Одной из главных сложностей в работе интернет-магазинов является организация логистики. Продавцы, в том числе крупные, постоянно сталкиваются со сложностями, порой – в самые неожиданные моменты и с самой неожиданной стороны. Одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих решать эти проблемы является агрегатор служб доставки, который дает возможность подключиться сразу ко множеству логистических компаний и управлять ими из одного окна.
В этой статье мы расскажем несколько историй о том, как агрегатор служб доставки MetaShip от компании PIM Solutions
Кейс №1: клиент – крупный спортивным ритейлер
Ситуация:
При создании интернет-магазина ритейлер подключил по API две курьерские службы. Спустя некоторое время работы логисты подписали договор с новой курьерской службой – с более выгодными тарифами. ИТ-департамент оценил срок окончания интеграции в 6 месяцев. Таким образом, логисты оказались в ситуации, когда они не могут начать отправлять заказы по более выгодным тарифам из-за того, что ИТ не может оперативно интегрировать новые службы.
Проблемы:
- Ритейлер не может сократить издержки на логистику за счет подключения курьерских служб с более выгодными тарифами.
- В случае несоблюдения SLA службами доставки ритейлер не может их отключить или оперативно перераспределить заказы, так как у него нет альтернативы.
Решение:
Ритейлер подключился к агрегатору служб доставки MetaShip, после чего для подключения любой новой службы доставки достаточно только заключить договор на отправку. Новая СД подключается в личном кабинете MetaShip за несколько минут. Не нужно тратить ИТ-ресурсы и несколько месяцев ждать, когда будет подключена новая СД
Выгода:
- Быстрое подключение любой курьерской службы без использования ИТ-ресурса (максимум 1 неделя)
- Сокращение расходов на логистику до 10% за счет перераспределения заказов между курьерскими службами
- Сокращение расходов на сопровождение интеграций со службами доставки – от 30%
Кейс №2: клиент – крупный телемагазин
У клиента было подключено 5 курьерских служб. Он распределял заказы между курьерские службами по территориальному принципу или выбирал самый дешевый тариф в определенный населенный пункт. Такая схема распределения никак не учитывала средний выкуп курьерской службы в определенном населенном пункте. При этом показатель выкупа курьерской службы является самым значимым показателем в задаче распределения заказов между курьерскими службами.
Решение: Умный калькулятор MetaShip при выборе службы доставки учитывает выкуп, а также стоимость прямой и обратной логистики. Перейдя на тарификацию заказов с помощью MetaShip, телемагазин смог снизить издержки на логистику на 10%.
Кейс №3: клиент – крупный федеральный ритейлер
Клиент принял решение выйти на рынок E-commerce и начал проектировать интернет-магазин. Для старта магазина было заказы начали отправлять тремя курьерскими службами. Аналитики оценили каждую интеграцию в 500 000 рублей и 1 месяц работ. Это связано с тем, что интеграция курьерской службы доставки затрагивает несколько информационных систем ритейлера.
Решение:
Решением стало подключение к агрегатору служб доставки MetaShip. Интеграция с ним по затрате ресурсов сопоставима с подключением к одной службе доставки. При этом после интеграции можно быстро подключаться к новым СД.
Таким образом, MetaShip экономит ресурсы и время на интеграции служб доставок и поддержку.