Найти в Дзене

Учет топлива с помощью штатного датчика транспорта

Оглавление

Представим ситуацию, что нам необходимо отслеживать количество топлива на нашей технике, но места для установки погружного датчика в транспортном средстве попросту нет, а также техника не оборудована CAN-шиной или же по CAN не передаётся топливо. В данном случае мы можем пробовать подключиться к штатному датчику топлива.

Как понять что на вашей технике есть штатный датчик топлива

Нужно обратить внимание на приборную панель транспортного средства. На ней должен отображаться уровень топлива. Если приборная панель аналоговая, проще говоря, назначение указывает стрелочка, то практически наверняка мы сможем получить данные со штатного датчика уровня топлива и передавать их в систему мониторинга. При этом не обязательно, чтобы отображение самого топлива на приборной панели было в виде стрелочки, как, например, на одном из самых популярных автомобилей - Lada Largus.

Как происходит настройка данных по топливу в системе мониторинга

Данные со штатного датчика уровня топлива поступают на трекер через аналоговый вход и представляют из себя напряжение, которое сейчас передаёт топливный датчик.

Для того, чтобы интерпретировать вольты в литры, необходимо провести тарировку. Достаточно будет получить две точки: значение пустого бака и значения полного. Для получения значения пустого бака достаточно будет слить или выкатать топливо до красной лампочки на приборке, после чего записать вольтаж с топливного датчика и соответствующий ему примерный остаток. Для получения точки полного бака необходимо заправить авто до отсечки заправочного пистолета, после чего зафиксировать количество поместившегося топлива и приходящий вольтаж. Важно помнить, что у штатного датчика топлива есть свой диапазон работы. И, как правило, всё, что заправляется после отсечки заправочного пистолета, попадает в слепую зону. Найдя в интернете информацию о полном объёме бака, мы можем скорректировать точку пустого бака, вычтя из полного объема количество топлива, поместившегося во время заправки.

Особенности работы ШДУТ

Основным условием работы штатного датчика является включенное зажигание на транспортном средстве. Без него не поступает питание на датчик, а, соответственно, и данные в систему. Также существует проблема скачка напряжения в бортовой цепи авто при запуске двигателя, что может отразиться в системе, как скачок уровня топлива.

Для того, чтобы уровень топлива отображался корректно, в системе мониторинга настраивается валидация: создаётся датчик с параметром скорости, а к топливному датчику применяется валидация по скорости с типом валидации проверка на неравенство нулю. В результате валидации в систему будут поступать актуальные данные по уровню топлива, в тот момент, когда на авто включено зажигание и оно движется.

Если вас заинтересовала установка GPS/ГЛОНАСС, то можете рассчитать стоимость на вашу технику, а также получить подробную презентацию!

Наш сайт - https://glonassgps.biz/