Найти тему
Рок на БиС

Весь этот джаз. Лучшее за последние 70 лет. Год 1954-й. Часть 3. Kid Ory's Creole Jazz Band, Frankie Laine, Clifford Brown And Max Roach

Продолжаем серию джазовых публикаций.

Обложки пластинок взяты на discogs.com. Коллаж - БиС
Обложки пластинок взяты на discogs.com. Коллаж - БиС

Kid Ory's Creole Jazz Band "Kid Ory's Creole Jazz Band"

Кид Ори был легендарной личностью в джазе ещё до того, как в его Нью-Орлеанский оркестр попал молодой трубач Луи Армстронг, по следам которого в 1925-м году он отправится покорять Чикаго, заехав на несколько лет на Западное побережье и записав там несколько самых первых в тех краях джазовых пластинок. Его глубоко глиссандирующий тромбон можно услышать на знаменитых пластинках первого состава Hot Five Луи Армстронга.

Но главное событие в творческой жизни знаменитого креола — это триумфальное возвращение на сцену в 1944-м году, после Великой депрессии: во время экономических трудностей музыкант временно прекратил творческую карьеру. Напомню, в 40-е годы случился ренессанс “классического джаза” под названием “диксиленд” и многие звёзды прошлого в это время обрели вторую молодость.

Из всей музыки “диксиленд” мне наиболее близка музыка как раз оркестра Кида Ори. А конкретно эта запись, благодаря тому, что очень качественно записана и в наше время дополнительно ремастирована качает не по-детски. Так что смело включайте на своей навороченной аппаратуре погромче и веселите соседей — музыка, вправду, весёлая разухабистая и чрезвычайно танцевальная.

Kid Ory - Composer, Trombone; Alvin Alcorn - Trumpet; Don Ewell - Piano; George Probert - Clarinet; Ed Garland - Bass; Minor Hall - Drums

Frankie Laine, Paul Weston And His Orchestra "Mr. Rhythm"

Mr. Rhythm (1954) - Frankie Laine скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Ютуб-канал Фрэнки Лэйн – тема

По большому счёту музыка этой пластинки не совсем джаз — это мейнстримовая американская поп-музыка середины 50-х, причем поп-музыка для старшего поколения, потому как именно в 1954-м новая поп-музыка для молодёжи — “рок`н`ролл” — обрела своё легендарное название и начала активно вытеснять “джаз” с полок музыкальных магазинов, из музыкальных автоматов и в эфире на радио.

Описывать коммерчески успешные поп-хиты прошлого не сильно благодарное занятие: для этого нужно быть основательно погружённым в контекст времени. Намного проще писать об альбомах ставших классикой. Хотя, как показывает время, современники далеко не всегда могут по-достоинству оценить появляющиеся шедевры, отдавая свои предпочтения “понятным работам”, потому что шедевры, попадающие в разряд классики это всегда новаторство, то есть шажок в будущее. Пластинка Френки Лейна же — яркий пример такой мейнстримовой “понятной работы”, затмившей какой-нибудь шедевр 1954-го года. Но если вы интересуетесь ценностями времени 50-х — эта работа наиболее характеризует состояние умов поколения, их интересы. В фильме про героев середины 50-х саундтреком, конечно, должна звучать, скорее, эта музыка, чем, например, музыка Билла Хейли или Чака Берри.

Clifford Brown And Max Roach "Clifford Brown & Max Roach"

Макс Роуч — первый любимый барабанщик Майлза Дэвиса: Дэвис всегда больше всего в оркестре ценил хороших барабанщиков, считал, что именно хороший барабанщик способен правильно раскачать солиста-импровизатора.

Клифорд Браун тоже не так прост: выиграл опрос критиков журнала DownBeat на звание «Новая звезда года» в обозреваемом 1954 году, но до этого, конечно, Клифорд Браун — участник первого состава знаменитого Jazz Messengers барабанщика-лидера Арта Блейки. Вообще, пресса обожала Клифорда в то время и если бы не его скоропостижная кончина в результате автомобильной аварии в 1956-м, вполне возможно, что трубач смог бы сделать головокружительную сольную карьеру не хуже, чем, например, Чет Бэйкер — тоже любимчик журналистов.

Однако вернёмся в 1954-й и послушаем лучшую пластинку бэнда, собранного барабанщиком Максом Роучем и трубачом Клифордом Брауном. Пластинка лучшая по заверениям всё тех же музыкальных критиков, взахлёб писавших о таланте Брауна в те времена. К сожалению, я не слышал её в молодости, когда только начал знакомиться с би-бопом и мог ею заболеть. Сейчас такая музыка меня уже не цепляет, а, скорее, утомляет однообразностью и предсказуемостью. Но раз критики хвалят — можно и послушать для галочки.

Clifford Brown – trumpet; Harold Land – tenor saxophone; Richie Powell – piano; George Morrow – bass: Max Roach – drums

Автор статьи - Filumjazz

Данный материал создан в рамках сотрудничества нашего канала с каналом

filumjazz | Дзен

Предыдущие материалы из серии "Весь этот джаз"

Студия нашего медиа-партнера Радио "Выход" расположена в замечательном месте для работы и творчества:

Встретимся в Матрикс-офисе!
Встретимся в Матрикс-офисе!