Найти тему

Интеграция ВТБ с Битрикс24: множество оплат по одной сделке (частичная оплата)

Оглавление

Многие из наших заказчиков приходят с запросом настройки интеграции Битрикс24 и разных клиент-банков (например, про интеграцию со Сбербанком мы уже писали здесь). Это помогает уменьшить ручной труд бухгалтера или ответственного менеджера: интеграция автоматически двигает сделку и счет при получении входящей транзакции, соответствующей по сумме в клиент-банк. Также рассмотрим ситуацию, когда сумма прихода и сделки не совпадают (частичная оплата).

1. В чем может быть сложность ведения финансового учета в Битрикс24?

К нам обратился заказчик, который ведет сделки в CRM. Его менеджеры заключают долгосрочную сделку (например, на 11 месяцев), и клиенты оплачивают ее несколькими итерациями — по одному счету каждый месяц. То есть, не нужно закрывать сделку сразу, а только менять статус счета на "Оплачен" при поступлении платежа. Сделка же закрывается только после получения последней транзакции.

Если к одной сделке относится только один счет, то найти его в CRM вручную и закрыть при поступлении оплаты несложно. В таком случае нет проблем с поиском: бухгалтеру не нужно искать сделку по разным критериям и вероятность совпадения нескольких счетов по сумме очень мала. Другая ситуация, если каждый месяц платежей несколько и все они на одинаковую сумму, например, по 10 000 рублей (это может быть актуально для компаний, которые сдают недвижимость в аренду). Тут уже разнести транзакции вручную не только сложнее, но и велика вероятность ошибок, ведь сделок на портале много.

-2

Любую рутину нужно пытаться переложить на автоматизацию. Например, в данном кейсе, мы предложили заказчику автоматизировать процесс смены стадии счета в Битрикс24 при поступлении подтверждения оплаты от клиент-банка. Интеграция будет проверять сделки не только по сумме, но и по контрагенту и номеру счета, и участие человека будет минимальным. В случае, если покупатель оплачивает счет частично, для этого прихода ставится задача на менеджера, чтобы разнести его вручную.

2. Как работает интеграция Пинкит для Битрикс24 и клиент-банка

Напомним краткий алгоритм.

Итак, есть сделка с несколькими счетами, которая закрывается только при получении оплаты по всем счетам.

При получении оплаты от контрагента на сумму, точно соответствующую сумме счета, интеграция ищет этот счет и помечает оплаченным. Если от контрагента получен платеж, но интеграция не находит счет, который соответствует сумме полученного платежа, создается задача на бухгалтера или ответственного менеджера, чтобы платеж проверили вручную (это относится к ситуации частичной оплаты счета).

Настраиваем работу интеграции.

В личном кабинете Пинкит добавляем доступы к порталу Битрикс24 и клиент-банку. Необходима проверка веб-сервиса банка на наличие API (иногда он может быть платным).

На первом шаге указываем, что получаем данные о приходе в банк. Выбираем нужный банк из списка (источник информации), а в поле "Когда" (триггерное действие) - "Новая транзакция":

-3

На втором шаге указываем дополнительные инструменты (это опционально).

На третьем шаге выбираем Битрикс24 и указываем действие, которое должно произойти при получении транзакции. В нашем случае это "Обновить счет".

Для второй интеграции, которая нужна для частичных платежей, это будет "Создать задачу":

-4

Настраиваем сопоставление полей на шаге 4: это поля, которые Пинкит будет соотносить в Битрикс24 и в банке, то есть, сопоставляем компании-контрагенты, счета по номеру и суммы транзакций. Также можно настроить сопоставление направления платежа, ID компании и транзакции и так далее.

Кстати, очень удобно дополнительно настроить уведомления о новых транзакциях в Телеграм, чтобы вы не только автоматически закрывали счета, но и были в курсе всех поступлений на расчетный счет.
Особенно это актуально для менеджеров, у которых переход на следующий этап работы с клиентом связан с получением оплаты.

-5
Неплохим дополнением к данной интеграции можно настроить также аналитику в Гугл Шитс по приходам и расходам, чтобы вы могли отследить финансовые транзакции не только входящие, но и исходящие, и рассмотреть их в динамике.
Также наш маркетинг оперативно построит для вас дашборды по сводным данным, которые визуализируют показатели в виде наглядных диаграмм и графиков.
Протестировать интеграции можно в личном кабинете.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
-6

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #телеграм #telegram #банк #пинкит_битрикс24_банкклиент