Всё в жизни проистекает от ценностей. Какие ценности - такие и приходится проживать события. Такие и люди притягиваются в наши события.
Если выясняется, что с сотрудником есть несовпадение по ценностям - нужно расставаться. Если у нас разные ценности - мы не договоримся никогда.
Кто-то пишет для своей компании инструкции, много инструкций, но на все случаи жизни не пропишешь. Поэтому я давно написал Кодекс Хаусверка.
Ввод в должность каждого нового сотрудника начинается со встречи со мной, где я в течении часа вещаю о ДНК организации. Это система координат для сотрудника, благодаря которой в любой непонятной ситуации он примет правильное решение.
В кодексе 11 разделов, но я расскажу обо одном.
О заказчиках...
• Нам не нужны все клиенты. Строительство дома – длинный путь в 1-2 года. Пройти его нужно вместе с заказчиком комфортно и в удовольствие для обоих сторон. Заказчик должен быть комфортный, совпадать по ценностям, доверять.
• Мы не ищем холодный найм. Мы ищем партнёра по строительству дома. В положение партнёра входят. В положение наймита нет.
• Нельзя бросить клиента на пол пути, если Заказчик сохраняет нормы этичного взаимодействия. Закончить сотрудничество можно только при наличии уверенности, что заказчик справится без нас.
• Клиент должен быть удовлетворен. Деньги, отданные с проклятьями, радости не приносят.
• Критерий успешной работы команды – рекомендация (отзыв) на финише. Мы должны расставаться добрыми друзьями.
• При работе с заказчиком не допускается говорение неправды. Даже маленькая ложь разрушает доверие. Мы должны сделать всё, чтобы доверие было оправдано, поддержано и не утрачено.
• Людям свойственно легко тратить чужие деньги. Мы с уважением относимся к бюджету заказчика. Мы всегда пытаемся сэкономить его бюджет не рискуя качеством.
• Все взаиморасчеты должны быть честными. Это улица с двухсторонним движением. Не потратили бюджет - верните. Всё, что потрачено - должно быть оплачено.
• У клиента есть ожидания. За ожидания клиента на 100% несет ответственность команда. Мы не должны формировать завышенных ожиданий. Лучше занизить ожидания, а потом сделать всё, чтобы превзойти их.
• Клиент не всегда прав. Отношения дороже денег. А чувство собственного достоинства важнее денег и отношений. Объявить клиента неправым может только директор.
• Каждый клиент должен получать пожизненные поддержку и консалтинг по его дому.
Всем добра)