В своем потрясающем и тревожном ограниченном сериале Prime Video «Экспаты» автор, сценарист и режиссер ЛуЛу Ван обращает свой объектив к трем американкам, живущим в Гонконге, чья жизнь превратилась во что-то настолько извращенное и грубое, что они больше не могут освещать несовершенства. Как и в своем знаменитом художественном фильме 2019 года «Прощание», Ван исследует горе и боль в «Экспатах», основанном на романе Дженис Ю. К. Ли «Экспатрианты». Однако в этом сериале, первом крупном проекте режиссера с тех пор, как она получила премию Indie Spirit Award за «Прощание», нет ничего от восхитительной меланхолии этого фильма. Если «Прощание» придало юмор подходу главного героя к жизни, то «Экспаты» остро и печально исследуют обстоятельства, при которых человек заслуживает сострадания и прощения.
История рассказывается в захватывающем медленном темпе в течение года. Первые две серии позволяют зрителям узнать об этих женщинах поближе. Маргарет (потрясающая Николь Кидман) не узнает себя. Переезд из Нью-Йорка в богатый район среднего уровня Гонконга с мужем Кларком (Брайан Ти) и тремя детьми превратил ее в человека, с которым она не может общаться. Этот шаг положил конец ее карьере ландшафтного архитектора, заставив ее жаждать чего-то большего. Она проводит дни, взирая на своих детей и пытаясь обуздать зависть, которую она испытывает к своей помощнице, Эсси (Руби Руис), филиппинке средних лет, которая работает няней и домработницей. Однако после того, как ужасная авария навсегда изменила семью, Маргарет отказывается от всех претензий на целостность, не говоря уже о совершенстве. Вместо этого она цепляется за свою душевную боль, которая находит выход в вспышках воспоминаний, долгих ваннах и фантазиях о побеге из реальности.
В то время как Маргарет публично терпит крах, Хилари (Сараю Блю), ее подруга и соседка, отчаянно пытается сохранить в порядке осколки своего брака. Серьезные и ориентированные на карьеру, Хилари и ее муж Дэвид (Джек Хьюстон) ведут бездетную и безупречную жизнь, которую в идеальном состоянии поддерживает их помощница Пури (Амелин Парденилла). По крайней мере, так кажется снаружи (из их окон от пола до потолка). Мастер сокрытия (навык, которому она научилась у своей матери), Хилари лжет себе и Дэвиду о том, как она видит их будущее. Когда трагедия обрушивается на дом Маргарет, этот инцидент невольно втягивает Хилари в торнадо агонии ее подруги, в результате чего кусочки ее тщательно продуманной жизни разваливаются на части.
В другом месте центрального района Гонконга 24-летняя Мерси (Ю Джи Ён), рассказчик сериала, пытается найти свой путь. Несмотря на степень бакалавра Колумбийского университета, Мерси, американка корейского происхождения, переехала в Китай, чтобы начать все сначала и дистанцироваться от своей властной матери. Вооруженная лозунгом «Горе мне», Мерси бродит по жизни, используя своих богатых друзей и услуги общественного питания, чтобы оставаться на плаву. Однако когда она делает последовательный выбор, который выводит ее на орбиту Маргарет и Хилари, она понимает, что больше не может винить кого-либо еще в своих плохих решениях. Но жить с последствиями — это не то, к чему она могла бы подготовиться.
Очень часто от женщин ожидают, что они будут держать все вместе, и они это делают. Однако в «Экспатах», где есть комната для писателей, состоящая исключительно из женщин, Маргарет, Хилари и Мерси перестают баловаться иллюзиями. Вместо этого они снимают с себя бремя, позволяя выплеснуться наружу всем уродливым и неприятным аспектам своих обстоятельств. Особенно захватывает игра Кидман в роли Маргарет. Она по праву потрясена серьезным ударом, нанесенным ее семье, и отказывается стыдиться того, что ведет себя так, как будто это не так. Какими бы душераздирающими ни были ее мучения, это также приятно видеть, как некогда завидная женщина отказывается притворяться, что с ней все в порядке.
Ван также исследует класс и привилегии в «Экспатах». Она демонстрирует малопосещаемые районы Гонконга: от ночных рынков до роскошных отелей. Между тем, фоном для этой истории являются продемократические восстания 2014 года. 96-минутный пятый эпизод «Центральный» посвящен Пури, Эсси и Мерси, которые перемещаются между двумя мирами. В то время как жизни Хилари и Маргарет рушатся в их роскошном многоквартирном доме, их филиппинские слуги перемещаются по позолоченному пространству и миру внизу, где назревают политические волнения. А секреты, которыми они делятся, могут легко разрушить семьи, на которые они работают.
Хотя социальный статус может обеспечить защиту, он также может иссякнуть, особенно для женщины. Эту жестокость все три главных героя обнаруживают одновременно, но по-разному. Для Мерси это урок: некоторые ошибки непоправимы. Хилари должна отказаться от лжи, которую она себе сказала, чтобы начать новое начало. Наконец, Маргарет должна двигаться вперед, иначе она рискует навсегда потерять себя и свою семью.
«Экспаты» — это глубоко нюансированное и мрачное повествование о том, что женщины прячут под ковер, и о том, что происходит, когда они слишком устают, чтобы скрывать это. В центре внимания сериала глубокая, внутренняя боль, что значит по-настоящему знать кого-то и почему женщина, предпочитающая себя всем остальным, может быть единственным, что в конце концов ее спасет.