Продолжение серии джазовых обзоров от нашего автора Filumjazz.
Kai Winding / J.J. Johnson / Bennie Green - "Kai And Jay, Bennie Green With String"
Тромбон не самый заметный джазовый инструмент, вернее так: мы наиболее часто обращаем на него внимание, когда смотрим выступление оркестра, потому что тромбонист вынужденно занимает больше пространства среди музыкантов, манипулируя своей передвижной кулисой, но вот слушая музыку, не часто замечаем его низкий глиссандирующий звук, обычно, больше внимания мы отдаём более ярким и виртуозным звукам трубы и саксофонов. Эта пластинка записана тремя тромбонистами: Бенни Грином, Джей Джей Джонсоном и Каем Виндингом, чтобы несколько исправить эту несправедливость: здесь нет труб и саксофонов вообще, зато есть струнные, которые не пытаются конкурировать с духовыми, а только лишь обрамляют гармоническую канву.
Но отсутствие более виртуозных и ярких инструментов является также и минусом этого альбома: его звучание слишком быстро приедается. Монотонный тембр тромбона к середине совершенно усыпляет, по крайней мере меня; не спасает даже применение сурдин. Возможно, пластинка будет не так скучна более искушённым музыкантам, особенно тромбонистам. Любопытства ради рекомендую и вам её послушать, чтобы безошибочно в будущем слышать тон инструмента в джазовом оркестре и более тонко понимать его роль в джазовом звучании.
Bennie Green (треков: A1 to A4), Jay Jay Johnson (треков: A5 to B6), Kai Winding (треков: A5 to B6) - Trombone; Dick Katz (треков: A5 to B6), John Malachi (треков: A1 to A4) - Piano; Adam Micevich (треков: A1 to A4), Alan Lane (4) (треков: A1 to A4), Autrey McKissack (треков: A1 to A4), Max Waxler (треков: A1 to A4) - Strings; Peck Morrison (треков: A5 to B6), Tommy Potter (треков: A1 to A4) - Bass; Al Harewood (треков: A5 to B6), Osie Johnson (треков: A1 to A4) - Drums; Van Gelder - Engineer [Engineering By]
Dave Brubeck Quartet - "Jazz Goes to College"
Главной фишкой квартета Брубека принято считать внедрение нетипичных для джаза сложных экзотических размеров, но на мой взгляд, его главная ценность в идеальном балансе между темпераментами импровизаторов. Кстати, эта пластинка — яркое тому подтверждение. Здесь еще нет никаких экспериментов с размерами, но ансамбль звучит на редкость интересно. Как дополняют друг друга фортепиано Брубека и саксофон Пола Дезмонда! Про звучание Дезмонда вообще можно писать много, его мягкий тон скорее можно сравнивать с тоном флейты, а не альт-саксофона. И это, заметьте, в то в то время, когда все молодые альт-саксофонисты мечтали звучать жёстко как Чарли Паркер.
Этот альбом первый, который вышел у квартета на самом богатом в то время лейбле Columbia. Выпуск пластинки на Columbia практически гарантировал всемирную известность. Напомню, что Майлз Дэвис, например, подпишет контракт с лейблом только через три года. Ещё один интересный факт заключается в том, что поездка с концертами по колледжам не была типичным промоутерским ходом в шоу бизнесе того времени. В те времена джаз исполнялся исключительно в маленьких барах и ночных клубах и считался музыкой, скорее, маргинальной, чем интеллектуальной. Квартет Брубека таким образом внёс большой вклад в реабилитацию джаза в глазах молодых белых студентов США. Эта пластинка — исторический документ миссионерской деятельности квартета Брубека на этом поприще. Записи с концертов этого тура и вошли в этот знаковый для квартета релиз.
Dave Brubeck - Composer, Piano; Paul Desmond - Composer, Sax (Alto); Bob Bates - Bass; Joe Dodge - Drums; George Avakian - Producer
Ben Webster - "King Of The Tenors"
Изначально, в 1954-м, пластинка вышла на лейбле Norgran под названием “The Consummate Artistry of Ben Webster”, позже, в 1957-м, была переиздана на лейбле Verve Records под известным сегодня названием "King Of The Tenors".
Бэн Уэбстер — саксофонист “эры свинга”, работал в начале 40-х годов в оркестре Дюка Эллингтона. В те времена в звуке саксофона ценилась певучесть и проникновенность. Пожалуй, переплюнуть по этой части Уэбстера так никому и не удалось. В его арсенале огромное количество бархатистых оттенков звучания, порой кажется что он не играет а “шепчет” на своём саксофоне. До Джона Колтрейна, пожалуй, звук тенор-саксофона ассоциировался именно с таким подходом игры на инструменте.
Этот альбом подойдёт для прослушивания без джазовой подготовки: здесь нет особых концептуальных сложностей, тем ни менее это настоящий импровизационный джаз, такой, каким он должен быть — полный свинга и страсти. Пластинка сильная. Как показатель музыкального качества — её совсем не обесценивает монофоническое звучание.
На фортепиано здесь аккомпанирует знаменитый виртуоз, в то время ещё молодой многообещающий канадский пианист Оскар Питерсон. В будущем у Уэбстера и Питерсона выйдет много совместных работ.
Ben Webster - tenor saxophone; Benny Carter - alto saxophone (tracks 1–4, 6 & 11); Harry "Sweets" Edison - trumpet (tracks 1–4, 6 & 11); Oscar Peterson – piano; Herb Ellis (tracks 5, 7–10), Barney Kessel (tracks 1–4, 6 & 11) – guitar; Ray Brown – double bass; Alvin Stoller (tracks 5, 7–10), J. C. Heard (tracks 1–4, 6 & 11) – drums
Автор статьи - Filumjazz
Напоминаю, что проект "Весь этот джаз" запущен совместно с каналом filumjazz
В нем нашим автором будут рассмотрены лучшие по мнению западных обозревателей джазовые альбомы за последние 70 лет и высказано собственное, не всегда комплиментарное мнение. БиС.
Предыдущий материал по теме:
Дзен-канал "Рок на БиС" приглашает:
Наш медиа-партнер "Радио Выход" приглашает: