Голландский дизайнер испанского происхождения Начо Карбонелл известен различными тактильными скульптурами и инсталляциями. Все его творения являются результатом художественного исследования природных материалов и экспериментальных техник, но мировую славу дизайнеру принесли скульптурные светильники из серии «Кокон».
Они изготовлены в характерном для Карбонелла стиле некоего противоречия: органические формы изделий сочетаются в них с грубыми текстурами искусственных элементов - металла, битого стекла и бетона. Лампы этой серии представляют собой древовидные скульптуры, скрепленные стальными ветвями и украшенные сетчатыми коконами.
Последние изготовлены из стальной сетки, покрытой гипсом собственной разработки Карбонелла - смесью песка и текстильного отвердителя. Металлическая сетка обволакивает светильники комковатыми формами, которые различаются в зависимости от того, сжимали, складывали или тянули материал.
Перфорации в металле также имеют разные размеры, что позволяет создавать различные световые эффекты, а пигменты используются для создания оттенков синего и розового. Карбонелл использовал в штукатурке тонкие цветовые эффекты градиента, которые подсвечиваются при включении света. За металлической сеткой спрятаны светодиодные фонари. Скульптурные светильники кажутся потусторонними по своей композиции и напоминают магический реализм, одновременно имитируя мир природы. Отдельная линейка в серии «Кокон» - «Легкие сетки», куда кроме светильников также входят торшеры и гибридная мебель двойного назначения такой же биоморфной формы.
Лампы в этих мебельных гибридах укреплены на столешницах на подставках, похожих на стебли растения. Бетонные основания для сюрреалистических древовидных форм созданы по образцу природных скальных образований. Они имеют разноцветные слои, пестрые узоры и отверстия, возникшие как-бы в результате выветривания.
«Комбинированный кокон 2» выполнен в форме извилистого дерева, включающего сиденье и приставной столик, органично растущих из сваренных металлических корней.
Бетонное основание «Дерева потопа», металлический ствол и оштукатуренные плафоны также превращаются в органическое вещество.
Древовидная форма большой люстры «Кокона Лэндброка» заполняет подпотолочное пространство, придавая ему сюрреалистическую воздушность.
В настоящее время работы Карбонелла выставлены в музеях по всему миру, таких как Музей Гронингена в Нидерландах, Музей 2121 в Японии, Национальный фонд современного искусства Fnac-Fonds во Франции, МоМА Сан-Франциско, Институт искусств Чикаго и Монетный двор, а также в частных коллекциях.