Уроки - практики позволяют учащимся не только получать знания, а пользоваться ими, то есть практиковаться. Таких уроков должно быть, на мой взгляд, не менее 70% в модуле.
Этап 1. Введение в тему и высказывания на уровне предложения и мини диалогов. Актуализация лексики. (15 минут)
Упр.1 даёт возможность вспомнить и соотнести название некоторых проблем с картинками. По ходу дела можно кратко обсудить некоторые проблемы, опираясь на свой жизненный опыт и базовый язык.
В книге для учителя предлагается дать учащимся возможность самим вспомнить и обозначить проблемы в их микрорайоне. Я не буду на это тратить время, так как не вижу в этом смысла в данном случае. Word list мы тоже использовать не будем, объясним значение сами.
Упр.4b вводит функциональные фразы и предложения для выражения раздражения. Учащиеся используют предложенные ситуации и функциональные фразы для составления своих мини-диалогов в паре.
Далее можно провести (в сильной группе) перекрёстный разговор (когда учащиеся спрашивают и продолжают друг друга по цепочке), чтобы продолжить практику в классе. Учащиеся должны рассказать о волнующей их проблеме поподробнее (2-3 предложения), используя также функциональные фразы и спросить мнение других ребят.
Этап 2. Развитие навыков аудирования и устной речи. Расширение описания проблемы. (15 минут)
Упр.2 представляет собой три небольших эмоциональных высказывания по данной теме. При первом прослушивании учащиеся называют тему и какие функциональные фразы были использованы.
Далее выдаю тэйпскрипты с пропущенными словами/фразами, которые они должны вписать. Вот пример одного из них:
Далее учащиеся подробно пересказывают тексты своими словами от 3 лица. Таким образом они описывают одну проблему уже несколькими предложениями.
Можно сократить количество высказываний/описываемых проблем, если не позволяет время.
Этап 3. Развитие навыков письменной речи. Итоговое задание. (10 минут)
Соединяем первые два этапа и пишем о волнующей проблеме в нашем микрорайоне, примерно 5-7 предложений. Задание разноуровневое, то есть каждый пишет на своём уровне. Кто-то напишет всего 3 предложения, но если захочет дописать дома, то почему нет? Я разрешаю, так как есть очень медлительные дети. В текстах должна быть использована лексика и функциональные фразы, которые мы практиковали на уроке.
Таким образом, я сократила материал вдвое, доработала некоторые задания и добавила итоговое продуктивное задание, чтобы получить конкретный результат.
Из оставшейся части урока упр.5 использовать не буду, так как для чтения оно особого интереса не представляет, а тема, которая в нём представлена, уже отработана. Задание на аудирование я возьму на уроке, посвящённому развитию навыков аудирования. И, конечно, его придётся дорабатывать.