Найти тему
Записки репетитора

Контроль должен быть разумным, или что бывает, когда мама непредсказуема

- Домашнее задание? – меланхолично спросил ученик.

- Да, домашнее задание, - подтвердила репетитор, а по совместительству сестра моя, которая здесь именуется Ведьмой Анафемовной.

- Ой, да, домашнее задание же, - еще меланхоличнее повторил ученик, - а у меня это…

Итак, рассказываю.

Имеется у нас ученик, причём мы после каждого инцидента считаем, что он исчезнет. Ан нет, жив, бедолага, никуда не девается. )))

Подробности можно почитать в этой подборке или в рубрикаторе под заголовком "Когда дело не в ученике, а в его маме".

Но проблема даже не в нём, как вы успели заметить, если прочитали статьи. Проблема в его маме.

Допустим, сначала она истово контролирует его домашнее задание. И регулярно проедает мне плешь звонками с вопросами, что я задала, а почему я не задала. Однажды так получилось, я три раза подряд ничего не задавала, потому что мы еле успевали со школьным заданием.

Ученик мне говорит:

- Мама спрашивает про домашнее задание. Я говорю, что вы не задали, она не верит.

Я предлагаю маме написать или позвонить мне, что она и делает. И так три раза. )

Потом так получается, что школьное задание мы не делаем, поэтому я задаю свое. Три раза подряд (сакральное число, однако, прямо как в русских народных сказках). Он не делает. Пишу об этом маме, прошу проверить наличие выполненного задания.

А, надо сказать, домашнее задание мы всегда с ним записываем очень подробно. Я отдельно красной ручкой пишу «Домашнее задание» и еще дополнительно обвожу, чтобы точно было заметно.

Мама присылает мне явно какую-то рандомную страницу из его тетради с вопросом:

- Это домашнее задание?

Типа такой. Но это страница из тетради другого ученика, я о нём тоже писала. )
Типа такой. Но это страница из тетради другого ученика, я о нём тоже писала. )

Отрицаю.

Она присылает еще:

- Тогда это?

И так три раза. ))

Я максимально подробно объясняю про записи, красную пасту и прочее. В ответ тишина.

Мальчик приходит – домашнее задание не сделано.

Зато потом мама мне позвонила аж в 11 вечера? Ночи? С вопросом, что я задала. Отвечаю, что надо перевести предложения, записанные им в тетрадь. И прошу проконтролировать, чтобы перевод был. То есть только наличие его, не надо проверять, я сама проверю.

- Хорошо, - отвечают мне.

Мальчик приходит без домашнего задания. И зачем мне звонили?

Но самый апофеоз произошел с Ведьмой Анафемовной.

Мальчику сделали операцию на ноге, поэтому он временно переведён на домашнее обучение. Точнее, учителя с ним онлайн занимались. Мама нам звонит и страдает, что у нас пропадут уроки, он всё забудет и пр. Просит позаниматься онлайн. Хорошо, Ведьма Анафемовна соглашается.

В условленное время ждет – звонка нет. Пытается связаться сама – ей не отвечают. Пишет маме – ей не отвечают. Она уже собирается плюнуть на это дело, вдруг раздается долгожданный вызов и на экране появляется несколько взъерошенный и вздрюченный мальчик, который отчаянно тупит. Причём такое ощущение, что он вообще не ожидал урока английского. Кое-как провели урок. Никакой эффективности, по большому счёту. Больше онлайн занятий не было.

Мальчик вылечился, пришёл на занятие своими ногами. Ха! Как оказалось, ощущение Ведьмы Анафемовны было правильное. )

Рассказывает он:

- Я сижу, играю на телефоне. Приходит мама с работы, включает ноут и говорит: «У тебя сейчас английский будет, иди заниматься». Я вообще сначала не понял. Потом подумал, что со школьной учительницей будет. И когда увидел вас, таааак удивился.

Ведьма Анафемовна потом сказала, да, она обратила внимание, что физия у него была довольно ошарашенная.

Ну, и смысл в таком уроке? Мальчик готов не был, урока не ожидал, вообще сидел себе и играл. Так уж, для галочки, чтобы было.

Он уже и привык: маме что-то стукнет в голову, она побушует, всё проверит, заставит заниматься, потом её отпустит – и спи-отдыхай, сколько получится. Повезёт – так довольно долго. )

Думаю, именно всё, изложенное здесь и в подборке, привело к интересному инциденту с домашним заданием. О нём – сегодня в посте.

А пока пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 30 января в прошлом году:

Держать репетитора наготове на всякий случай… Мнение самого репетитора

Нет, вот что делать с этим старикашкой? (Кстати, яблоко раздора – ящик – так и валяется где-то у нас в стенном шкафу.)

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.