Привет, с вами Гуреев Антон. Если вы здесь впервые - это мой канал "Человек, который шьёт". Тут все о швейном бизнесе в России и о том, как зарабатывать на этом деньги.
Последние 5 лет наблюдается расцвет швейного бизнеса. В разных городах нашей страны создаются новые бренды одежды, открываются новые швейные производства.
Но почему при таком изобилии не всем удается заработать? По своим наблюдениям я составил список людей, которые никогда не добьются успеха в этом бизнесе.
Тип 1. Мечтатель.
Мечтатель составляет карты желаний, визуализирует их и пишет планы. Он думает, как бы ему покорить подиумы и завоевать сердца людей своей уникальной одеждой. Он хочет создать супер-классный бренд одежды. При этом мечтатель не тестирует гипотезы, он не пытается провести аналитику рынка. Он живёт в своих чаяниях и думает, что все само как-то придет.
Ребят, так не работает. Рынок не терпит такого подхода.
Еще лет 7 назад можно было выложить фотку изделия в нельзяграме и у тебя начинали его покупать. Сейчас таких предложений полно, нужно реально анализировать рынок. Как это сделать?
- Идти на ту площадку продаж, где планируешь реализовывать продукт.
- Изучить целевую аудиторию этого канала продаж.
- Выделить самые востребованные модели или пустые ниши, где спрос значительно превышает предложение.
Нельзя что-то создать, а потом пытаться продать где-нибудь. Под каждый канал продаж есть своя целевая аудитория. Под каждую целевую аудиторию есть свой продукт, который нужен именно им. Займитесь аналитикой, и вы найдете верное решение.
После анализа предлагаю быстрее переходить к тестированию гипотез. Разумеется, необходимо заранее их просчитать и составить план действий, некий ориентир.
Самый подробный план по созданию и продвижению собственного бренда одежды мы даём на курсе - https://sewing-man.com/clothingbrand?utm_source=dzen
Тип 2. Делегатор.
Есть люди, которые “я всё сам”, они никому ничего не могут передать в работу. А есть люди, которые наоборот, сами совершенно ни во что не хотят вникать. Они хотят нанять человека, чтобы он им продавал. Они хотят нанять человека, чтобы он за них сделал то и вот это.
В больших бизнесах такая схема применима. Собирается классная команда, где у каждого сотрудника - своя задача во имя большой цели. Но на уровне старта своего бизнеса энергия собственника очень важна. Именно собственник – это та белочка, которая крутит колесо. Если он сам не будет понимать свой продукт, если сам не будет видеть свои цели, то никакого успеха впереди.
Поэтому, предлагаю делегатору начать с себя. Если вы запускаете бренд, дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
- Какой бренд одежды вы хотите создать?
- На какую аудиторию он рассчитан?
- В каком ценовом сегменте будете работать?
- Какая будет ассортиментная матрица?
- Какие бренды одежды вам максимально близки и почему?
Теперь вы будете знать, что говорить своим сотрудникам, какие задачи ставить перед ними.
Делегировать можно и нужно. При этом собственник всегда должен быть вовлечен в свой проект и в свой бизнес. Вы должны закрутить все процессы, заразить сотрудников своей любовью к продукту и верой в успех. Иначе без вашей энергии проект далеко не уедет. И как бы ни были хороши наемные сотрудники, они не будут вовлечены в ваше дело настолько сильно, как вы сами.
Тип 3. Неадекват.
Он непризнанный гений и его никто не понимает. При этом ему все должны. Примерный стиль общения: “Ну вы же специалист, решите проблему. А я вам ничего не должен”.
Такие люди очень редко добиваются успеха в бизнесе. Причина проста - с ними никто не хочет работать. Неадекваты ничего не понимают в процессах, им нужно учить матчасть. И поэтому они пытаются переложить свою ответственность на других людей. “Вы же швейное производство, вы профессионалы. Вот и расскажите мне, как надо”.
Но надо самому разбираться во всем. Научиться различать разные по составу и плотности материалы, понимать плюсы и минусы каналов продаж. Научиться самому ставить гипотезы в бизнесе и оценивать результаты. Я считаю, что собственник любого бизнеса, не только бренда одежды, должен постоянно учиться. Он должен реально вкладывать энергию и силы, чтобы повысить свои компетенции. Нужно постоянно изучать новые инструменты для работы: как они появляются, за счет чего работают. Эти знания помогут эффективно взаимодействовать с потенциальными партнёрами или подрядчиками.
Важно осознать, что нам никто ничего не должен. Это мы должны обеспечить эффективную бесперебойную работу своего проекта. Если подвел подрядчик, то 50% ответственности на тебе.
А как ты выбрал этого подрядчика? Какие вопросы задавал? Делал ли проверку качества? Подписывал ли с ним необходимую документацию? Было ли предоставлено полноценное техническое задание?
Не надо отмахиваться от своей ответственности, списывать все на нехватку времени и сил. Друзья, учитесь и становитесь компетентными заказчиками. Тогда с вами будут работать компетентные и адекватные подрядчики.
Тип 4. Любитель волшебных таблеток.
Такие люди в вечном поиске идеального решения, которое изменит все. “Сейчас я выпущу одну модель платья, меня кааак заметят, как позовут на модный показ в Париже. А потом я запущу такууую рекламу, что у меня сразу купят всю коллекцию”.
Огорчу вас, ребят, волшебных таблеток не бывает.
Вы не сможете найти себе:
- одного единственного подрядчика на всю жизнь
- потрясающего сотрудника, который сделает все за вас
- такую офигенную команду, которая бы взяла и запустила бизнес вместо вас.
Швейный бизнес – это тяжелая работа с полным погружением. Поэтому, если вы не готовы работать на результат, если вы не готовы вкладываться энергией, то лучше этот бизнес и не начинать.
Тип 5. Понторез.
Это тот человек, который целыми днями зависает в кальянных и обсуждает с друзьями свои классные планы. На самом деле, это история не про бизнес. Это история про красивый фасад, за которым пустота. Главное, вовремя сказать с гордым видом “У меня свой бренд одежды”.
– А сколько ты зарабатываешь на своем бренде одежды в месяц?
– Ну, мы сейчас ориентированы не на прибыль.
– Серьёзно? А на что же тогда?
– Пока раскручиваемся.
Но на самом деле нужно ответить так: “Мы ориентированы на то, чтобы поэффектнее понтануться перед своими друзьями”.
Часто такие бизнесы-прикрытия делают уже состоявшиеся люди или привлекают средства близких людей. Они ищут не способ заработка денег, а ищут, чем бы занять свое время. И поэтому, чтобы не было скучно, открывают салоны красоты, рестораны или создают бренды одежды.
Повторюсь, бренд одежды, швейное производство и любой другой бизнес требует постоянного внимания и погружения в процессы. Если вы не готовы работать на результат, если вы не готовы зарабатывать деньги в этом бизнесе, вас обязательно съедят молодые, голодные и злые. Они понимают: чтобы делать деньги, нужно много работать.
Если ты не мечтатель, делегатор, неадекват и понторез. Если ты не ищешь волшебных таблеток и хочешь создать успешный швейный бизнес, обязательно подписывайся на мой телеграм канал https://t.me/sewing_man?utm_source=dzen
Здесь самая актуальная информация, которая помогает выстраивать прибыльное швейное дело. Присоединяйся.