Найти в Дзене
Человек, который шьет

5 типов людей, которые никогда не добьются успеха в швейном бизнесе

Привет, с вами Гуреев Антон. Если вы здесь впервые - это мой канал "Человек, который шьёт". Тут все о швейном бизнесе в России и о том, как зарабатывать на этом деньги.

Последние 5 лет наблюдается расцвет швейного бизнеса. В разных городах нашей страны создаются новые бренды одежды, открываются новые швейные производства.

Но почему при таком изобилии не всем удается заработать? По своим наблюдениям я составил список людей, которые никогда не добьются успеха в этом бизнесе.

Тип 1. Мечтатель.

Мечтатель составляет карты желаний, визуализирует их и пишет планы. Он думает, как бы ему покорить подиумы и завоевать сердца людей своей уникальной одеждой. Он хочет создать супер-классный бренд одежды. При этом мечтатель не тестирует гипотезы, он не пытается провести аналитику рынка. Он живёт в своих чаяниях и думает, что все само как-то придет.

Ребят, так не работает. Рынок не терпит такого подхода.

Еще лет 7 назад можно было выложить фотку изделия в нельзяграме и у тебя начинали его покупать. Сейчас таких предложений полно, нужно реально анализировать рынок. Как это сделать?

  1. Идти на ту площадку продаж, где планируешь реализовывать продукт.
  2. Изучить целевую аудиторию этого канала продаж.
  3. Выделить самые востребованные модели или пустые ниши, где спрос значительно превышает предложение.

Нельзя что-то создать, а потом пытаться продать где-нибудь. Под каждый канал продаж есть своя целевая аудитория. Под каждую целевую аудиторию есть свой продукт, который нужен именно им. Займитесь аналитикой, и вы найдете верное решение.

После анализа предлагаю быстрее переходить к тестированию гипотез. Разумеется, необходимо заранее их просчитать и составить план действий, некий ориентир.

Самый подробный план по созданию и продвижению собственного бренда одежды мы даём на курсе - https://sewing-man.com/clothingbrand?utm_source=dzen

Тип 2. Делегатор.

Есть люди, которые “я всё сам”, они никому ничего не могут передать в работу. А есть люди, которые наоборот, сами совершенно ни во что не хотят вникать. Они хотят нанять человека, чтобы он им продавал. Они хотят нанять человека, чтобы он за них сделал то и вот это.

-2

В больших бизнесах такая схема применима. Собирается классная команда, где у каждого сотрудника - своя задача во имя большой цели. Но на уровне старта своего бизнеса энергия собственника очень важна. Именно собственник – это та белочка, которая крутит колесо. Если он сам не будет понимать свой продукт, если сам не будет видеть свои цели, то никакого успеха впереди.

Поэтому, предлагаю делегатору начать с себя. Если вы запускаете бренд, дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Какой бренд одежды вы хотите создать?
  • На какую аудиторию он рассчитан?
  • В каком ценовом сегменте будете работать?
  • Какая будет ассортиментная матрица?
  • Какие бренды одежды вам максимально близки и почему?

Теперь вы будете знать, что говорить своим сотрудникам, какие задачи ставить перед ними.

Делегировать можно и нужно. При этом собственник всегда должен быть вовлечен в свой проект и в свой бизнес. Вы должны закрутить все процессы, заразить сотрудников своей любовью к продукту и верой в успех. Иначе без вашей энергии проект далеко не уедет. И как бы ни были хороши наемные сотрудники, они не будут вовлечены в ваше дело настолько сильно, как вы сами.

Тип 3. Неадекват.

Он непризнанный гений и его никто не понимает. При этом ему все должны. Примерный стиль общения: “Ну вы же специалист, решите проблему. А я вам ничего не должен”.

Такие люди очень редко добиваются успеха в бизнесе. Причина проста - с ними никто не хочет работать. Неадекваты ничего не понимают в процессах, им нужно учить матчасть. И поэтому они пытаются переложить свою ответственность на других людей. “Вы же швейное производство, вы профессионалы. Вот и расскажите мне, как надо”.

-3

Но надо самому разбираться во всем. Научиться различать разные по составу и плотности материалы, понимать плюсы и минусы каналов продаж. Научиться самому ставить гипотезы в бизнесе и оценивать результаты. Я считаю, что собственник любого бизнеса, не только бренда одежды, должен постоянно учиться. Он должен реально вкладывать энергию и силы, чтобы повысить свои компетенции. Нужно постоянно изучать новые инструменты для работы: как они появляются, за счет чего работают. Эти знания помогут эффективно взаимодействовать с потенциальными партнёрами или подрядчиками.

Важно осознать, что нам никто ничего не должен. Это мы должны обеспечить эффективную бесперебойную работу своего проекта. Если подвел подрядчик, то 50% ответственности на тебе.

А как ты выбрал этого подрядчика? Какие вопросы задавал? Делал ли проверку качества? Подписывал ли с ним необходимую документацию? Было ли предоставлено полноценное техническое задание?

Не надо отмахиваться от своей ответственности, списывать все на нехватку времени и сил. Друзья, учитесь и становитесь компетентными заказчиками. Тогда с вами будут работать компетентные и адекватные подрядчики.

Тип 4. Любитель волшебных таблеток.

Такие люди в вечном поиске идеального решения, которое изменит все. “Сейчас я выпущу одну модель платья, меня кааак заметят, как позовут на модный показ в Париже. А потом я запущу такууую рекламу, что у меня сразу купят всю коллекцию”.

-4

Огорчу вас, ребят, волшебных таблеток не бывает.

Вы не сможете найти себе:

  • одного единственного подрядчика на всю жизнь
  • потрясающего сотрудника, который сделает все за вас
  • такую офигенную команду, которая бы взяла и запустила бизнес вместо вас.

Швейный бизнес – это тяжелая работа с полным погружением. Поэтому, если вы не готовы работать на результат, если вы не готовы вкладываться энергией, то лучше этот бизнес и не начинать.

Тип 5. Понторез.

Это тот человек, который целыми днями зависает в кальянных и обсуждает с друзьями свои классные планы. На самом деле, это история не про бизнес. Это история про красивый фасад, за которым пустота. Главное, вовремя сказать с гордым видом “У меня свой бренд одежды”.

– А сколько ты зарабатываешь на своем бренде одежды в месяц?

– Ну, мы сейчас ориентированы не на прибыль.

– Серьёзно? А на что же тогда?

– Пока раскручиваемся.

Но на самом деле нужно ответить так: “Мы ориентированы на то, чтобы поэффектнее понтануться перед своими друзьями”.

Часто такие бизнесы-прикрытия делают уже состоявшиеся люди или привлекают средства близких людей. Они ищут не способ заработка денег, а ищут, чем бы занять свое время. И поэтому, чтобы не было скучно, открывают салоны красоты, рестораны или создают бренды одежды.

-5

Повторюсь, бренд одежды, швейное производство и любой другой бизнес требует постоянного внимания и погружения в процессы. Если вы не готовы работать на результат, если вы не готовы зарабатывать деньги в этом бизнесе, вас обязательно съедят молодые, голодные и злые. Они понимают: чтобы делать деньги, нужно много работать.

Если ты не мечтатель, делегатор, неадекват и понторез. Если ты не ищешь волшебных таблеток и хочешь создать успешный швейный бизнес, обязательно подписывайся на мой телеграм канал https://t.me/sewing_man?utm_source=dzen

Здесь самая актуальная информация, которая помогает выстраивать прибыльное швейное дело. Присоединяйся.