, что люди разные, школы и преподаватели разные, поэтому каждый делает свой выбор сам. Кто-то предпочитает онлайн офлайну, кто-то наоборот. Вот о втором случае я и расскажу пару историй.

***

Пришла к нам взрослая женщина. Начала заниматься в достаточно известной онлайн-школе, но решила, что ей этого мало. Позанималась у нас пару уроков. Потом говорит:

- Я, наверное, буду бросать онлайн-школу. Только вот оплаченный месяц доучусь. А потом можно, я у вас не два, а четыре раза буду заниматься?

Интересуюсь, почему. Общий смысл ответа такой:

- Я там не понимаю, а у вас понимаю. Мне там учитель все время дает тесты, допустим, я выбрала неправильный ответ, мне показывают правильный. А почему мой ответ неправильный, а другой правильный – я не понимаю. Получается, я делаю методом тыка. Я прошу объяснить, вроде он как-то объясняет, но я не понимаю. А у вас понимаю. И с вами мы конструкции отрабатываем, как-то разговариваем, а там только тесты делаем.

И еще объяснила. Вот ей там встретилась конструкция, что-то вроде: «It is a big dog». Она артикль «а» не поставила. Ей показали правильный вариант. И она решила, что этот артикль надо обязательно ставить перед любым словом, то есть говорила и писала примерно так: «It is a big».

- А вы, - говорит, - мне все так понятно рассказали, я теперь поняла, что «а» надо ставить, если есть существительное.

***

Пришла ко мне девочка, 11 класс, готовится к ЕГЭ. Тоже ушла из онлайн-школы. Правда, там была группа. И основная проблема:

- Я хочу, чтобы устную часть отрабатывали конкретно со мной, чтобы со мной разговаривали, чтобы мне показывали мои ошибки. А там этого нет. То есть вроде что-то разбирают, но потом, а я уже забыла, что я там говорила.

И после занятий сказала, что ей удобнее иногда с распечатками или со своими записями, потому что там можно что-то пометить, можно их перечитать. Это когда мы разбирали именно формат письменной и устной части. В онлайн-школе это все давалось в виде лекции, поэтому либо просто слушаешь, либо надо все время останавливать и записывать – ей так неудобно. И она когда задания выполняла, сначала клала распечатку перед собой – так проще было.

(Я уточню, «распечатки» - это всякие чек-листы для самопроверки и типа того.)

***

Вывод. Я не говорю, что онлайн – это зло, а офлайн – это прекрасно. Просто, мне кажется, стоит попробовать и то, и это. А потом уже определить, что вам больше подходит. Бросить-то никогда не поздно.

Правда же?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 2 февраля в прошлом году:

Прогресс в учебе, учителя и ученики

Бедные замотанные учителя…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.