Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. (Евр.4:1).
Как понимать покой? Покой как обетование.
Давайте посмотрим этот текст из ВЗ:
ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе. Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно, (Втор.12:9,10).
Место покоя – обетованная земля – наследство, которое Бог обещал Израилю.
Таким образом, покой – очень важная часть нашего наследства во Христе. Автор послания к Евреям говорит о наследии и в других текстах (1:14, 6:12 и 6:17).
дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. (Евр.6:12).
Вообще очень важно помнить, что послание к Евреям адресовано к уверовавшим во Христа иудеям, которые начали охладевать в своей новой вере и все более тяготели к старой – иудаизму без Иисуса Христа.
Оно, конечно, также адресовано ко всем нам, поскольку опасность охладеть в вере очень реальна для каждого из нас…
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. (Евр.4:3).
Более точный перевод: «входим в покой мы, верующие». Автора послания интересует не факт уверования, а сохранение твердости веры до конца.
Интересно, что Бог поклялся во гневе что в будущем некоторые люди не войдут в покой, тогда как сам покой был изначально.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. (Евр.4:10).
Войти в покой – это завершить земную жизнь и дальше жить в славном Царстве Христа, подобно тому, как Бог завершил дело творения и дальше перешел в жизнь славного покоя.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (Евр.4:11).
Автор и себя включает в этот призыв: постараемся войти в этот покой, из которого может увести непокорность.
а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. (Евр.3:6).
Мы Его дом, но это условно – если только веру твердо сохраним до конца. Еще раз об этом сказано чуть дальше: