Найти в Дзене
Valery Larionov

Прогулка по Тель-Авиву

Оглавление

Сегодня у нас будет велопрогулка по самому кайфовому городу Израиля, но начинается она из пригородного города Петах-Тиква. Обычный жилой район со старой и новой застройкой со школами и парками. Практически окраины Москвы. Чтобы добраться до Тель-Авива, мы можем поехать по шумным дорогам, а можем по парку вдоль реки.

Первоочередная задача — добраться до реки Яркон. Она очень похожа на московскую Яузу, нанизывая все основные города вокруг Тель-Авива, плюс вдоль нее есть цельная велодорожка прямо к морю.

Вдоль достаточно крупной дороги есть тротуар с зонами отдыха и даже велодорожка. По краям скопился песок.

-2

Каждый сегмент вдоль дороги имеет немного разные проектные решения. Вот тут начинается велодорожка с тротуарами по бокам.

-3

Вело-арт.

-4

На узлах и перекрестках велодорожка обрывается и превращается в обычный тротуар, что немного дезориентирует. Уже за деревьями снова продолжается. Такая сегментированность создает конфликты с пешеходами и снижает удобство проезда. Надо и велопереезд делать, и велодорожку до проезжей части дотянуть.

-5

На тротуаре 20 метров велодорожки, которая потом прерывается на парковочный карман, а потом снова продолжается. Любой нормальный человек поехал бы просто по дороге.

-6

Хоть среда здесь не очень предназначена для интенсивного пешеходного потока, на съезде с дороги можно обнаружить переходы с островком безопасности. Красота.

-7

С обратной стороны моста нерегулируемый переход на съезде с шоссе. Машины только-только начинают сбрасывать дикую скорость.

-8

🇮🇱

-9

В одном месте тротуар сильно занесен песком. Велосипед иногда проскальзывает, вспоминаю опыт езды по снегу зимой.

-10

Сколько велоследов застыло в бетоне?

-11

Придорожные магазины. Видно, что вся реклама ориентирована на водителей: большие билборды и логотипы.

-12

Автобусная остановка.

-13

Мобайк идеально смотрится в антураже.

-14

Река Яркон. Тут огромный линейный парк с разными животными и местами отдыха.

-15

Новая часть набережной с велодорожкой и пешеходной зоной.

-16

Крутая деревянная детская площадка.

-17

Вело-пешеходная дорожка.

-18

Питьевые фонтанчики на каждом шагу и о животных не забыли. Велопарковка прилагается.

-19

Пальмовая роща.

-20

Для местного Экспо построили надземный переход здорового человека. Он симпатичный, открытый, с удобной круговой рампой, на которую можно заехать на велосипеде. И с пальмами.

-21
-22

Городской велопрокат.

-23

Главная его особенность заключается в том, что велосипеды крепятся за станцию боком, а сзади находится штука, которая выглядит как детское кресло.

-24

Внезапно начинается велодорожка.

-25

Спустя некоторое время тротуар заканчивается на вот таком съезде без перехода. Пришлось ждать просвета и переезжать.

-26

Вернувшись на набережную, я продолжил движение по велодорожке. Широко, гладко, есть буфер между пешеходной зоной. Справа спортивные площадки.

-27

Вело-пешеходные перекрестки.

-28

Несмотря на задуманное разделение, велосипедисты ездят где им удобнее, и люди гуляют там где они оказались, так как на первый взгляд зоны абсолютно равнозначны.

-29
-30

Съезжаю в центр Тель-Авива. Очень приятный островок между разными направлениями.

-31

Самокаты стоят в обозначенном месте.

-32

Это очень сомнительное решение организации велоинфраструктуры. На тротуаре просто нарисовали полосу краской.

-33

При таком подходе невозможно организовать пересечение узлов. Они будут обрываться на перекрестке, а потом снова возникать. Полоса отнимает место от тротуара и создает конфликтные ситуации с пешеходами.

-34

Любо дорого посмотреть. Тихая улица совместного движения вело с авто и ограничением скорости до 30 км/ч.

-35

Велополоса прогибается под остановкой.

-36

Велопереезд.

-37

Ни пешеходы, ни велосипедисты разметку не соблюдают.

-38
-39

Насос для великов на станции велопроката.

-40

Двигаюсь к морю по переулкам Белого города.

-41

В Тель-Авиве шикарная новая набережная. Тут есть туалеты, душевые и чистый песок. Прямо в самом центре города в пешей доступности.

-42

Очень приятное и качественное благоустройство.

-43

А еще вдоль всей набережной проходит велодорожка, наверное самая живописная, которую только можно тут найти.

-44
-45

Бетонный заезд к перголам для маломобильных.

-46

Ловители ветра.

-47
-48

Мой Bombtrack.

-49

После пляжа надо отмыться от песка.

-50

На берегу находятся отели и рестораны.

-51

Разумеется, велодорожка не бесконечная.

-52

Велопарковки на спортивной площадке.

-53
-54

Школьник пользуется питьевым фонтанчиком.

-55

Тель-Авивская «Моя улица». Обещают красоту.

-56

Сейчас так.

-57

А вот уже строят.

-58

Очень приятные текстуры.

-59

Улица со встречной велополосой. Причем для вело в асфальте, а для авто в плитке.

-60
-61

Местная велопарковка.

-62
-63

Если внимательно приглядеться, то можно увидеть грузовой велосипед.

-64

В целом, тут достаточно много великов.

-65

Вечерняя пробка.

-66

Бульвар Ротшильд. Он работает примерно как Бульварное кольцо в Москве, только велодорожку организовали посреди бульвара, а не велополосами на проезжей части.

-67

Часть улиц перекрыли и создали живое общественное пространство с кафешками и барами.

-68
-69

Обособленная велодорожка с понижением буфера в местах заездов.

-70

Правда на перекрестках снова обрывается. Не знаю как тут было задумано, но, очевидно, на велодорожку нужно телепортироваться.

-71

Но обособление классное. Быстрое и простое решение.

-72
-73

Автобусный вокзал — самое стремное место Тель-Авива. Это огромный торговый центр с гигантскими эстакадами на верхние уровни, где и совершается посадка на рейс. Куча маршруток, постоянно чем-то пахнет и весь район вокруг заселен нелегальными мигрантами из Эфиопии.

-74

Эфиопский квартал с велодорожкой посередине улицы. В заведениях написано все на амхарском языке.

-75

Вот еще один кусочек велодорожки подъехал.

-76

Велополоса начинается с тротуара, после чего вы должны проехать сквозь машину…

-77

…потом опять заехать на тротуар, потому что полоса закончилась.

-78

Все это очень похоже на подход создания велоинфраструктуры в российских городах. Вроде есть, но сделано выборочно что проще, так что неудобно пользоваться.

-79

Выделили парковочное место для проката самокатов.

-80

Около сквера очень удобная велодорожка.

-81
-82

Парень на фиксе остановился скрутить самокрутку.

-83

Снова велодорожка прерывается и велосипедист предоставлен сам себе в мире пешеходов и машин.

-84

Место для каршеринга.

-85
-86

Веломагазин.

-87

Велодорожка на бульваре Ротшильд. Тут очень удачно деревья разделяют зону на две части.

-88

В ожидании светофора.

-89
-90

Закатный бульвар.

-91
-92
-93

Это самая стильная, но бессмысленная велодорожка.

-94

Отдельные асфальтированны кусочки велодорожки на тротуаре около фасада здания. И они никак не связаны между собой. Это бессмысленно. Велодорожку надо было делать со стороны дороги и на перекрестке организовывать велопереезд.

-95

Сколько велосипедов помещается на месте одного автомобиля?

-96

Вечером улицы оживают, все едут с работы и по делам.

-97

Островок достаточной ширины, чтобы на нем поместились велосипедисты.

-98

Новые башни.

-99
-100

На последок посмотрим новый вело-пешеходный мост над автотрассой и ж/д путями, проходящие в русле канала. Для людей переход и проезд сверху безбарьерный.

-101

Велодорожка проходит с одного края и отделена от пешеходной зоны декоративными камнями.

-102

Пандус с моста со стороны нового квартала.

-103
-104
-105

С наступлением темноты включается шикарная подсветка.

-106
-107

Далее:

Велолуки Тель-Авива

Предыдущие посты:

На велосипеде через пустыню. Часть 1 — Беэр-Шева
На велосипеде через пустыню. Часть 2 — Пустыня Негев
На велосипеде через пустыню. Часть 3 — Эйлат
На велосипеде через пустыню. Часть 4 — Мертвое море
Иерусалим

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram
Telegram