Вадим и сам не знал, чего он ожидает от Нави, но все оказалось не так страшно. Они вышли на какую-то пустынную равнину, далеко впереди можно было рассмотреть полоску леса, справа и слева же рассмотреть что-то вдалеке было невозможно. Любомира и Матвей тревожно осматривались по сторонам, после парень сказал:
- Не очень-то нам повезло. Яга прогадала немного – нам к тому лесу и нужно было, а теперь идти к нему тут.
- Да уж, будем как на ладони, так что колдовать точно нельзя – сразу привлечем к себе совсем не нужное нам внимание.
- Что ж, значит хорошо, что я не умею колдовать, - вставил Вадим, и эта фраза отчего-то вызвала широкую улыбку ку его собеседников.
- Точно, ты определенно не сделаешь что-то не так. Идем?
Возражений ни у кого не было, потому они двинулись через равнину вперед, ориентируясь на кромку леса. Чем дальше они шли, тем больше разгорался день, так что вскоре прогулка уже начала казаться пыткой. Благо, никто не пытался на них напасть и как-то навредить – сражаться сил не было никаких. Они внутренне благодарили Ягу, которая дала им с собой воду, но старались пить ее экономно. Лес будто бы и не приближался, сколько бы они ни шли.
- Этот мир испытывает нас. Он хочет, чтобы мы либо сдались, либо использовали магию.
- Я думаю, мир тут не при чем. Это Древобог окружил себя дополнительными препятствиями, чтобы к нему никто не совался. Тем более если у него течет живая вода, то воришек может быть немало. Да и кто знает, что у него есть еще? Сокровищница.
- Что ж, выбора у нас все равно нет, - пожала плечами девушка, и они пошли дальше.
И чем дальше они шли, тем больше Вадиму казалось неправильным, что никого, кроме них, на этой равнине нет. Должны же тут жить хоть какие-то люди? Или нелюди? Кто вообще обитает в Нави? Тот факт, что наверняка опасные и в целом страшные обитатели этих земель держались от этой равнины как можно дальше, настраивал на не самые приятные мысли.
А в какой-то момент парень просто замер на месте, потому что кто-то с ним заговорил прямо у него в голове! Это было так странно и непривычно, ведь он привык слышать и слушать только свой голос в голове, а теперь к нему вторгся кто-то чужой. Он помнил, что должен быть настороже и не говорить лишнего. И тем более ничего никому не обещать.
- Здравствуй, человек. Как я вижу, ты все еще жив, так что ты делаешь в Нави? Ты даже не чародей. Может быть, я смогу тебе помочь?
- Здравствуй, могу я узнать, кто ты?
- Думаю, что не можешь, пока не раскроешь мне свои планы на этот поход. Ты вторгся в чужие владения и смеешь вопросы задавать?
- Будет глупо с моей стороны открывать свои тайны кому бы то ни было просто так, не находишь?
- И то верно. Ты ищешь что-то для себя?
- Я хочу помочь одному человеку.
- Это твой родственник? Чем вы близки?
- Мы почти не знакомы.
- И ты ради этого пришел в земли Нави? Ради человека, которого почти не знаешь?
- Верно. Кто-то же должен помогать, когда других вариантов не остается? Почему бы это сделать не мне?
- Может быть, и мне поможешь?
- На эту ловушку я не куплюсь. Меня предупреждали, что нельзя предлагать свою помощь и нельзя принимать помощь от другого.
- Что ж, кто-то очень разумный тебе попался, да и спутники твои не так просты, как хотелось бы. Интересно…
Больше он ничего не слышал, и только спустя пару минут понял, что все это время стоял на одном месте, как вкопанный.
- Что случилось? – спросила Любомира, как только поняла, что он пришел в себя.
- Да как бы объяснить… Кажется, кто-то забрался ко мне в голову и говорил со мной. Пытался выведать, для чего я пришел в Навь. Кажется, этот незнакомец удивился, что человек оказался в этих землях.
- Наверное, это Древобог и есть! – воскликнул Матвей.
- Он сказал что-то плохое?
- Спрашивал, не соглашусь ли я ему помочь.
- Ты отказался?
- Я ничего не обещал.
- Что ж, разумно. Ну и раз с тобой таким образом пообщались, значит, мы уже где-то почти что рядом.
Так и оказалось – после этого разговора деревья начали наконец приближаться, больше не было ощущения, что они стоят на одном месте. Только вот деревья, которые издалека казались совсем нормальными, на самом деле были совсем необычными. Стволы были темно-красного цвета, и по ним стекала какая-то жидкость, тут же впитываясь в землю, а листва будто давно высохла до черноты, только почему-то продолжала держаться на ветках. Зрелище это было просто отвратительное, и заходить в такой лес совсем не хотелось.
- Судя по этим деревьям, с Древобогом беда, - сказал Матвей.
- Раньше такого не было?
- Когда-то это был самый обычный лес, даже лучше, чем обычный – такой красоты я никогда за пределами Нави не видел.
- Но что с ним могло случиться? Это очень пугающе!
- Кто знает… Но выбора у нас нет, так что идем дальше?
К счастью, в этом лесу все же была тропа, так что думать, куда и как им идти, не приходилось. Только вот куда именно эта тропа приведет? Только ли Древобог тут живет или есть кто-то еще, такой же могущественный и страшный?
Вадим же думал о том, кто с ним говорил. Кажется, этот неизвестный не хотел зла, скорее, ему было просто любопытно, зачем смертный пришел в эти края. А если так — то может быть, рассказанная им история поможет добыть то, что ему так нужно?
Шли они долго, и парень радовался, что ночь тут и не собиралась наступать. Сквозь жухлую листву было хорошо видно небо, хоть солнечные лучи не достигали земли. Вадим заметил, что все деревья тут очень старые — высокие, узловатые, похожие на дубы, но в таком виде было бы невозможно определить, чем они были когда-то. Никаких кустов, никакой листвы, земля под ногами казалась безжизненной, черной и сухой. Что стекало по стволам вниз, не хотелось и думать, но почва впитывала это без остатка и глубоко, не увлажняя ее.
- Мне кажется, я вижу что-то впереди, - сказал внезапно Матвей, останавливаясь.
Он шел первым — тропа была слишком узкой, так что остальным пришлось подойти ближе, чтобы увидеть то, на что он показывал. И в самом деле — где-то впереди можно было увидеть какое-то большое строение. Может быть, дом, а может, просто какой-то старый амбар, на расстоянии и среди деревьев рассмотреть что-то было совершенно невозможно.
- Как думаете, тут он и живет? - спросила девушка, присматриваясь, но не заходя дальше.
- Я без понятия. Никто не знает точно, как он живет — слишком древний, только божества его встречали, но они обычно о таком не любят рассказывать. Но если не тут, то где? Тропа одна, ничего другого вокруг нет.
- Надеюсь, никаких ловушек или еще чего неприятного нас тоже не ждет…
Матвей подал плечами и пошел вперед. Для этого они сюда и пришли, так что тянуть и осторожничать смысла никакого нет. Вадим же думал о том, что и в этом лесу они не встретили никого живого. Неужели в этих местах совсем никто не живет, кроме самого Древобога?
Это и в самом деле оказался дом, старый, но все еще очень крепкий. И даже более того — совсем скоро они увидели, что на пороге этого дома сидит какой-то мужчина. Даже не мужчина, а совсем еще молодой парень. Он весело насвистывал какую-то песенку и ножом что-то делал из деревянного бруска.
- Доброго дня! - осторожно поздоровалась Любомира.
Они остановились на некотором отдалении от сидящего. Тот вздрогнул, словно только что их заметил, и посмотрел на пришедших.
- Не снится ли мне это? Люди? Настоящие? С которыми поговорить можно?
Он даже на месте вскочил от удивления, а потом побежал в их сторону так прытко, что троица даже отпрянула назад. Но он не стал подходить близко.
- Кто вы такие? И как оказались в месте моего заточения?
- Мы ищем Древобога, - ответил Матвей.
Скрывать ему было нечего, а этот парень все мог знать.
- Не знаю, кто это, но тут его нет, - покачал головой парень.
- Но он должен быть в этом лесу!
- В этом лесу только я один, в этом мое наказание.
- Наказание за что?
Он не ответил, только замер на месте, словно пытался вспомнить что-то и не мог. Но ведь так не бывает? Если тебя обрекли за что-то на одиночество, ты не можешь не знать, за что и как!
- Понятия не имею, если честно.
- А кто это сделал?
И снова тишина, снова все тот же сосредоточенный взгляд, но в конце концов он снова ответил то же самое:
- Я не знаю…
- А ты пытался выйти из леса?
- Конечно! Но после леса я попадаю на жаркую равнину, которой нет конца-края, и я вынужден возвращаться назад. По крайней мере тот, кто меня заточил, заботится о том, чтобы у меня была еда и вода.
- Как это странно!
- А пойдемте в дом, я покажу, как живу!
Было заметно, что незнакомец очень им рад, что он давно ни с кем не разговаривал, и теперь хочет восполнить этот пробел. Потому и остальным не оставалось ничего другого, кроме как пойти следом. Другого способа узнать подробнее, что тут, у них не было, а этот парень живет тут уже очень давно — может, и видел что.