К этой экранизации я был настроен скептически задолго до ее выхода. Потому что первоначально ее должен был снимать режиссер «Волкодава». А тот, кто из «Волкодава» не смог сделать нечто смотрибельное – и из признанной классики не факт, что сможет! Так что, конечно, было интересно посмотреть, на что потратили миллиард с лишним. Спойлер: Не на приобретение прав на одноименную с фильмом композицию Игоря Николаева! Не думал, что буду сравнивать кино с мягко говоря неоднозначными новыми «Бременскими музыкантами»... Но и там, и там взяли и перекроили всемирно известную историю. То есть, в фильме подавляющее большинство сцен перекочевало из книги… Но многие из них показаны в другом порядке. Также и там, и там есть ужасающие компьютерные кошки, только в «Мастере и Маргарите» они (точнее он, Бегемот) смотрятся уместно. Художественное решение намешать сцены из романа отчасти оправдывает завязка: На дворе, как и в книге, Москва 30-х годов. Теперь Мастер – автор пьесы про Иешуа Га-Ноцри, Пилата и
Мастер и Маргарита: Вариация, а не адаптация бессмертной классики
1 февраля 20241 фев 2024
112
2 мин