Найти в Дзене
Всё обо всём

Течь воды из стиральной машины HOTPOINT ARISTON ARTF 1047

В данной статье речь пойдет о такой неисправности как течь воды из стиральной машины HOTPOINT ARISTON ARTF 1047 (вертикальная загрузка). Возможно, используемые методы ремонта подойдут для других машинок.

Вариантов протечки множество, расскажу о том, с которым столкнулся я.
Из инструмента и материалов нам понадобятся: пассатижи, крестовая и плоская отвертки, паяльник, пластмассовые прутки, защитная маска и перчатки строительные, сухие бумажные салфетки , спирт.

Прежде чем приступать к разборке машинки, прочтите статью до конца, что бы не наделать «лишнего» и запастись необходимыми инструментами и материалами.

После очередной стирки обнаружил под машинкой небольшую лужу воды. Определить область протечки удалось только по локации воды под машинкой – со стороны водяного насоса (помпы), подложив под дно машинки салфетки. Забегая вперед скажу, что сложность была в определении места протечки, так как корпус барабана был сухой и только при помощи чистой салфетки удалось определить, где притаилась капля воды.

Разбираемся в проблеме. Для этого необходимо снять левую стенку машинки (локализация воды именно слева) и пристально осмотреть, а именно:

  1. Убедитесь, что машинка отключена от сети – выдерните силовой кабель машинки из розетки.
  2. Перекрываем подачу воды в машинку.
  3. Снимаем нижнюю переднюю панель, подставляем под переднюю часть машинки емкость для сбора остаточной воды, в моем случае это был продвинь от духового шкафа, не полностью откручиваем фильтр, расположенный слева снизу и сливаем воду. Как только вода перестает течь – выкручиваем фильтр полностью, чистим его и корпус водяного насоса. Выгребаем из корпуса крупные частицы мусора, инородных предметов, которые, возможно, попадали в фильтр от одежды.
  4. Если смотреть на машинку спереди, то необходимо снять левую стенку – снимаем нижнюю переднюю панель, откручиваем крестовой отверткой два винта справа снизу. Далее с задней стороны откручиваем крестовой отверткой несколько винтов, держащих боковую панель. После этого, тянем боковою панель назад и вниз – панель легко снимается.

    Теперь помпа и сливной патрубок как на ладони. Увидев несколько капель воды на сливном патрубке, решил снять его и осмотреть на предмет целостности, заодно осмотреть насос и прокладку корпуса насоса. Аккуратно ослабил пассатижами все держащие патрубок хомуты и сдвинул их в сторону. Снял патрубок, в котором находились остатки воды. Осмотр ничего не дал, патрубок был без визуальных повреждений.
  5. Приступаем к снятию насоса. Снял прилегающие к насосу патрубки. Один винт держит насос снизу – открутил его и отверткой отогнул на себя пластиковые усики. После чего потянул насос в глубь машинки, и он соскользнул с места как по рельсам. Открутил корпус помпы и снял насос. Прокладка была частично в отложениях накипи. При обратной сборке заменил ее. Видимых следов протечки не было.
  6. Почистил снятый сливной патрубок на сколько это возможно от отложений. Собрал все обратно, затянул фильтр. Панель ставить не стал, включил машинку на быстрый режим стирки без порошка и начал наблюдать. Во избежание поражения электрическим током и травмирования движущимися механизмами машинки во время работы руками и предметами в машинку не лезть!
  7. После непродолжительной работы машинки обнаружил капли на сливном патрубке в районе слива из корпуса барабана. Остановил процесс стирки, программно слил воду, отключил машинку из сети после завершения программы, перекрыл воду.
  8. С помощью сухой салфетки определил, что подтекание воды происходит из шва бака барабана снизу. Заводская пайка ослабла. Бак спаян и для снятия барабана нужно разобрать очень много. Решено было пробовать устранить протечку локально.
  9. Слил остатки воды из фильтра, при необходимости отключить шланг подачи воды. Положил машинку на бок. Путем надавливания на корпус барабана определил, что корпус имеет не плотное прилегание по шву снизу. Решил пропаять данный участок.

    В Леруа Мерлен приобрел упаковку пластмассовых сварочных прутков с маркировкой HDPE. Стоимость 480 рублей. Как выяснилось, такой тип пластмассы наиболее походит к типу используемого пластика бака машинки (в моем случае).
  10. Придя домой, снял груз с бака с левой стороны, открутив три винта. Груз тяжелый, будьте аккуратны. Так места для обзора стало больше. С помощью паяльника, наплавил часть прутка на часть корпуса бака, предварительно обезжирив место пайки спиртом. Соединение получилось надежным, поэтому решил приступить к пайке места протечки, предварительно обезжирив спиртом.

    Для защиты использовал медицинскую маску (из-за отсутствия альтернативы) и строительные перчатки. Выполнять процедуру необходимо при достаточной вентиляции помещения! Без снятия бака использовать строительный фен со специальной насадкой для пайки не рекомендую, так как можно повредить машинку и феном без полного извлечения бака не подобраться.

    Процесс долгий, прутки достаточно толстые для прогрева их паяльником. Накладывал пруток в место протечки и грел его паяльником до степени расплавления и полной адгезии с корпусом барабана. Таким образом запаял весь доступный мне участок шва бака. Пытался паяльником придать эстетический вид шву, при этом не повредив корпус бака.
  11. Собрал машинку в обратном порядке и все подключил. Протестировав машинку в режиме стирки, понял, что проблема решена!
Винты, держащие боковую панель спереди
Винты, держащие боковую панель спереди
Крепление корпуса насоса на днище машинки
Крепление корпуса насоса на днище машинки

снимаем хомуты
снимаем хомуты

и эти хомуты
и эти хомуты
номер сливного патрубка
номер сливного патрубка
грязь и накипь в сливном патрубке, бережно чистим
грязь и накипь в сливном патрубке, бережно чистим
-8
Прутки, которые я использовала для ремонта
Прутки, которые я использовала для ремонта

Совет: не жалейте прутков и пропаивайте проблемное место обстоятельно, что бы не пришлось несколько раз разбирать и пропаивать снова, как это делал я.

Возможно, сняв бак и пропаяв весь шов с помощью специальной насадки и строительного фена было бы надежнее. Но в этом случае было бы уместно осмотреть подшипники и прочие узлы, но цель стояла выполнить ремонт бюджетно и с минимальной затратой времени на ремонт.

Надеюсь, Вам поможет данная статья сэкономить время на поиск течи.