Всем добрый день! В предыдущей публикации данного цикла мы с вами на "Ласточке" добрались до Сосново. Вот ссылка на эту публикацию:
И кроме "Ласточки" у которой Сосново и является конечной станцией, по этой же ветке движутся составы далее на Приозерск и станцию Кузнечное. Причем, если в будний день до Кузнечного идет лишь одна "Ласточка", то в выходные и праздничные дни - два состава. Первый ближе к обеду - отправлением в 11.26 с Финляндского вокзала, а второй стандартно - вечером (17.35). Первый, видимо, пускают для того, чтобы люди, хорошо выспавшись, к обеду оказывались в комплексе Игора, который мы вспоминали в предыдущей статье:
Эта первая "Ласточка" останавливается лишь на станциях Девяткино и Токсово, а вот потом как раз на платформе 69-й км, которая приближена к горнолыжному комплексу. Следующая будет уже Сосново. То есть эти составы можно считать полуэкспрессами, поскольку останавливаются они далеко не на всех остановочных пунктах. У вечерней "Ласточки" добавляется еще и остановка в Орехово.
В общем, до Сосново на них можно добраться за 1 час 8 минут вместо 1 час. 41 мин. нга обычной пригородной "Ласточке", следующей со всеми остановками. Таким образом 78 км до Сосново за 68 минут - итого средняя скорость 68 км/ч. Не поражает воображение, конечно, это не Выборгское направление, но в целом неплохо.
А вот из Сосново у дневного состава еще 1 час 8 мин до конечной станции Кузнечное. Расстояние между ними еще 82 км. В результате средняя скорость на этом участке переваливает за 72 км/ч, а на всем протяжении 159 км она становится 70,1 км/ч. Гроссмейстерский уровень 70 км/ч преодолен на этом маршруте! Правда, вечерний состав на 4 минуты медленнее и он не дотягивает до этой психологически важной отметке, останавливаясь на уровне 68 км/ч.
Весь маршрут следования представлен ниже:
Железная дорога здесь петляет между озерами. Например, вскоре после станции Сосново будет озеро Раздолинское справа по ходу движения с его Золотым пляжем.
Вот на перешейке у западной оконечности озера и будет платформа Лосево, где "Ласточка" на Кузнечное сделает первую остановку.
А после перешейка железная дорога разветвляется. Наш поезд последует по более восточной ветке на Громово - Приозерск. Как-то мы уже упоминали этот город вот в этой публикации:
Железная дорога придет сюда еще в начале XX веке. Причем проект, предложенный за 30 лет до этого, реализовывали очень долго. Видимо, в тот момент все были поглощены строительством Транссиба. Вокзал здесь прямо сохранился с тех времен:
Это, кстати, еще территория Ленинградской области. Корела, Кексгольм - это вс про эти места. Сегодня датой основания поселений указывается примерно XII век. В общем, точно, что много столетий назад. Здесь проходил один из вариантов пути из варяг в греки. Мощнейшая крепость к северу от Великого Новгорода. Интересно, что в Смутное время жители не подчинились мирному договору о передаче этих земель Швеции. Пришлось Делагарди осаждать крепость. В итоге она была взята и 104 года эти места были под контролем шведов.
А в XIX веке Вуокса изменила свое русло, в результате чего местные рыбаки стали терпеть убытки. Многие переселились и этого района. Но параллельно стала промышленность развиваться. Развалины ГЭС можно во множестве в округе наблюдать. Свое дело в снабжении электричеством они когда-то сделали.
Прямо от вокзала здесь идет центральная аллея / сквер. Мимо не промахнуться. Кроме стандартных памятников там еще есть памятник Маугли и Багире.
ну а "Ласточке" остается последний марш-бросок протяженностью 16 минут до станции Кузнечное. Это даже не город - поселок. И, видимо, "Ласточка" летит лишь до этой станции, так как здесь заканчивается электрифицированная часть дороги. Далее только тепловозом. Здесь еще и пассажирский поезд Санкт-Петербург - Костомукша останавливается. На Сортавалу, которую мы посетили в части номер два вояжа на питерских "Ласточках" отсюда также есть пригородное сообщение. Ну а в округе поселка множество карьеров. Гранит. Плюс здесь же производят большое количество щебня.
Вот такой получилась четвертая часть на питерских "Ласточках". В Приозерск съездить стоит. Здесь достаточно живописно. Цена вопроса 503 рубля.
Спасибо, что следите за каналом. До встречи!