Ира пришла вечером. Пришла и уселась напротив кровати.
- Опять умираешь? – спросила она.
- Нет. Просто хочу спать. Надеюсь, что высплюсь, - ответила Лида.
- Выспаться у тебя не получится, - вдруг сказала Ирка.
- Это почему?
- Потому что, завтра снова на работу.
Лида ничего толком не понимала. Только ведь сегодня Маргарита дала ей ощутимый пинок под зад. Увольнение с жалким выходным пособием. Все. Труба.
Ирка усмехнулась.
- Да. Было. Но следом за тобой уволилась и я.
Лида подскочила-таки на диване. Тот взвизгнул удивленно.
- Ирка, ты чокнулась совсем? У тебя ребенок! Богатая? Работы много?
- В том-то и дело, что небогатая. И работы – немного. Но зато какой! Ты в курсе, что за нас с тобой владельцы салонов глотки перегрызут? А о том, что дура Марго тебя на улицу отправила, город уже через пять минут знал? Включи телефон – обалдеешь. Там звонков одних сто, наверное!
Лида послушно включила гаджет. И он сразу же, как сумасшедший, запищал сообщениями.
- Выключай. А то голова разболится, - улыбнулась Ирина, - но планы у нас совсем другие. Мы вернемся только в «Улыбку». И только на своих условиях. А пока я пойду и поставлю нам кофейку. Уж очень много для тебя, подруга, новостей.
Давным-давно Ирина обзавелась дубликатом ключей от квартиры Лиды. Доверие было на высшем уровне.
- Ты у меня можешь помирать сколько влезет теперь. Не получится. Не хочешь, чтобы я двери ломала, лучше ключи отдай, - сказала как-то ей бедовая Ирка.
Потому Лида не удивлялась уже, просыпаясь, если видела перед собой подружку.
Она сейчас хлопотала на кухне. Каждый сантиметр в квартире Лиды знала. Каждый закуток. Где и что лежит. Как должно лежать. Расположение чашек и кружек. Ира – свой человек.
Аромат кофе поплыл по жалкой квартирешке. Лиде стало стыдно, что за столько времени она не смогла даже веником по полу пробежаться. Все из рук валится. Проклятая болезнь. А еще перед Ирой неудобно – Ира в служанки не записывалась. И не обязана прислуживать. По старой памяти? По дурости, скорее. Чем за ней бегать, лучше бы жизнь свою личную устраивала – симпатичная, молодая пока женщина.
Если вокруг столько предателей, дуешь на воду. Подозреваешь всех и вся. А вдруг Ирка – тоже из корысти? Ну… из-за квартиры, например, так носится с ней, с Лидой?
Эту мерзкую мысль Лида сразу же с отвращением, как мерзкое насекомое, откинула от себя. Ира – не такая. Она не способна на подлости. Хороших людей гораздо больше, чем всех этих Игорьков, Маргариток и Клавдий. За Клавдию больше всего обидно. Ведь Лида к ней всей душой…
- Да полно те, дорогая, - вдруг раздался в голове холодный голос. Голос Игоря. Голос Маргариты, - всей душой. Ты к салону всей душой тянулась. Мечтала. Потому и ухаживала за старухой не хуже, чем за матерью родной… Оставь ложь для кого-нибудь другого. Не ври хотя бы себе…
Лида сжала зубы и ударила по подушке кулаком, будто та была в чем-то виновата.
Иришка вкатила в комнату столик с кофейником. Налила напиток в любимую Лидину кофейную чашечку, подвинула поближе вазочку с крекером.
- Ешь, - сказала и улыбнулась такой хорошей, такой сердечной улыбкой.
Лида аккуратно откусила небольшой кусочек. Оказывается, проголодалась.
- Вообще, если честно, по такому случаю нужно открыть шампанское, - начала Ира, но ты у меня очень слабенькая. Тебе силы нужны. Поэтому шампань и всякие салюты отложим на потом. Сиди, слушай и внимай.
***
А все было очень просто и банально. Любимой женщиной Игоря была… Маргарита. Прекрасная Маргарита. Такие, как Игорь, чуйкой угадывают эгоистов. Находят друг друга. Их воображение будоражит от мечты обладания гордячкой, себялюбкой, стервой. Жертвенные курицы обычно под пятой. Неинтересно. Скучно. Марго – роковуха, фетиш, желанная и неповторимая мечта для мужа Лиды. Одно имя «Марго» чего стоит. Имя королевы. Имя крови. Как там у Булгакова? Вот-вот. Разве стоит Лида вулканов страстей? Нет.
Жажда обладания сводила Игоря с ума. Украсть поцелуй у жены какого-то там богатого крутышки, украсть ночь – верх наслаждения. Опасно, страшно, остро. Марго стоила риска. Стерва… куда там покорной тягловой лошадке Лидочке? Пущай пашет.
Ну, а потом умерла мама. Игорь немного всплакнул. Марго хохотнула, прочитав завещание.
- А здорово вы нагрели Лидку. Высший пилотаж. Всегда восхищалась твоей покойной матушкой!
Игорь хотел ее даже ударить.
- Ну-ну, не надо, милый. Я к матери твоей с полным уважением… Как коровку доить будешь? Она ведь сейчас права предъявит?
Игорь, честно говоря, даже не знал. Ну не отдавать жене дело? А самому – как? Оставить все, как есть?
- А ты сдай мне салон в аренду. И тебе хорошо. И мне. На тебя Лидка корячиться не пожелает теперь. А от меня никуда не денется. Скажем, что продал, да и ладно. Муж в мои дела нос не сует. Занят, - Марго скривила нос, - а у тебя доход стабильный, а?
Вот так Марго стала хозяйничать в салоне. Игорь теперь здесь и не появлялся. Зачем расстраивать кобылку? Он укатил в столицу, а оттуда – поближе к южным землям. Даже от неплохой прибыли салона в Москве на широкую ногу не заживешь. А вот где-нибудь в курортном тихом городке – запросто. Марго любила к нему приезжать. Со временем она с удивлением обнаружила, что привязалась к альфонсу. Прибилась не только телом, но и душой. Ерунда какая-то. Марго и любовь? Бред.
Но с Игорем хотелось находиться рядом. Не расставаться. Марго потеряла страх. Того, что занятый муж когда-нибудь заинтересуется, с чего это его благоверная так часто мотается в южный городок, совсем не модный и не туристический… Плевать!
Марго любила… А Игорь, почувствовав слабину, остыл. Здесь, у моря, среди пышных цветов, произрастал целый цветник таких знойных красавиц, как Маргарита. Природа такая – рождает яркие растения с тяжелыми соцветиями и густым ароматом, и женщины тут – одна краше другой, с густыми, отливающими синью волосами, высокой грудью и крепкими ногами. Молодые, горячие, смелые.
Она застала Игоря с одной из них. Сцена была нехорошая, грязная, с криками и битьем посуды. Она решила отомстить. Пусть подавится своим салоном – не больно и хотелось. Но салон останется без ведущего мастера. Тем более и мастер – ку-ку. Еле на ногах стоит. Выработала все свои ресурсы. Месть сладка. Маргарита торжествовала. Он приползет на коленях. Он следы ее будет целовать. Он…
- А с чего это ты решила, милая, что мне можно безнаказанно рога ставить? – внезапный вопрос супруга сбил Маргариту с ног.
Он вернулся из очередной командировки. Он ворочал большими делами и большими деньгами. Марго совсем забыла, кем был ее законный супруг. Забыла… господи, что теперь будет!
Он не стал уродовать жену. Не то время. Не стал закапывать ее в яме вместе с любовником – не такая уж и трагедия. Он просто выкинул Марго из своей обеспеченной жизни. Выкинул с голой задницей. Ибо, по контракту было сказано: в случае измены – развод без выходного пособия. Ничего лишнего. Ничего личного. Немного мелочи на «развод». Деньги с покупки «Улыбки». Игорь, которого доставили сюда дяди в строгих костюмах, принял мелочишку с поклоном и испарился тут же, навсегда забыв про свою «страсть».
- Павел Андреевич, а что будет с нами? – девчонки робко выступили вперед перед всесильным бизнесменом, - Маргарита уволила двух отличных мастеров, Лидию и Ирину. Уволила некрасиво. Вам это мелочи, но с людьми так нельзя…
- Какую Лидию? Лидку парикмахершу? Она, что, до сих пор тут? – приподнял брови Павел Андреевич.
- Да. Заболела вот… Маргарита ее выгнала…
- Живет где? Там же? – оборвал блеяние парикмахеров Павел.
Пашка. Павлушка. Павлик. Единственная и неповторимая Лидкина любовь. Памятка о Лидке – свернутый набок нос. И сердце разбитое. Пафосно, конечно. Но – чистая правда.
***
Он вломился в ее квартиру, как медведь в теремок. Ирка пыталась держать здоровенного мужика в прихожей. Ирка забыла подготовить Лиду! Лида! В постели! Бледная! Непричесанная! Караул!
Павлу было наплевать, в каком виде была Лида. Он вошел в комнату, откинул одеяло с ее ног. Провел ладонью по выпуклым венам… И поцеловал их.
***
Салон «Улыбка» процветает. У Лиды и Павла все хорошо. А как должно быть у любящих людей? Конечно, все хорошо. Варикоз нынче лечится. А все остальное – ерунда.
Автор рассказа: Анна Лебедева