Играбельная путана-андроид, Коннор с лицом агента Смита, жестокая охота на роботов — рассказываем, как изменилась и чего лишилась Detroit: Become Human в ходе разработки
Истории андроидов Коннора, Кары и Маркуса, рассказанные французской студией Quantic Dream в Detroit: Become Human, многих оставили неравнодушными. Вокруг игры выросло обширное и до сих пор активное сообщество, а сам проект разошелся тиражом 9 миллионов копий и стал самой успешной работой команды Дэвида Кейджа. Но в этот раз мы поговорим не об успехах или влиянии DBH, а о том, как она изменилась и чего лишилась в ходе разработки.
Внимание! В тексте присутствуют спойлеры. Игра вышла еще в 2018 году, но если вы только собираетесь с ней ознакомиться, рекомендуем сделать это до прочтения материала.
Играбельный секс-андроид
Пожалуй, главное, чего лишила нас Quantic Dream — целый играбельный персонаж с уникальной сюжетной веткой. И какой это был персонаж! Бывшая путана-андроид, которая прикидывается журналисткой и даже умеет менять внешность. Благодаря роду деятельности (не проституции, а работе в СМИ) она могла влиять на общественное мнение и либо повышать репутацию собратьев среди населения, либо, наоборот, накачивать обывателей негативом по отношению к девиантам. Разумеется, отвечать за направление пропаганды должен был сам игрок.
К сожалению, подробностей о героине немного. Ее образ вдохновлен израильской актрисой Алоной Тал («Сверхъестественное») и Эмбер Херд («Лига справедливости», «Девушка из Дании»), так что на концептах мы видим длинноногую красавицу-блондинку. Звали же ее Трейси — как и прочих секс-роботов из клуба «Рай».
Дэвид Кейдж написал для Трейси пять или шесть сцен, одной из которых должен был стать эпизод в роскошном отеле, куда девушка-андроид приезжала почти нагишом, прикрываясь только белым плащом.
Почему же такого интересного персонажа решили вырезать из игры? Согласно официальной версии, Дэвид Кейдж понял, что увязать между собой четыре истории и учесть все возможные развилки в этот раз окажется для него слишком сложной и непосильной задачей. Со слов геймдизайнера, удалить Трейси из повествования было лучшим решением. Но есть еще версия неофициальная, озвученная инсайдером Томом Хендерсоном. Если верить ей, боссам из Sony не понравился концепт героини-путаны, а также некоторые моменты ее истории. Настолько, что они даже хотели разорвать контракт со студией.
Девушки Маркуса
Маркуса по праву можно считать протагонистом Detroit — именно его действия влияют не только на других главных героев, но также на город и даже страну. Если помните, в игре у лидера революции может быть единственный любовный интерес в лице напарницы Норт, однако в изначальной версии сценария вместо нее было две разных героини.
Согласно первоначальной задумке, Маркус мог влюбиться вовсе не в андроида, а в человека — девушку по имени Райли. Кстати, внешне она похожа на ту самую Норт. Как и о прочих вырезанных персонажах, информации о ней катастрофически мало. Доподлинно известно, что у Райли был младенец, а в одной из сцен Маркус должен был помочь молодой мамочке переехать в новую квартиру.
Марла, вторая вырезанная спутница, напротив, внешне на Норт не похожа, но в остальном сильно ее напоминает. Это тоже бывшая проститутка-андроид, которая задушила клиента и сбежала из стрип-клуба. Обратите внимание, что в финальной версии Detroit ее предыстория передалась не только Норт, но и синеволосой Трейси. Кстати, если верить одному из ранних концептов, именно Марла должна была драться с Коннором возле клуба «Рай».
Коннор, да не тот
Пусть протагонистом игры и выступает Маркус, главным любимчиком и самым популярным персонажем Detroit является Коннор. Его сыграл американский актер Брайан Декарт, который благодаря этой роли, собственно, и прославился. Однако изначально андроидом-детективом был другой артист.
Коннора должен был играть Джонатан Грофф, которого вы можете знать по роли агента Смита из «Матрицы: Воскрешение». Согласно информации, раскопанной фан-сообществом игры, с актером полностью записали главу «Заложница» (где девиант угрожает девочке на крыше), но в итоге с ним пришлось попрощаться из-за конфликта расписаний. Саму же сцену пришлось срочно переснимать уже с Брайаном Декартом, чтобы успеть подготовить трейлер к E3 2016 — именно тогда Quantic Dream презентовала Коннора общественности.
Согласно датамайнеру dragonbane, некоторые анимации Гроффа всё же попали в финальную версию игры. Например, сцена в лифте из начала «Заложницы» и эпизод, когда Коннор, стоя на крыше, бросает мрачный взгляд на девианта. Также «кусочки» Джонатана разбросаны и по другим главам. Их можно обнаружить в «Русской рулетке», где андроид пытается привести в чувства пьяного Хэнка, а также в эпизоде с клубом «Рай» и дома у Камски.
Но это не все изменения, которые произошли с Коннором за время разработки. Сейчас сложно представить андроида-детектива без фирменного серого костюма с голубыми вставками, но изначально разработчики хотели сделать его образ вполне заурядным. Логика была в том, чтобы герой был неотличим от обычного детектива полиции.
Но даже в привычном нам костюме можно отыскать одну интересную правку. В том самом трейлере с Е3 2016 серийник Коннора был совершенно иной — #687 899 150. В финальной же версии он превратился в #313 248 317-51. Кстати, это не случайные цифры, а придумал их Брайан Декарт. 313 — телефонный код Детройта, который в своих текстах популяризировали местные рэперы, включая Эминема. 248 — код дома Брайана в Мичигане. Далее идет день рождения актера (17 марта). Пятерка означает количество людей в его семье, а единичка — что настоящий Коннор только один.
Ну и в целом Коннор из 2016-го более детализирован, чем его собрат из финальной версии. Скорее всего, разработчикам пришлось понизить качество текстур в целях оптимизации.
Не уходя далеко от темы с костюмом Коннора, нельзя не отметить еще одну интересную деталь. Вы когда-нибудь присматривались к галстуку персонажа? Изображенные на нем ромбики — вовсе не произвольная текстура. Это первоначальная версия логотипа компании «Киберлайф». Сама же корпорация на ранних стадиях разработки называлась «Лайм». Видимо, это была своеобразная отсылка к Apple («Яблоку»).
Темнокожая Алиса и ее белая мама
В начале сюжетной ветки Кары мы видим, как она приезжает в грязный и неухоженный дом. Его владелец Тодд Уильямс — наркоман и отец-одиночка, который грубо обходится не только с прислугой-андроидом, но и с собственной дочерью Алисой. Неудивительно, что такого бросила жена. Но кто она, чем занималась и где находится теперь? На эти вопросы игра ответов не дает, а саму женщину можно увидеть лишь на единственной семейной фотографии из шкатулки зашуганного ребенка.
Так вот, по изначальной задумке матери Алисы отводилась в сюжете куда большая роль. Увы, подробностей об этом практически нет. Концепт-художник Микаэль Леже описывает женщину как «сексапильную мамочку», а на одном из его артов она стоит в комнате у окна. Похоже, что Кара должна была встретиться с ней в доме Тодда в начале игры.
СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!
Изменения сюжета затронули не только маму, но и саму Алису. Для начала ее хотели сделать чернокожей. На ранних концептах она чем-то напоминает Клементину из первого сезона «Ходячих мертвецов» Telltale. Более того, девочка должна была быть настоящим ребенком, причем не простым, а немым. Предполагалось, что Алиса будет общаться на языке жестов, обучая ему не только Кару, но и самого игрока. Также можно предположить, что девочку удочерили — всё-таки ее мама и папа изображены на концептах белыми.
Раз уж речь зашла о цвете кожи, то его в период разработки поменяла не только Алиса. Так, на ранних артах Аманда изображена белой, а ее внешность явно списана с британской актрисы Хелен Миррен («Екатерина Великая», «Форсаж 8–10»). Также светлыми были Адам и Роуз Чепмен, на ферме которых ненадолго останавливались Кара с Алисой.
Измененные и удаленные сцены
Разумеется, правки коснулись не только персонажей, но и многих сцен. Так, благодаря концепт-артам известно, что изначально события уже упомянутой выше «Заложницы» должны были происходить днем. Однако в самый последний момент разработчики поменяли время суток на вечер, «потому что так круче». Благодаря моддерам вы можете оценить, какой могла быть эта сцена.
Дневная «Заложница»
Кстати, Даниэль, тот самый девиант с крыши, тоже должен был выглядеть иначе. На ранних концепт-артах у него внешность ирландского театрального актера Йоса Вантиллера. Образ Йоса всё же попал в игру, но достался андроиду-статисту VS400.
Мод, который показывает оригинальную внешность Даниэля
О большей части удаленного или измененного контента Detroit стало известно после выхода проекта на ПК. Датамайнеры тут же взялись копаться в коде игры, нашли и восстановили уйму данных, которые разработчики оставили за кадром.
Пожалуй, самый интересный из вырезанных эпизодов — охота на безоружных андроидов. Помните сцену в парке развлечений? Она заканчивается мило и на позитивной ноте — Алиса катается на карусели, а вокруг мирно и безмятежно стоят девианты. Всё могло быть не так. По изначальной задумке идиллия прерывалась стрельбой. Кучка подростков с оружием въезжала в парк на пикапах и открывала огонь на поражение.
Как и в других главах, здесь предполагалось несколько исходов. Если у Кары был с собой пистолет, игрок мог запугать людей и прогнать их. Либо можно было прикинуться человеком и мирно уговорить буйных ребят уйти. В этих случаях все бы остались живы. Еще можно было спрятаться, но тогда бы подростки убили Лютера. При самом же плохом раскладе игрок терял сразу троих персонажей.
Восстановленная сцена с охотой на андроидов
Другой интересный пример вырезанного контента — монолог Камски из концовки, где всех главных героев убивают. В нем основатель «Киберлайф» недвусмысленно намекает на свою причастность к неудавшейся революции. С его слов, люди слишком глупые, ограниченные и вообще устаревшие, в то время как за андроидами будущее. Элайджа уверен, что роботы потерпели неудачу по двум причинам — недооценили человечество и слишком уж увязли в собственных эмоциях. «Следующую революцию возглавлять буду я, и тогда мы победим», — завершает монолог Камски.
Монолог Камски
Кстати, не только создатель андроидов лишился пламенной речи. Разработчики также вырезали момент, где Коннор обращается с трибуны к столпившимся на Харт Плаза собратьям. Эта сцена должна была запускаться, если охотник на девиантов сам становился «эмоциональным», при этом Маркус погибал, либо же его прогоняли с «Иерихона».
Восстановленная речь Коннора
Примеров с измененными или удаленными репликами персонажей в принципе довольно много. Чуть ли не по всей игре запрятаны аудиодорожки, которые без модификаций и копания в коде услышать не получится. Почему же разработчики не вычистили их из игры? Вероятно, удалить файлы было сложнее, чем просто скрыть.
Напоследок приведем еще один пример измененной сцены. Помните момент, когда Коннор играет монеткой в лифте, чем выводит лейтенанта Андерсона из себя? В финальной сборке она не такая забавная, как задумывалось изначально. Моддер dragonbane восстановил и показал расширенную версию.
Расширенная версия сцены с монеткой
На пути к релизу Detroit, как и любая игра, менялась и теряла часть изначально задуманного контента. Но это не всегда плохо. Сам Дэвид Кейдж признается, что главная мотивация для него что-то удалить — это темп, динамика повествования. С его слов, чуть ли не каждая сцена DBH в ходе разработки стала на 20–30% короче, что позволило поддерживать правильный ритм и сделать игровой опыт плавным и разнообразным.